Как организовать игровой уголок дома.
консультация (старшая группа)
Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 167.97 КБ | |
| 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать игровой уголок дома.
Консультация для родителей
Воспитатель: Неволько Марина Сергеевна
Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия.
- Нужно подумать о том, чтобы у ребенка в доме был свой уголок, то место, где бы он мог спокойно играть, заниматься своими делами, не причиняя неудобства всем остальным членам семьи.
- Очень важно, чтобы ребенок имел возможность располагать свои игрушки, предметы для игры в отведенном ему месте, понимая, ощущая, что он никому не мешает.
- Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать: возраст, пол ребёнка, уровень развития, интересы ребенка.
- При выборе игрушки необходимо ясно представлять, какую пользу они могут принести для развития вашего ребёнка.
- Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение малышу, быть удобным для подхода ребенка к местам хранения игрового материала.
- В игровом уголке должно быть достаточное, но не избыточное количество игрушек.
- Покупайте игрушки для детей направленные на всестороннее развитие ребенка.
Игрушки – забавы,
Настольно – печатные игры,
Разные виды конструктора, строительные наборы
Игрушки для обыгрывания построек (наборы животных, мелкие
игрушки,
Машины, трансформеры (без количественного перебора,
Куклы (без количественного перебора) и одежда для кукол,
Детская посуда,
Народные игрушки,
Музыкальные,
Развивающие (пазлы, головоломки, мозаики, «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Танграм», и т.д.)
Театр для детей,
Игрушки – самоделки,
Материал для художественного творчества: пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, кисти для рисования и клея, детские ножницы (безопасные, клей-карандаш и т. д.
- Чрезмерное изобилие игрушек рассеивает интерес к ним, поэтому в игровом уголке не должно быть большое количество игрушек. Избыток игрушек приводит к беспорядку. Ребенку надоедают одни и те же игрушки, и в результате он в них не играет, а только манипулирует ими или разбрасывает.
- Игрушки периодически необходимо сменять, т. е. убирать одни и доставать другие (желательно смена одного вида). Например: неделю играли в кубики «Транспорт», через неделю достали кубики «Звери», или поменяли 2-3 машины на новые или давно забытые.
Смена игрушек приводит к тому, что:
Во - первых ребенок получает от игры разностороннее развитие, а не
выполняет заученные действия, во – вторых ребенок успевает соскучиться по убранной игрушке и когда она появляется в его уголке через некоторое время, воспринимает ее как любимую, родную. Игрушка вызывает у ребенка положительные эмоции (радость, восторг).
Необходимо следить, чтобы после игры ребенок убирал игрушки на свои места, сам приводил в порядок свой уголок. Порой сами родители приучают своих детей к неряшливости, к беспорядку. Например: ребенок играет, а его срочно зовут одеваться на прогулку, обедать или купаться, не давая ему время на уборку игрового материала. У ребенка формируется такое качество как небрежность к вещам. За несколько минут до предстоящего мероприятия предупредите ребенка о том, что пора собирать игрушки, потому что мы… (пойдем обедать, гулять). Оцените результат уборки. Если игра прерывается по экстренным случаям, то нужно нацелить ребенка на дальнейшую уборку после проведенного мероприятия или произвести совместную уборку, но не брать на себя всю работу.
Бывает, что дети играют в одну игру несколько часов или дней и тут важно, чтобы постройка или созданная ребенком среда для игры находилась на своем месте в порядке, а не порушена. Это воспитывает у детей аккуратность, бережливость, формирует навык поддерживать порядок, нацеливает ребенка на дальнейшую работу, проектную деятельность, умение доводить дело до конца.
Поэтому отведенное для игр место должно быть свободно для ребенка, а не заставляться посторонними домашними предметами.
Часто родители заставляют убирать созданную ребенком среду, постройку или сами убирают ее только потому, что видят в этом беспорядок, стараются создать идеальный порядок в комнате. Ребенок очень переживает, т. к. его план на дальнейшую игру разрушается и если это происходит постоянно, то у него не возникает желание к данному виду деятельности, пропадает интерес к созиданию.
В таких случаях появляются капризы, агрессия, озлобленность. Здесь нужно подумать, что важнее: идеальный порядок или душевное равновесие ребенка, его творческое развитие.
Желательно совместно с детьми проводить генеральную уборку, помыть игрушки, протереть полки, расставить игрушки на места, отобрать игрушки для починки или для детей младшего возраста (в подарок).
Такая совместная работа воспитывает у ребенка трудолюбие, желание помочь взрослым, почувствовать себя взрослым и значимым в трудовом процессе.
Дети, которые мало играют, плохо развиваются!
Через игру ребенок входит в мир взрослых. Пора детства проходит быстро.
Играйте чаще со своим ребенком! Создавайте условия для гармоничного развития.
Предварительный просмотр:
Неволько Марина Сергеевна
Что такое пересказ, и каким он должен быть?
Пересказ — один из важнейших видов работы, который объединяет все предметы в школе, как гуманитарные, так и технические. Обычно под пересказом понимают изложение прочитанного текста своими словами.
Важно! Ребенка нужно учить не столько пересказу, сколько пониманию текста. Порочная практика механического пересказа или простого заучивания отдельных предложений и абзацев приводит к тому, что в памяти остаются пробелы: тема не понята, а значит, не усвоена.
Школьникам и их родителям не мешает помнить о том, какие требования предъявляются к пересказу:
Живая речь. Никаких заучиваний и зубрежки!
Использование в пересказе синтаксических конструкций, образных выражений, лексики, взятых из текста.
Соблюдение последовательности, логики изложения, установление причинно-следственных факторов.
Полнота текста. Важно не упускать каких-то фактов, основных описаний. Особенно этот пункт касается пересказа научных текстов.
Выразительность. Самый тягостный недостаток пересказа — монотонность. Конечно, пересказывать параграф о строении лягушки весело и озорно трудно. Но вот пересказ художественного произведения обязан быть эмоциональным. Здесь хорошим помощником послужит выразительное чтение или чтение по ролям.
Виды пересказа:
В таблице показано, какие проблемы могут возникнуть при обучении тому или иному виду пересказа.
Вид пересказа | Описание | Возможные проблемы | Как это исправить |
Подробный, близко к тексту | Самый распространенный вид пересказа, когда текст нужно изложить максимально точно и близко к оригиналу | Неумение начать пересказ | Ни в коем случае не заучивать фразы! На этапе анализа теста проработать несколько вариантов начала пересказа |
Подробное воспроизведение первых абзацев и искажение информации в заключительной части | Поможет тщательный анализ текста и предварительный пересказ всего произведения по абзацам (смысловым частям) | ||
Обеднение языка | Важно при чтении и анализе текста обращать внимание на художественные приемы, литературные средства выражения, образность языка, синтаксис | ||
Скучность пересказа | Эмоциональное восприятие поможет оживить иллюстрирование текста. Рисунки могут рисовать сами ученики, а можно предложить подборку готовых иллюстраций. Постепенно иллюстрирование должно перерастать в словесное (кстати, это тоже один из видов пересказа) | ||
Выборочный | Предполагает воспроизведение лишь части текста, которая соответствует поставленному вопросу | Неумение выбрать правильный отрывок текста, соответствующий заданию | Поможет составление плана текста с выделением ключевых моментов |
Сжатый | Самый сложный вид пересказа, когда требуется своими словами КРАТКО передать суть рассказа | Нарушается логика повествования или исключаются важные факты | Не допускайте механического сокращения текста. Важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста (от простого к развернутому и наоборот) |
Неумение передавать содержание диалогов | Поработайте над косвенной речью |
Есть еще творческий вид пересказа, который предполагает перестроение плана повествования, творческих дополнений, пересказ от третьего лица, инсценирование текста, словесное рисование. Этот вид пересказа учит рассматривать текст с разных ракурсов и помогает более детально поработать с выразительными языковыми средствами.
Как учить пересказу малышей
Учить правилам пересказа принято уже в начальной школе, так как к пятому классу, где начинаются устные предметы, ученик уже должен овладеть этим приемом.
Вот несколько приемов, которые помогут подготовить ребенка к пересказу:
Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мультфильм и т.д. Слушайте обязательно с интересом, сопровождая его рассказ попутными восклицаниями в духе: «Да ты что! А он что? А ты что ответил?»
Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспомнить забавные истории из детства или возродить традицию «страшных историй» (помните, как в детстве дети рассказывают о «черной руке», «зеленом глазе» и прочих ужасах).
Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диалога!), тем легче он придет к пониманию сути пересказа.
Метод «снежного кома». Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, рекомендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попробует донести смысл одного прочитанного предложения — потом двух — потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.
Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочитанный текст, другие — прослушанный. Если лучше работает память визуальная — сделайте акцент на чтении и рассматривании картинок и фото к тексту. Если ребенок — аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.
Спрашивайте. Не стоит говорить: «А теперь перескажи!». Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты. Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать. Например, при пересказе «Красной шапочки» уместны вопросы: «Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой? А с кем она жила? О чем попросила ее мама? Что несла девочка бабушке? Что случилось в дороге?». Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам.
Это поможет приучать ребенка к выделению ключевых моментов, основной идеи текста.
План работы над пересказом для детей постарше
Работа с текстом для учеников старших классов рекомендуют разбить на этапы.
Словарная работа.
Если речь идет о научной литературе, попросите ученика выписать все непонятные слова (обычно их выделяют). Теперь необходимо выяснить значение этих слов. В начале работы значение можно объяснить самому учителю/родителю. В дальнейшем лучше приучать ребенка пользоваться словарями и справочниками.
При прочтении художественной литературы этот этап можно опустить, поясняя незнакомые слова уже в процессе чтения.
Первичное знакомство с текстом.
На данном этапе важно выделить смысловые части.
В научной литературе эти части уже выделены и отдельные части параграфов обычно объединены какой-то связующей мыслью, понятием.
Работу можно построить следующим образом: читаем первый абзац и отвечаем на вопрос: «О чем здесь написано?» Далее читаем второй абзац и снова отвечаем на вопрос.
К концу чтения мысленно составляется план текст, состоящий из выделенных ключевых моментов.
Для удобства составленный опорный конспект можно записать. В дальнейшем ребенок приучится уже просто запоминать ключевые пункты.
Обобщение впечатлений и совместный пересказ.
На этом этапе важно составить резюме, подвести итог, выявить цель и главную идею текста, спросить о том, какое впечатление произвел рассказ.
Передышка минут на 5-10.
Теперь лучше отвлечься, переключить внимание на что-нибудь другое. Если дело происходит на уроке, учитель на данном этапе может предложить какую-то работу, не связанную с текстом. Например, дополнить биографию автора интересными сведениями, привести какие-то дополнительные примеры из жизни, связанные с темой урока.
Повторное чтение.
Собственно пересказ.
Тут важно не подглядывать в учебник/книгу, а попытаться составить пересказ, опираясь на опорный конспект.
Если вспомнить даже начало никак не получается, попробуйте поиграть в ассоциации. Предложите ученику вспомнить и мысленно воссоздать ту обстановку, которая была при чтении: какие мысли крутились в голове, где располагался текст — на левой или правой странице, были ли там какие-нибудь картинки, фото, графические изображения, в начале страницы или с середины начинался следующий абзац и т.д.
Если речь идет о художественной литературе, попросите учеников вспомнить —— кого им напомнили герои, какие ассоциации вызвали образы, описанные в тексте, может учащиеся невольно сравнили описанные события с событиями из своей жизни.
После 2-3 минут таких размышлений можно заглянуть в книгу и пробежать глазами первые строки. Таким образом пересказываем весь текст.
Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание
Читая текст, рисуйте мысленно картину — подробно, в красках, с запахами и звуками. Так, при прочтении художественного произведения мысленно можно даже кино снять. Это поможет лучшему запоминанию образов и описанных в тексте событий.
При чтении не проговаривайте слова вслух и не старайтесь повторять ключевые моменты сразу, в процессе чтения. Это мешает целостному восприятию текста.
Если текст сложный, попробуйте читать вслух и «с чувством, толком, с расстановкой».
Большой текст уместно разделить на части (но не более 7) и пересказывать части отдельно.
Психологи утверждают, что содержание текста лучше откладывается в памяти, если читать перед сном. Этот совет пригодится, если вы работаете над пересказом объемного текста, а в запасе есть 1-2 дня.
Найдите «благодарного слушателя». Если ваш пересказ слушают с интересом, пересказывать легче.
И главное — пересказу невозможно научится сразу, за один день. Тут важна планомерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Как организовать игровой уголок дома»
Рекомендации для родителей«Как организовать игровой уголок дома»...
Консультация для родителей «Как организовать музыкальный уголок дома»
Этот материал поможет в домашних условиях развить и активизировать музыкальные и творческие спопобности детей....

Рекомендации для родителей «Как организовать игровой уголок дома»
Уважаемые родители! Когда в вашей семье появляется маленький ребенок, знайте к вам пришло счастье. С первых месяцев жизни, вы организуете для него собственное пространство - его маленькую страну. Где ...

Как организовать игровой уголок для ребенка дома?
Рекомендации для родителей Как организовать игровой уголок для ребенка дома?...
Консультация для родителей Как правильно организовать игровой уголок для ребенка дома.
У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком.Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или...

Рекомендации для родителей «Как организовать игровой уголок дома»
Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотеку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все так просто, как нам того хотелось бы, ведь формирование круга детс...



