консультация для родителей "Образовательная кинезиология или зарядка для ума"
консультация

Вотчицева Татьяна Ивановна

      Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных упражнений «гимнастика для мозга или, если выражаться научным языком, «Кинезиология»

Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskaya_gimnastika_ili_zaryadka_dlya_uma.docx189.24 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Консультация  для родителей

C:\Users\Татьяна\Desktop\семейный клуб - кинезиология\мозг.jpg

Образовательная кинезиология

«Гимнастика мозга»

Составитель:

учитель-логопед Вотчицева Т.И.

     Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по использованию упражнений из цикла «гимнастика для мозга».

     Головной мозг. Он у нас состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

     Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга.

     Как же добиться межполушарного взаимодействия?

      Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных упражнений «гимнастика для мозга или, если выражаться научным языком, «Кинезиология» 

Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движение.

Цель кинезиологических упражнений:

• Развитие межполушарного взаимодействия;

• Синхронизация работы полушарий;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие познавательных процессов;

• Развитие речи;

Для результативности данного вида  работы необходимо учитывать определенные условия:

• занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

• упражнения проводятся комплексами;

• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие наслаждение движения и упражнения. Они занимают немного времени, принося несоизмеримую пользу.

Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга, (правое отвечает за левое полушария, и наоборот).

Давайте выучим пример небольшого комплекса упражнений, которые повышают умственную энергию и к тому же имеют оздоровительный эффект.

1 упражнение – «ладони по столу» – это мы кладем руки на стол то внутренней, то внешней стороной поочередно. Вот так.

2 упражнение – «кулак ладонь». Одна рука сжата в кулак, вторая ладонь вытянута. Вот так. И поочередно чередуем.

3 упражнение – «локоть – кулак». Одна рука сжата в кулак, вторая выпрямленная ладонь, но на стол кладется локоть. Вот так и тоже чередуем.

4 упражнение – «круги» – рисуем круги одновременно обеими руками зеркально-симметричные друг другу, вот так.

5 упражнение – «лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

6 упражнение – «ладонь – ребро» – правая ладонь, левая ребро и наоборот. Вот так.

7 упражнение - «колечко» поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

8 упражнение - «Ухо – нос» левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

А теперь давайте все это соединим вместе.

      Чтобы упражнения не надоедали, ниже предлагаю вашему вниманию описание различных упражнений, которые вы можете соединять в комплексы по вашему желанию.

  • «Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе со  взрослым,  затем  по  памяти  8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой, затем - левой, затем - двумя руками вместе.

http://images.mreadz.com/265/264986/6.png

  • «Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Картинки по запросу кинезиологическое упражнение - ухо-нос

  •  «Дом-ёжик-замок»

Ребенку  показывают  три  положения  рук, последовательно сменяющих друг друга:

а) соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажимать на пальцы левой, затем - наоборот, отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно;

б) поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой;

в) ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

  • «Колечки»

   Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками. Усложнение упражнения заключается в убыстрении темпа выполнения.

  • «Лягушка»

    Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Картинки по запросу кинезиологическое упражнение - лягушка

Упражнения необходимо проводить ежедневно.

  • Сначала начинают с пальчиковых игр. После того, как ребёнок научился выполнять пальчиковые игры, с пяти лет даётся комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений. Ребёнок выполняет их вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.
  • Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя.
  • Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Используйте эти простые упражнения в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих малышей. Удачи Вам и здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Кинезиология - гимнастика для мозга"

    Каждое из кинезиологических упражнений, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный мат...

Консультация для родителей Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиология существует уже 200 лет и используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра обязана, в том числе, и кине...

Консультация для родителей: «Кинезиология в детском саду»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения...

Консультация для родителей: «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников.»

Движение для детей – это лекарство, которое помогает развитию и становлению жизненно важных систем организма. Движение составляет основу любой детской деятельности. Всем родителям хоте...

Консультация для родителей "Кинезиология как метод развития речи дошкольников"

Уровень развития речи находится в прямой зависимостиот степени сформированности движений пальцев рук. Развитию пальцевой моторики способствуют кинезиологические упражнения....