Консультация для родителей «Играем и учим предлоги с детьми»
консультация

Консультация для родителей «Играем и учим предлоги с детьми».

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 « Пчёлка»

Консультация для родителей

                   «Играем и учим предлоги с детьми »

Выполнила:

Кузнецова Светлана Александровна

учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Бердск,2020

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под,

между, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.

Семья для ребенка является первым социальным окружением. Ребенок

постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, через игровые отношения и общение со сверстниками. Именно полноценное организованное общение способствует успешной социализации ребенка. Родители, организуя игры и занятия в домашних условиях, активно взаимодействуя с ребёнком, смогут обеспечить полноценное развитие

ребенка, а также способствовать достижению положительного результата в коррекционной работе.

Ребенок должен заниматься с интересом , удовольствием. Занятия с ребенком необходимо проводить в виде игры. Предлагаю Вам несколько игр в которые можно поиграть дома.

« Что изменилось?»

На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один — два предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, заяц стоял слева от кошки, а теперь стоит справа от нее. Или кукла стояла справа от медведя, а теперь стоит впереди медведя.

Игра «Вверху-внизу»

Взрослый называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху,

чередуя их. Ребёнок должен при названии предмета показывать пальцем руки вверх, если предмет вверху, вниз, если предмет внизу. Например: пол, небо,

земля, трава, потолок, люстра, крыша, птицы, дорога, камни, ручей, облака.

Игра «Части тела»

Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа,

например, до левой руки. Тот говорит: «Это моя левая рука». Начавший игру соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.

Игра «Прятки»

В ходе игры взрослый и ребёнок исполняют роли двух персонажей (кошки и мышки, собачки и птички и т. л.), картинки, с изображением которых

поочерёдно прячутся под деталями конструктора, расположенными на листе

«в середине», «внизу», «слева» и т. д. В соответствии со словесной инструкцией ребёнок ищет спрятанную картинку.

Игра « Кто правильно назовёт»

В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что

находится справа от него.

Игра «Угадай, что загадали»

Предложите ребенку сесть на стул. Посадите перед ребенком, за ним и сбоку от него игрушки. Скажите ребенку, что загадали одну из игрушек, а ему надо угадать, какую.

Затем поменяйтесь местами, рассадите игрушки вокруг себя, теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок.

Игра «Дорога в школу»

Ребенок вспоминает и рассказывает где по дороге в детский сад он видел школу, что было возле нее, в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в школу

Игра « Где Маша?»

Рассказать ребенку историю о том как потерялась кукла Маша. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой.

Игра «С кочки на кочку»

На полу отмечено небольшое пространство – болото. Там лежат разноцветные кружочки - кочки. Ребенку предлагают пройти через болото по этим кочкам и, чтобы не утонуть, нужно внимательно слушать взрослого. Играющего направляют по кружочкам: поставь правую ногу на зеленый кружочек, левую на красный, правую руку на желтый, переставь левую ногу на синий и т. п.

                                             Игра «Найди»

Взрослый   загадывает   какой-либо предмет,    находящийся    в    группе  и говорит:  «Я  загадаю предмет  и  скажу,  где  он  находится,  а   вы   должны будете   определить,   что   это   за предмет».   Затем    он    описывает пространственное расположение предмета, а дети называют его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие речи. Учим предлоги.

Речевые игры с детьми: предлоги в, на, под, около.Игры для детей 3-4 лет....

Консультация для родителей. «Как правильно учить стихотворение с детьми"

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры ...

Советы для родителей. Играем и учим предлоги

Домашние речевые игры с детьми...

Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с детьми дома"

Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с детьми дома"...

Консультация для родителей «Как правильно учить стихи с детьми дома»

Все  родители знают, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Одни ...