Статья "Если у вас неговорящий ребенок" Консультация для родителей
статья (младшая группа)

Статья для родителей детей младшего дошкольного возраста "Если у вас неговорящий ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_u_vas_negovoryashchiy_rebenok.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Если у вас неговорящий ребенок»

Развитие речевых навыков – основная задача развития ребенка и одна из самых трудных.  В настоящее время количество детей с задержкой речевого развития растет. Очень важно своевременно их выявлять и как можно раньше начинать оказывать коррекционную помощь.

Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

Проблема развития речи дошкольника является основополагающей в свете оценки развития детей дошкольников, особенно детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речи детей осуществляется на основе и в процессе ознакомления с окружающим. Освоение речи позволяет ему активно осваивать окружающий мир, знакомясь с новыми вещами, ребенок учится обобщать, анализировать. При разработке занятий предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим речь, музыку, движение.

Развитие речи ребенка связанно с постепенным овладением языком:

  • развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка
  • овладение словарным запасом и правилами синтаксиса
  • активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается
  • овладение смысловой стороной речи.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка и формируются его функции. «Для речи, — пишет проф. М. М. Кольцова, — таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное».

Самым тяжелым последствием задержки развития речи является постепенное замедление темпа интеллектуального развития ребенка. Все психические процессы у ребенка – память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение – развиваются с прямым участием речи. Задержка речевого развития при отсутствии своевременно начатых коррекционных занятий будет тормозить и искажать весь дальнейший ход психического развития ребенка.

Таким образом, речь является одним из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Понимание речи окружающих и собственная активная речь сопровождают всю деятельность ребенка. Речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает значение на всю его последующую жизнь, поэтому речевое развитие необходимо начинать с первых дней жизни ребенка. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное — значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное — значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной ступени.

    Если ребенок к младшему школьному возрасту плохо произносит звуки – не стоит ждать, что эти явления «пройдут сами по себе».  Коррекция речи будет эффективнее если начать ее в 3-4 года, а не в 5 лет или позже.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проезентация "Рекомендации для родителей неговорящих и плохоговорящих детей"

Презентация для родителей детей 1 мл.гр, " неговорящих и плохоговорящих детей" содержит рекомендации от учителя-логопеда...

Консультация для родителей "Способы общения с неговорящим ребенком"

Наличие интеллекта, то есть способности познавать внешний мир с помощью памяти, представления, воображения, мышления, а также речи – это важнейшая характеристика человека. И интеллект, и речь у ...

Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.

Этот материал будет полезен для родителей неговорящих детей,учителей-логопедов....

Рекомендации родителям неговорящих детей и детей с заиканием

Предлагаю Вашему вниманию материал, который часто размещают в логопедическом уголке в качестве информации для родителей детей с речевыми нарушениями. Надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен....

Неговорящий ребенок: когда родителям бить тревогу?

Выступление на благотворительной конференции "Семья: кризисы и шансы" 30.09.2017 г....

Конспект занятия с неговорящими или временно неговорящими детьми дошкольного возраста на тему: «Профессии»

Конспект занятия, направленный на развитие альтернативной коммуникации с неговорящими детьми....