Родительское собрание. Особенности возраста детей старшей группы 5-6 лет.
консультация (старшая группа)

Особенности возраста детей старшей группы 5-6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie._osobennosti_vozrasta_6_let.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

5-6 лет

Показатели

Характеристика

Психологические потребности

Потребность в общении со сверстниками.

Творческая активность.

В движении

В самостоятельности

Мотивы

Взаимоотношения с людьми

Потребность в дружбе

Как можно удовлетворять

Ребенку очень нужен собеседник, с которым он мог бы обсудить волнующие его темы. Делать это следует в спокойной обстановке и наедине. Выделяйте время для того, чтобы выслушать ребенка, поговорить с ним «о жизни».

Ведущая функция

Память

Ведущая деятельность

Сюжетно-ролевая игра.

Игровая деятельность

Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения, дальнейшее углубление интереса к партнеру по игре. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Общение со взрослыми

Внеситуативно-личностное. Общение разворачивается на фоне самостоятельной деятельности ребенка, взрослый как целостная личность, обладающая знаниями и умениями, источник информации, собеседник.

Общение со сверстниками

Ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтение в общении. Умение объединяться в пары для совместной работы.  Знание основных способов невербального общения. Число конфликтов снижается. Ребенку становится важнее играть вместе, чем утвердиться в глазах сверстника. Дети чаще говорят о себе с позиции «мы». Приходит понимание того, что у товарища могут быть другие занятия, игры, хотя дошкольники по-прежнему ссорятся, а нередко и дерутся. В 5-6 лет появляется феномен первой детской дружбы. Возникает стойкая избирательность – хочу играть только с ним!Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре

Социальное развитие

Могут назвать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

Знать название своего города. Знать название столицы Родины. Знать  название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти  профессии, какую приносят пользу людям.

Хорошо контактировать не только с детьми, но и со взрослыми людьми – сдрузьями родителей, с соседями и пр.

Домашние обязанности:

Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.

Самому приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой.

Самостоятельно наливать себе питье. Сервировать обеденный стол. 

Добавлять согласно рецепту некоторые ингредиенты.

Расстилать и убирать постель и убирать комнату.

Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.

Чистить зеркала, если они низко расположены.

Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу белое белье, в другую -цветное. Складывать чистое белье и убирать его.

Вежливо отвечать на телефонные звонки.

Оплачивать мелкие покупки.

Помогать папе  мыть машину.

Помогать выносить мусор.

Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных денег, предназначенных  для развлечений.

Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним.

Самостоятельно завязывать шнурки на своей обуви.

Эмоции

Преобладание ровного оптимистичного настроения. Умение узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость – восторг, грусть, гнев – ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Умение рассказать о своем настроении. Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человечески эмоций, у него появляются чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»:

- Интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление);

- Эстетические (чувство прекрасного, чувство героического);

- Моральные (чувство гордости, стыда, дружбы).

Способ познания

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование Период «накопления» информации.

Восприятие

 ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов,легко выстраивает в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.  Выделяет в предметах детали.

Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.

Внимание

Устойчивость - выполняют задания, не отвлекаясь, около 15-20 минут.

Объем – 6 предметов.

Находят 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 7-8 контуров предметов, наложенных полностью.

Копируют в точности узор или движение.

Память

Развитие целенаправленного запоминания. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

К концу года: Зрительная образная: объем - 5- 7  предметов из 10

Слуховая образная: объем - 5-6 звуков.

Слуховая вербальная: объем - 5- 6 слов.

Тактильная: объем -5-6 предметов.

Двигательная-3-4 действия.

Запоминает фразы из 5 - 7 слов,  например: «У Игоря много игрушек и есть красивая   большая   машинка».

Повторяет в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

Наглядно-образное,которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков. Начало формирования образно-схематического мышления.

Развитие интеллектуальной сферы

Не путает понятия  «вчера» и «завтра»,  «завтрак», «ужин», а если и ошибется, то сам замечает и исправляет ошибку;

Может находить и объяснять несоответствия на рисунках.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

Складывать пазлы без посторонней помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание МБДОУ №3 в старшей группе Тема: «Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».

«С чего начинается Родина?» Слова из известной песни трогают  душу каждого человека, любящего свою Родину. Для каждого малыша она (Родина) начинается с любимых глаз и нежных рук матери, с крепког...

Родительское собрание «Особенности воспитания детей среднего дошкольного возраста»

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; формирование взаимоотношений с взр...

Дистанционное родительское собрание для родителей детей старшей группы 2021г.

Добрый день, уважаемые родители!На 6 году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. В данный период легче формируются все виды условного торможения, ...

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...

Консультация на родительском собрании «Особенности коллектива детей средней группы»

Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагается сообщение на тему «Воспитание у детей чувства коллективизма».Слово «коллектив» происходит от латинского collido, что в переводе...