что нельзя говорить школьнику
консультация (подготовительная группа)

Николаенко Елена Анатольевна

Родители первоклассника полны энергии и решимости вместе с любимым чадом начать новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы:

«Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nelzya_govorit_shkolniku.docx219.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родители первоклассника полны энергии и решимости вместе с любимым чадом начать новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы:

«Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки».

КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой – круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.

Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть “на уровне” и по физике, и по литературе, и по биологии.

На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы.

Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: «5» и по истории, и по физике или «5» по истории, «4» по физике и баскетбольная секция по субботам. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\картинки\1263974281_6.jpg

«Все дети жалуются, что им скучно учиться,

не стоит на это обращать внимания».

В САМОМ деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.

Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные «занимательные» математики, биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе.

Детское «мне скучно» может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.

«Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно».

ТАК думают, многие родители и требуют от школьника сидеть за домашним заданием день и ночь. На самом деле, чем дольше ребенок сидит за уроками, тем больше устает и тем меньше у него остается в голове.

Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания 1 час, второклашки – 1-1,5 часа. В третьем-четвертом классах на это должно уходить около 2-х часов, в пятом-шестом – 2-2,5, в седьмом – около 3-х, а в старших классах – около 4-х часов.

Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том, что он не умеет правильно распределять свое время. Но и о том, что вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего. Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот час «покрывает» три вечерних, и утром информация усваивается лучше. 

«Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит».C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\картинки\15_1.jpg

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает казаться, что их выполнение – напрасная трата времени. И все же они должны быть сделаны. Как правило, это задания на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение «занудных примерчиков и простеньких упражнений» воспитывают усидчивость, вырабатывают настойчивость и терпение.

Поэтому не ограждайте дите от рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие. И помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного большого.

«Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется».

КОГДА мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие, но и переутомленность, и даже отпуск родителей.

Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные – это приятное исключение и не может стать правилом?

Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.

«А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем».

МЫ чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение, нестарание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на «плохую училку» или на «бестолкового лодыря» вместе с учителем.

Под мишень тут же попадает «бестолковый лодырь», но не потому, что ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям: «Какие фразы нельзя говорить ребенку?»

Данные советы помогут родителям, бабушкам, дедушкам в воспитании детей дошкольного возраста....

О чём нельзя говорить при детях???

Задумывались ли вы когда-нибудь, что происходит с вашим ребёнком, когда вы разговариваете с другими взрослыми?...

"Как правильно запрещать, или Нельзя говорить нельзя"

Памятка для родителей "Как правильно запрещать, или Нельзя говорить нельзя"Слово «нельзя» входит в лексикон родителей, когда ребенку исполняется 6-8 месяцев. Малыш начинает верте...

Памятка для родителей "Как правильно запрещать, или нельзя говорить нельзя"

Слово «нельзя» входит в лексикон родителей, когда ребенку исполняется 6-8 месяцев. Малыш начинает вертеться, что-то хватать, ползти. Защищая от возможных опасностей, родители начинают повт...

Консультация для родителей "Что нельзя говорить школьнику" 12.04.23г.

Консультация для родителей "Что нельзя говорить школьнику"...

Как правильно запрещать или нельзя говорить нельзя

Слово «нельзя» входит в лексикон родителей, когда ребенку исполняется 6-8 месяцев. Малыш начинает вертеться, что-то хватать, ползти. Защищая от возможных опасностей, родители начинают повт...