Памятка родителя. Особенности развития детей. Что должен уметь ребенок в 4-5 лет?
консультация (средняя группа)

Особенности развития детей.  Что должен уметь ребенок в 4-5 лет? Цели и задачи взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelya_4-5_let.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯ

Особенности развития детей.

 Что должен уметь ребенок в 4-5 лет?

Познавательное развитие

Восприятие

Называют названия шести основных цветов, различает и называет основные геометрические фигуры, включая прямоугольник и овал.  Узнавание, называние, соотнесение:

Эмоциональных состояний - радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Узнавание, описание звука  (громкий - тихий, низкий - высокий, звонкий - глухой).

Узнавание, описание запаха (слабый - резкий, приятный - неприятный, сладкий).

Внимание 

Повторяют за взрослым движения в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки - в стороны, опустить руки. Складывают по предложенному образцу простые постройки из конструктора. Выполняют задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. Удерживают в поле зрения  4-5 предметов. Занимаются  интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

Память

Повторять на слух цифры в определенном порядке: три - семь - пять; один - четыре - два — шесть. Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов. Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

Мышление

Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно). Определяют части суток и времена года. Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Складывать разрезанную на 4 части картинку. Строить по схеме. Различают правую и левую руку.

Особенности возраста

Становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

Повышенная обидчивость. Дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим.  Нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. У детей появляется юмор.

Активно развивается способность ребенка фантазировать.

Пробуждение интереса к правилам поведения, начинаются многочисленные жалобы-заявления детей  о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

Речь

Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает).

Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда. Использовать обобщающие слова, называя животных и их детенышей, профессии людей, части предметов.

Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

Цели и задачи взрослых

Создать условия для развития творческого воображения. Формировать умения подчинять свои действия правилам, усложняя при этом  количество правил.

Создать условия для проявления познавательной активности.

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости. Обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Авторитетное подтверждение правильности  мнения ребёнка о правилах поведения, дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении. Важно наладить разумный двигательный режим.

Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности развития детей в логопедической группе"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...

Консультация для родителей "Особенности развития детей 5-6 лет"

Чтобы избежать трудностей в школьном обучении, занимайтесь со своим ребенком. При подготовке к обучению в школе очень важен период пяти – шести лет,так как ребенок продолжает совершенствоваться ч...

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей второй младшей группы «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет»

В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом от младенчества к детству. Потому многие...

Памятка. Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье

Пямятка для родителей детей 5-6 лет "Возрастные особенности развития детей,значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...

Материал для родителей "Особенности развития детей с задержкой психического развития 6 -7 лет"

Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психи...