Статья: «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка дошкольного возраста»
статья

Здоровье человека - залог его счастливой жизни. Родители могут сделать свему ребёнку самый ценный подарок в жизни - научить заботится о здоровье, сохранять и укреплять его. Статья адресована всем взрослым, заботящимся о благополучии детей, и призывает задуматься, не совершаются ли непоправимые ошибки на пути ребёнка к самостоятельной жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

 «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка»

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь,

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы-

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь:

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою.

Беляева Валентина

Быть родителем – радость! Забота о малыше – каждодневный труд. Каждый родитель искренне желает своему ребёнку счастливой жизни, здоровья, успехов. Любовь к детям вызывает желание позаботится об их будущем. Конечно, это очень спорный вопрос: что должны сделать родители для благополучной жизни ребёнка в будущем, да и должны ли вообще? Тема эта усиленно обсуждается психологами, которые не устают напоминать, что все проблемы взрослого человека родом из детства. Бесспорно лишь одно: родители обязаны сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

(В. Сухомлинский)

Несколько мер, которые помогут взрослым сберечь и укрепить здоровье ребёнка:

1. Соблюдение режима дня. 

Режим дня – это правильное распределение времени в течении дня. Последовательное выполнение всех режимных моментов (сон, приём пищи, двигательная активность, игры, занятия) помогает оптимально распределить нагрузку на организм, что благоприятно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии. Соблюдение режима дня воспитывает в ребёнке самодисциплину, организованность.

2. Двигательная активность.

Движение – это биологическая потребность ребёнка. Быть в статичном положении,  для него большая нагрузка. Подвижные игры, выполнение физических упражнений, обучение двигательным умениям укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно сказываются на функционировании других систем организма. Двигаясь произвольно или выполняя правила игр, дети учатся управлять своим телом, координировать движения, у них развивается ловкость, выносливость, память, внимание. Развитие крупной моторики, когда формируется произвольность движений, является предшественником развития письма и речи. Родители должны предоставить ребёнку возможность выполнять разнообразные движения.

3.Привитие культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки (КГН)  представляют собой навыки соблюдения опрятности, содержания в чистоте собственного тела и  личных вещей. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах, обуславливает успешную социализацию. В формировании у детей КГН огромное значение имеет окружающая обстановка и соблюдение правил гигиены взрослыми. Детям необходимо систематически напоминать о соблюдении правил гигиены, постепенно повышая требования, приучая следить за качеством выполненных действий. Со временем навыки перерастают в привычку. У детей формируются такие качества личности, как целеустремлённость, дисциплинированность, самостоятельность.

4. Правильное питание.

Правильное питание является залогом крепкого здоровья. С раннего возраста идет формирование предпочтений в еде, поведения в отношении еды. Необходимо  исключить появление таких болезненных форм пищевого поведения, как склонность «наедаться до отвала», неумение дозировать порции, исключение из рациона важных элементов питания, пищевые страхи, избирательность в еде, создающая серьёзные проблемы для здоровья и социализации ребёнка. Родители могут «подарить» ребёнку привычку правильно относится к еде, что, несомненно, поможет ему уже во взрослой жизни, убережёт от ошибок и проблем со здоровьем. Вот несколько правил  формирования здорового пищевого поведения:

-Готовить сбалансированное питание, которое обеспечит поступление в организм белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов.

-Не ругать за плохой аппетит, не заставлять доедать (аппетит может снизиться при болезни или стрессовой ситуации).

-Если вам кажется, что ребёнок мало или много ест, проследите за величиной порции, разберитесь в своих собственных переживаниях, которые, возможно, связаны с вашими собственными пищевыми проблемами.

-Нельзя использовать пищу как средство манипуляции или как  награду за выполнение каких-либо условий.

-Принимайте пищу вместе с ребёнком, придерживаясь режима, в спокойной обстановке.

-Еда должна быть не только полезной, но и вкусной, в меру солёной или сладкой. Привлекайте ребёнка к составлению меню. Перед приёмом основного блюда нельзя демонстрировать десерт.

-Обращайтесь за консультацией к специалистам (педиатрам, психологам), если при всех ваших  усилиях у ребёнка прослеживаются болезненные формы пищевого поведения.

5. Профилактика заболеваний.

Не отказывайтесь от профилактических осмотров вашего ребёнка врачами-специалистами. Диспансеризация позволяет выявить заболевания на ранней стадии и принять необходимые меры. Важным фактором в предотвращении заболеваний является своевременная вакцинация. Иммунитет, сформированный под воздействием агента вакцины, может помочь не только сохранить здоровье, но и спасти жизнь. Закаливание и массаж являются самыми древними способами профилактики болезней. Закаливание – это проведение процедур, повышающих устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Девиз закаливания: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Принципы закаливания: постепенность, регулярность, индивидуальность. Детский массаж – это не только профилактическая, но и лечебная процедура. Врачи рекомендуют проводить  массаж, когда  ребёнку исполнится 2-3 недели, начиная с лёгких поглаживаний, постепенно усложняя технику воздействия с учётом возраста и здоровья малыша. Результатом воздействия массажа являются: повышение мозговой активности, правильное развитие опорно-двигательного аппарата, улучшение кровообращения, нормализация мышечного тонуса, повышение настроения.

6. Отсутствие стрессов

Благоприятная эмоциональная обстановка в окружении ребёнка обуславливает сохранение его психического здоровья. Тревожные состояния, стрессы приводят к психосоматическим заболеваниям, ухудшают качество жизни человека, выводят из состояния благополучия. Психологически здоровый человек, как взрослый, так и ребёнок, способен балансировать между положительными и отрицательными эмоциями, успешно реализовывать свой потенциал в различных сферах деятельности, выстраивать гармоничные отношения с окружающими. Для психического благополучия ребёнка родителям нужно уметь справляться вовремя со своими личными переживаниями и проблемами, сохранять тёплые взаимоотношения в семье.

В завершении статьи хотелось бы привести высказывание Николая Михайловича Амосова, выдающегося советского и украинского учёного-медика: «Врачи лечат болезни, а здоровье нужно добывать самому». Дорогие родители, научите ребёнка заботиться о своём здоровье, воспринимать жизнь и здоровье, как величайшую ценность, это послужит крепкой основой для его благополучия в будущей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка" (для родителей детей, не посещающих ДОУ)

Мастер-класс "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка" (для родителей детей, не посещающих ДОУ)...

Статья "Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста "

Статья " Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста"...

Статья " Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста"

Статья "Театрально-игровая деятельность в развитии ребёнка дошкольного возраста"...

Статья: «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка дошкольного возраста с ТНР»

Все детки – абсолютно разные. И в то же время существуют особенности физиологического и психического развития, характерные для того или иного возраста. Например, малыши, которым исполнился годик...

Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка?»

Консультация для родителей на тему "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка?"....