Консультация для родителей "Кинезиология как метод развития речи дошкольников"
консультация (старшая группа)

Зинина Марина Владимировна

Уровень развития речи находится в прямой зависимостиот степени сформированности движений пальцев рук. Развитию пальцевой моторики способствуют кинезиологические упражнения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда иииииииии У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М.Кольцова, Е.И.Исенина , Л.В.Антакова-Фомина ) была подтверждена связь речевой и пальцевой моторики. Поскольку существует тесная взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Кинезиология как метод р азвития речи детей

Слайд 2

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда иииииииии Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие . Левое полушарие головного мозга – математическое , знаковое, речевое , логическое, аналитическое –отвечает за восприятие– слуховой информации, постановку целей и построений программ Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело ) . Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое . Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Таким образом, развитие в дошкольном детстве дает старт для успешного обучения в школе. Что такое к инезиология ?

Слайд 3

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда иииииииии Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело , повышают стрессоустойчивость , синхронизируют работу полушарий , улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений , состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами ( «Заяц-колечко-цепочка» , произносимыми вслух или про себя . Кинезиологические упражнения

Слайд 4

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда иииииииии Комплекс №1. 1 . Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. 2 . Кулак-ребро-ладонь . Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течении 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях педагог предлагает ребенку помогать себе командами( « кулак-ребро-ладонь »), произносимыми вслух или про себя. Кинезиологические упражнения

Слайд 5

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда иииииииии 3.Лезгинка . Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. 4.“Зеркальное рисование ”. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга . 5 .“Ухо – нос ”. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот . . Кинезиологические упражнения

Слайд 6

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда иииииииии Комплеккс№2 1 . Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки . 2. Правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же левой рукой . 3. «Звонок». Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями. 4 . «Домик» . Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно. 5 . Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «один, один-два, один-два-три и т.д .». . Кинезиологические упражнения

Слайд 7

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда иииииииии 6 . Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, поднимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой . 7 . Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина, по очереди пальцами правой руки, затем левой . 8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону). 9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой . Кинезиологические упражнения

Слайд 8

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда иииииииии Комплеккс№3 Глазодвигательные упражнения 1.“Взгляд влево вверх” Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на прямо перед собой. (7 сек.) . Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется . 2.“Горизонтальная восьмерка ” Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком . . Кинезиологические упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература – эффективный метод развития речи дошкольников.

Художественная литература – эффективный метод развития речи дошкольников....

Обобщение опыта Тема «Нетрадиционные методы развития речи дошкольников - как основа познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»

Общение, являясь одним из первых видов деятельности, которыми овладевает ребенок, выступает универсальным условием развития его личности в период дошкольного детства. Именно в процессе непрекраща...

Консультация для родителей «Мнемотехника – эффективный метод развития речи дошкольников»

Консультация для родителей«Мнемотехника – эффективный метод развития речи дошкольников»...

Консультация "Мнемотехника-эффективный метод развития речи дошкольника"

laquo;Мнемотехника» - это техника запоминания, то есть искусство запоминания. Основной «секрет» мнемотехники очень прост. Когда человек в своём воображении соединяет несколько ...

Консультация для педагогов: «Кинезиологические упражнения- как эффективный метод развития речи дошкольников»

Консультация для педагогов: «Кинезиологические упражнения- как эффективный метод развития речи дошкольников»Цель:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологич...

Консультация: "Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи"

Консультация для педагогов: Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи....