Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей «Моя семья. Моя родословная»
проект (подготовительная группа)

Рябкова Алла Анатольевна

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32  г. Ейска Краснодарского края

Проект

по нравственно — патриотическому воспитанию детей «Моя семья. Моя родословная»

Выполнила:

воспитатель

Рябкова Алла Анатольевна,

МБДОУ ДСКВ № 32 г. Ейска

МО Ейский район

 

г. Ейск, 2020 г.


Проект

по нравственно — патриотическому воспитанию детей «Моя семья. Моя родословная»

Актуальность:

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья-моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

• Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

образовательные

• формировать у детей представления о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

развивающие

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитательные

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно- творческий

Продолжительность: 1 неделя

Предполагаемый результат:

дети

• владеть понятием «семья»;

• знать информацию о своей семье, профессии родителей;

• иметь представления о родственных отношениях;

• знать свои права и обязанности;

• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

родители

• привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта;

• оформление стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи»;

• создание группового альбома.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Предварительная работа:

• работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

• рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З.Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;

• просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

2 этап. Практический

Совместная деятельность с детьми.

• Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».

• Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

• Беседы “Моя дружная семья”.

• Дидактическая игра «Собери семейное дерево».

• Дидактическая игра «Распределим обязанности».

• Дидактическая игра «Семейный портрет».

• НОД. Составление рассказов о себе и своих родных по схеме.

• Наглядное пособие «Древо семьи».

• Раскраски по теме «Моя семья».

• Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

• Тематическое развлечение «Моя семья – мой отчий дом».

Работа с родителями:

• Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».

• Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

• Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

• Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья»

3 этап. Итоговый

• Оформление лэпбука «Моя семья»

• Оформление выставки семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

• Оформление фотоальбомов «Один день в детском саду и дома», «Моя семья».

• Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете

Итоги проекта

• Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания

• Дети получат необходимую информацию о своей семье.

• Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

И главный результат, на который очень хотелось бы, надеяться заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

Цель анкетирования: :изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ....

Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ....

Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"

Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"...

Родительское собрание на тему « Нравственно – патриотического воспитания детей в семье».

Родительское собрание на тему "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"....