Консультация для родителей "Учимся прыгать через скакалку"
консультация

Лукьянова Татьяна Георгиевна

Упражнения со скакалкой оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, развивают координацию движений, равновесие, способствуют укреплению мышц тела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Учимся прыгать через скакалку.

Упражнения со скакалкой оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, развивают координацию движений, равновесие, способствуют укреплению мышц тела.

С чего начать, чтобы выполнять упражнения с этим интересным предметом? Первым делом, нужно учесть следующие критерии при выборе скакалки: это длина, форма и размер ручек, толщина шнура.

Длина скакалки.  Нужно встать на середину скакалки и вытянуть ручки вверх - они должны быть на уровне подмышек.

Удобные ручки. Если ручки будут слишком большие для ладоней ребенка или маленькие и тонкие, то малышу будет просто неудобно, а скакалка будет постоянно выпадать.

Шнур и его толщина. Если шнур у скакалки имеет тенденцию заворачиваться и путаться, то не стоит приобретать такой предмет. По диаметру шнур не должен быть чрезмерно толстый или тонкий.

Техника захвата скакалки за ручки.  Ручки скакалки необходимо взять в руки свободно, не напрягаясь, развёрнутыми вперёд пальцами, а сама верёвочка должна свисать с внешней стороны кистей рук.

Техника вращения скакалки.  Вращать скакалку нужно кистями слегка согнутых рук, локти при этом свободно опущены.  Если у ребёнка не получается вращение скакалки, можно купить ещё одну скакалку, разрезать её пополам и предложить ребёнку вращать скакалку сбоку одной рукой,  затем другой рукой, потом двумя руками одновременно. При замедленном движении скакалки, руки слегка разводятся в стороны. При быстром вращении скакалки, интенсивно работают кисти рук.

Техника прыжков через скакалку.  Прыжки через скакалку нужно выполнять с выпрямленным туловищем, сохраняя правильную осанку. Дыхание при этом свободное, равномерное.  

Нужно взять скакалку за ручки, встать прямо, ноги поставить вместе, носки ног направлены вперёд, верёвочку отвести назад, руки опустить вниз.

Затем выполняются следующие действия:

  • руки развести в стороны, не выше уровня пояса;
  • для замаха, перевести руки вперёд, не выше уровня пояса;
  • развести руки в стороны, сделать замах скакалкой, перевести скакалку вперёд, при этом руки остаются в стороны;
  • не прыгая, поймать верёвочку, приподняв носки ног;
  • перешагнуть через верёвочку, оставить её за спиной.

Когда у ребёнка получится переводить скакалку (не поднимая рук вверх), держа их в стороны, можно попробовать вместо того, чтобы ловить верёвочку носками ног, легко подпрыгнуть вверх так, чтобы она проскочила под ногами.

Можно дать детям задание легко попрыгать вверх, без скакалки, имитируя вращение ручек скакалки кистями рук. Прыжки выполняются легко, мягко. Носки ног, при прыжках, нужно оттягивать, приземляться с носка на всю стопу. Запрещается приземление сразу на всю стопу или только на носки - это приводит к быстрому утомлению мышц ног.

Методика обучения прыжкам через скакалку.

Прыжки через  скакалку можно начинать с четырёхлетнего возраста.

  1. Первое, что нужно сделать – это научить ребёнка прыгать на двух ногах, (как зайчики и т.д.).
  2. Дети перешагивают через неподвижную приподнятую на 3-5 см скакалку.
  3. Освоение бега через покачивающуюся скакалку в момент, когда верёвочка подходит к ногам.
  4. Прыжок через неподвижную, приподнятую на 3-5 см скакалку (птичка прыгнула через веточку и др.)
  5. Прыжок через покачивающуюся скакалку (ветерок качает верёвочку, лягушонок прыгает через неё).
  6. Предложить ребёнку взять ручки скакалки, покачать верёвочку перед собой проговаривая слова: «Кач,  кач,  кач - к-а-ач!» - в этот момент ребёнок перешагивает или перепрыгивает через скакалку.
  7. Двое взрослых вращают длинную скакалку и считают: «Раз, два - три!» - ребёнок пробегает через неё. Вращать скакалку нужно в направлении к ребёнку.  Пробежать нужно в тот момент, когда верёвочка находится вверху.

В старшем дошкольном возрасте дети перепрыгивают через скакалку на месте и в движении, появляются подвижные игры, эстафеты, соревнования с индивидуальными прыжками.

Для того чтобы заинтересовать ребёнка скакалкой и избежать трудностей, на середину можно привязать яркий бантик и назвать игру «Летающая бабочка». Поддерживать интерес,  помогает частая смена разнообразной двигательной деятельности. Например, дети вращают скакалку, затем кладут на землю и прыгают через неё и т.д.

Чтобы вселить уверенность ребенку – не забывайте его время от времени хвалить за старания.

Для подготовки детей к выполнению прыжков через скакалку, можно предложить детям 5-7 лет игру «Удочка».

Играющие становятся в круг, в середине - водящий со шнуром в руках. Держа верёвку за один конец, он начинает вращать её так, чтобы другой конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда узел шнура оказывается под ногами. Кого шнур задел выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.

Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади).

«Школа скакалки»

  1. Пробегание под вращающейся скакалкой.
  2. Вращение скакалки вперёд-назад.
  3. Вращение сложенной скакалки низко над землёй с быстрым перешагиванием, а затем перепрыгиванием.
  4. Вращение скакалки вперёд и прыжок на двух ногах через скакалку.
  5. Прыжки на двух ногах через скакалку.
  6. Прыжки на одной ноге через скакалку.
  7. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперёд, другая сзади.
  8. Прыжки через скакалку с продвижением вперёд, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу.
  9. Прыжки на месте через длинную скакалку.
  10. Прыжки с поочерёдным подскоком с ноги на ногу с чередованием ноги.
  11. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу.
  12. Прыжки с вращением скакалки вперёд, ноги скрестно.
  13. Прыжки через скакалку, руки скрестно.
  14. Прыжки через скакалку в паре.
  15. Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время её вращения.
  16. Прыжки через длинную скакалку в паре на месте и с забеганием.

Материал подготовила: инструктор по физкультуре Лукьянова Т.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учимся прыгать через скакалку"

Лето- время отдыха не только для родителей, но и их детей. Чтобы отдых прошел интересно, конечно же с ребятами нужно играть. Помните как мы во дворах играли в "Классики" с битой из под леден...

Как научить детей прыгать через скакалку

Консультация для родителейКак научить детей прыгать через скакалку...

Рекомендации для родителей "Учим детей прыгать через скакалку"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24118626","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей "Учим детей прыгать через скакалку"

Физические упражнения являются ведущими средствами процесса всестороннего физического воспитания детей. Одним из таких упражнений являются прыжки со скакалкой. Умелое и регулярное выполнение упражнени...

Учимся прыгать через скакалку

Прыжки через скакалку используют для разминки укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Это прекрасное средство...