Математические игры и упражнения в домашних условиях
картотека (средняя группа)

Карасева Александра Владимировна

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому исследовательскому поиску, развивают мышление и память. Необычная игровая ситуация, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry_v_domashnih_usloviyah.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Математические игры в домашних условиях.

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы.

Игра является одним из наиболее естественных видов деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самостоятельности.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому исследовательскому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Игра «Назови похожий предмет»

Цель: развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Например, «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые предметы».

Игра «Накрываем на стол»

Цель: формирование умения отсчитывать нужное количество предметов, закрепление понятий «столько же», «поровну»

Ход игры: Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ложек столько же, сколько тарелок и т.д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.

Игра «Печём цифры»

Испеките с ребенком обычное печенье и печенье в виде цифр. Пусть ребенок помогает вам лепить колбаски и складывать из них печенье – цифру. А после выпечки изучайте цифры и сортируйте печенье соответственно цифре, а также угощайте ими всех членов семье и друзей. Изучайте понятие много, мало, больше, меньше. Также из печенья можно складывать длинные и короткие дорожки, высокие и низкие башни.

Игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель: формирование умения различать и называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику синие колеса, а к красному – красные колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно.

Упражнение «Сложи квадрат»

Цель: формирование умения складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы;

Ход игры: возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты  одного размера – скажем, 10 на 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Самый сложный вариант для детей младшего возраста – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует  восстановить из них целую фигуру.

Игра «Один – много»

Цель: развитие умения различать количество предметов.

Ход игры: предложите ребенку осмотреть комнату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у ребёнка возникнут трудности, обратите его внимание на группы предметов таким образом: «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п. В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много».

Игра «Возьми и назови»

Цель: закрепление понятий «один - много», формирование умения отсчитывать нужное количество предметов.

Ход игры: поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развивающие игры и игровые упражнения в домашних условиях для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья"

Рекомендации родителям какие игры и игровые упражнения можно использовать дома для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

Буклет для родителей "Спортивные игры и упражнения в домашних условиях"

Данная статья содержит практические рекомендации и советы  родителям о создании условий для занятий спортом с детьми дошкольного возраста. В статье приводятся примеры спортивных и подвижных игр в...

Буклет \'\' Игры и упражнения в домашних условиях на развитие психических процессов у детей 6-7 лет"

В данном буклете отражен практический материал для родителей, которые заинтересованы в развитии своего ребенка. А также эти игры и упражнения могут использовать в своей работе и воспитатели....

Памятка для родителей по проведению речевых упражнений в домашних условиях. ИГРАЕМ ДОМА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Артикуляционная гимнастика– это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение звуков речи – это сложный д...

Игры и упражнения в домашних условиях на развитие психических процессов

Игры и упражнения в домашних условиях  на развитие психических процессов...

Математические игры для дошкольников в домашних условиях

Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка счету и решению задач. Но счет – это лишь одна из сторон математического развития ребенка. Современная техника помогает человеку ...