Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Александрович Валентина Евгеньевна

                  Родительское собрание

              в подготовительной группе

                     «Ребёнок и книга»

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_-_rebenok_i_kniga_-_podg_gruppa.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

                  Родительское собрание

              в подготовительной группе

                     «Ребёнок и книга»

                               

 

Родительское собрание

в подготовительной группе

тема: «Ребёнок и книга»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Материалы: Книги разных жанров, соответствующие возрасту детей и программе, маски животных по сказке «Мойдодыр». Любимые книги детей (принесённые из дома)

Предварительная работа: Анкетирование родителей, для того, чтобы выявить читают ли родители дома детям.  Подготовить выставку для демонстрации разножанровых книг. Предложить родителям принести любимые книги детей в группу.

Повестка дня:

1.Значение и роль книги в жизни ребёнка.

2.Разное.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Разминка для родителей.

3.  Анализ анкет.

4. «Что за прелесть эти сказки»: Познакомить с содержанием книг в группе 5. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»

6.Драмматизация сказки  К.И.Чуковского  «Телефон»

7.  Совет воспитателя «Как читать книгу ребенку »

8. Презентация любимых книг детей.

9 Продолжение дискуссии. «Ребенок не хочет читать»

10. игра «Назовите заглавие сказок»

11.  Заключительное слово воспитателя

12. Решение собрания

Ход встречи:

Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу, которое называется «Ребёнок и книга».

Слово про слово

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)

В наше время великих открытий, достижений науки и технике, из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. К сожалению, сегодня, детям читают не так часто, некоторым вообще не читают, а немногим читают от случая к случаю. Родителям проще сейчас, чтобы ребёнок смотрел мультики или играл в компьютерные игры, чем читать.

А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку

Путаница:

• Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня)

• Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» (Бычок)

• Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Волшебное средство:

• у Буратино (золотой ключик)

• у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

• у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

• у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Мы провели анализ ваших анкет, и выяснили:

1.Вы дома детям читаете, но не каждый день,

2.Очень хорошо, что вы обсуждаете с детьми прочитанные книги.

3.Приятно, что у всех детей есть небольшие библиотечки, включающие в себя разно жанровые книги.

4.Выяснилось, что совсем мало детей рассказывают дома, о чём мы читаем в детском саду, значит нужно самим родителям спрашивать, беседовать с детьми.

5.В библиотеку ходят только три ребёнка,

6.И очень мало семей читают долгосрочные книги с детьми, это тоже плохо, ведь длинные произведения формируют память, воображение.

7.Многие родители, даже не читают журналы и газеты, значит детям не с кого брать пример.

 А сейчас обратите внимание, на выставку книг, эти книги живут в нашей группе, мы их читаем, рассматриваем иллюстрации. Как вы заметили, они все разные, по жанру по содержанию и оформлению.

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т. е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.  Обратить внимание родителей на то, что необходимо с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случае необходимости. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

А вот эта (сказки К.Чуковского) любимая книга наших детей. Я принесла её из дома, когда мы были ещё в младшей группе. Я сама очень люблю Чуковского, и мы стали её читать изо дня в день. Сейчас мы знаем её наизусть и уже читаем по ролям, драматизируем с удовольствием, и сейчас мы вам это покажем: Драматизация сказки Чуковского «Телефон»

Как читать детям книгу.

Конечно, ребёнок будет внимательнее слушать, лучше поймёт содержание произведения, запомнит его, если читать с выражением, менять тембр и интонацию голоса, соблюдая знаки препинания, а не монотонно читать, лишь бы отвязаться.

Надо выбрать правильное время для чтения, читать нужно по 20-30 мин, чтобы ребёнок не уставал.

У детей разные вкусы и предпочтения поэтому нужно читать книгу по выбору ребёнка.

Обязательно после прочтения книги, нужно поговорить о прочитанном, разобрать поступки героев, определить плохие они или хорошие, рассмотреть иллюстрации.

Предложить ребёнку нарисовать как он представляет себе события прочитанного.

У каждого ребёнка должна быть любимая книга, вот и мы попросили принести любимые книги ваших детей. Я предлагаю вам каждому рассказать о любимой книге вашего ребёнка. Как она у вас появилась?  Кто чаще читает ребёнку? Почему ребёнок любит эту книгу?

А сейчас немного поиграем:

 Назовите заглавие сказок.

Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)

Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)

Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)

Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)

А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь прав

. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Какой же мы сделаем вывод:

- читать ежедневно с ребенком детские книги;

- обсуждать с ним прочитанное;

- посещать библиотеку.

После родительской встречи организовать выставку «Любимые книги детей»

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.

2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? ___

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ___

5. Сколько книг (приблизительно) она включает? ___

6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___

7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений

8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? ___

9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ___

10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ___

11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? ___

12. Читаете ли вы сами литературу? ___

13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу___

Памятка

Как читать ребёнку  книгу.

 Читать книги по возрасту те, которые ребенку интересны.

 По ходу чтения задавать вопросы, уточняя, как малыш понял, пояснять непонятные слова.

Читать выразительно, давать ребенку время на обдумывание и рассматривание картинок.

  Рассказывать дополнительные сведения о тех словах или предметах, которые встречаются в тексте, пояснять их значение и применение.

 Очень желательно, чтобы ребенок сидел рядом и смотрел в книгу. Если во время чтения ребенок занимается другими делами: рисует, играет, лепит, то он занят своим делом, обдумывает его и практически не слышит читающего.  Слушает, но не слышит.

 Если ребенок сидит рядом, слушает, рассматривает текст и картинки, то он приучается так читать и начинает запоминать буквы в тексте и целые слова. А если Вы еще и будете следить по тексту, показывать, где Вы читаете, то ребенок научится читать гораздо быстрее. Ему поможет его собственная зрительная память.

  Очень хорошо, после чтения книги, нарисовать иллюстрацию к ней, рассказать бабушке или папе, слепить главного героя из пластилина, придумать продолжение сказки. Это способствует лучшему запоминанию и осмыслению текста.

 В этом возрасте просто необходимо заучивать стихи.  Возьмите за правило – заучивать одно стихотворение в неделю, и проблем с памятью у малыша не будет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Как привлечь ребенка к книгам"

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «С...

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»

Родительское собрание "Ребёнок и книга" для родителей подготовительной группы подвидит их, к выводу о том, что чтение книг детям играет огромную роль для их всестороннего развития....

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»

Подвести родителей к выводу, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития ребенка....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребенок в мире искусства"...

Родительское собрание в подготовительной группе «Ребёнок и книга»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития....