Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни"
материал (подготовительная группа)

Марина Анатольевна Ютанова

Собрание посвящено проблемам адаптации детей к школьной жизнии, умению преодолеть эти проблемы или избежать их.

К собранию прилагается презентация и памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_na_poroge_shkolnoy_zhizni.docx22.71 КБ
Файл mdou_detskiy_sad_no2_r.pptx1.4 МБ
Файл rebenok_6-7_let.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Семья на пороге школьной жизни.

Ход собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители, я рада видеть вас на нашей первой в этом году встрече. Последний год наши дети будут посещать детский сад, а потом начнется новый этап и в их, и вашей жизни – это школа. Большинство из вас испытывает тревожность и волнуется за своих детей. Всем хочется, чтобы дети успешно преодолели трудности школьной адаптации, нашли свое место в новом коллективе, учились с удовольствием. Но есть и такие родители, которые не до конца осознают реальную трудность и сложность школы. Школьные трудности неизбежны (к этому мы должны быть готовы), но кто-то пройдет их не заметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием.

Учеба – это серьезный труд, требующий значительного интеллектуального, эмоционального и физического напряжения. Начало года всегда наиболее трудно.

И первые неудачи, помноженные на непонимание, и нетерпение взрослых, могут сломать малыша и надолго отбить охоту учиться.

Однажды кто-то сказал, что школа – это как стихийное бедствие, которое неотвратимо и которое нужно пережить, по возможности с наименьшими потерями. Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать вашу поддержку.

 «Давай, еще раз попробуешь, еще чуть-чуть постараешься, и будет немного лучше». Вот так, шаг за шагом, вместе преодолевая полный штиль безуспешности, выстаивая при сильном ветре неудач, все равно продвигаясь вперед. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

С какими трудностями могут столкнуться будущий первоклассник и его родители? С этим мы и попробуем сейчас разобраться.

А мы, педагоги, постараемся помочь вашим семьям подготовиться к школьной жизни. А успех будет, если вы будете неравнодушны к жизни вашего ребенка в детском саду.

Следуя одному из принципов детского сада: «Учись, играя», я предлагаю провести нашу встречу в виде игры.

  1. Приветствие:

Присутствующие приветствуют друг - друга по кругу, используя слова приветствия «Здравствуйте, добрый день, рад (а) Вас видеть, привет!»

  1. Знакомство:

«Сейчас вы будете не мамами и папами, а Вашим ребѐнком. Вы по очереди называете имя и фамилию своего ребѐнка.

Готовность к школьному обучению предполагает интеллектуальную готовность

Интеллект - это уровень развития умственных способностей

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Также у ребѐнка должен быть сформирован определѐнный уровень осведомлѐнности. 1.Блиц - турнир Педагог:

Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы отвечать на них от имени своих детей. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры мы выявим лучшую команду

Уровень осведомлѐнностиребѐнка подготовительной группы.

  1. Назовите дату своего рождения.
  2. Назовите имя отчество своих родителей
  3. Назовите место работы мамы, папы.
  4. Кем работает мама, папа?
  5. Назовите свой домашний адрес.
  6. Как называется наш поселок?
  7. Как называется река в нашем поселке?
  8. Как называется наша область?
  9. Назовите главный город нашей Ярославской области.
  10. Как называется страна, в которой мы живѐм?
  11. Назовите главный город (столицу) нашей страны.
  12. Кто президент нашей страны?
  13. Назовите цвета российского флага.
  14. Назовите времена года с месяцами.
  15. Назовите детских писателей, которых вы знаете.
  16. Назовите 5 (домашних, диких животных,5 деревьев,5 птиц,5 цветов).
  17.  Какие вежливые слова мы говорим, когда приветствуем друг - друга

(Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет.)

  1. Назовите слова прощания. (До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи.)
  2. При помощи, каких слов мы извиняемся. (Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.)
  3. Как можно обратиться к другому человеку. (Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.)
  4. Что мы говорим, когда хотим познакомиться. (Давайте познакомимся, меня зовут. познакомьтесь, это)

Воспитатель:

Как было сказано выше, у ребѐнка 6-7 должны быть сформированы простейшие мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, установление закономерностей,

Сейчас мы продолжим наш «Блиц - турнир» (Задания на развитие общего уровня мышления и информированности детей)

 1. Какое животное больше - лошадь или собака?

  1. Днем светло, а ночью?
  2. Небо голубое, а трава?
  3. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем похожа и что у них одинаковое?
  4. Груши, яблоки, апельсины. Что это?
  5. Что такое Москва, Благовещенск, Хабаровск, Санкт-Петербург?
  6. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание. Что это?
  7. Утром мы завтракаем, а днем - ?
  8. Маленькая кошка - это котенок, маленькая собака это., маленькая корова - это.
  9. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
  10. Зачем на всех автомобилях тормоза?
  11. Зачем люди занимаются спортом?

13 Чем похожи друг на друга молоток и топор?

  1. Какие транспортные средства ты знаешь?
  2. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

Сейчас мы рассмотрим следующий вид готовности детей к школе – мотивационную готовность. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Предварительно мы провели

диагностическую методику: «Определение мотивов учения» (Автор методики М. Р. Гинзбург). На основании ответов ребѐнка выявлялся преобладающий мотив учения. Вам будут предложены карточки с шестью мотивами.

Задание: Ответьте так, как, по вашему мнению, ответил Ваш ребѐнок.

Дополнительные очки заработает тот, чей ответ совпадѐт с ответом ребѐнка. Мотивационная готовность детей к школьному обучению Почему мальчик (девочка) ходит в школу.

  1. Мама заставляет.
  2. Хочу научиться читать, писать, узнавать новое.
  3. В школе весело на переменках. 4. Учитель ставит «5» и «4» 5. Я уже вырос.

6. Хочу учиться, чтобы потом была интересная работа. -

Итак, вы познакомились с интеллектуальной и мотивационной готовностью детей к школьному обучению.

Воспитатель:  А теперь послушайте одну из жизненных ситуаций :

«Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Но, несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.

Внимание! Вопросы:

  1. Что послужило причиной неуспехов в школе?
  2. Каковы ваши рекомендации по формированию волевой готовности?

Воспитатель: Волевая готовность предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие, оценить результат своего волевого усилия.

Воспитатель:«Следующая ситуация».

Мама рассказывает: «С двух лет Маша находится в обществе детей, но все равно очень робкая, несмелая, застенчивая. На занятиях активности не проявляет. От сверстников старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко».

Внимание! Вопросы:

  1. Права ли мама в своих волнениях?
  2. Каковы ваши рекомендации по формированию коммуникативной готовности?

Воспитатель: Коммуникативная готовность предполагает умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться. То есть качества, обеспечивающее безболезненную адаптацию ребенка, способствующие его благоприятному развитию.

«И последняя ситуация».

Говорит одна мама: «Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует и не лепит, как все дети в д/саду, да он и не стремится к этому, да и мы не поощряем. Считаем, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!»

Внимание! Вопросы:

  1. Оцените семейное воспитание Павлика?
  2. Можно ли предвидеть результаты учения Павлика?

Воспитатель: Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития. У детей, со слабой мелкой моторикой будут трудности с письмом. Необходимо упражнять пальцы рук, развивать силу и выносливость мышц кисти.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: При помощи игровых ситуаций мы постарались довести до вас все компоненты психологической готовности детей к школе. И я надеюсь, что после нашей игры, вы родители, посмотрите на своих детей другими глазами, любящими и понимающими.

Теперь хотелось бы перейти непосредственно к занятиям, которые проходят в нашей группе.

Математика:

Обучение грамоте:

Развитие речи:

Ознакомление с окружающим миром:

На этом наше собрание закончено. Спасибо за ваше внимание, понимание и сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №2 р.п.Семибратово » «Семья на пороге школьной жизни» Выполнила: воспитатель Ютанова М.А .

Слайд 2

Учеба – это серьезный труд, требующий значительного интеллектуального, эмоционального и физического напряжения .

Слайд 3

п ервые неудачи; непонимание и нетерпение взрослых «Не хочу и не буду учиться!»

Слайд 4

«Давай, еще раз попробуешь, еще чуть-чуть постараешься , и будет немного лучше » ! Р ебенок в трудный первый год учебы должен ощущать вашу поддержку!

Слайд 5

развитие внимания, памяти ; сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения ; установление закономерностей; р азвитие пространственного мышления; умение устанавливать связи между явлениями и событиями; делать простейшие умозаключения на основе аналогии; должен быть сформирован определѐнный уровень осведомлѐнности Интеллектуальная готовность к школе:

Слайд 6

Мотивационная готовность к школе: подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника ( Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей)!

Слайд 7

Мотивационная готовность к школе: Ответы детей: 1.Мама заставляет 2.Хочу научиться читать, писать, узнавать новое 3.В школе весело на переменках 4.Учитель ставит «5» и «4» 5.Я уже вырос 6.Хочу учиться, чтобы потом была интересная работа

Слайд 8

Волевая готовность к школе: предполагает, что ребенок способен поставить цель , принять решение, наметить план действий , исполнить его , проявить определенное усилие , оценить результат своего волевого усилия ( Развитию волевой готовности к школе способствует изобразительная деятельность и конструирование , поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании)

Слайд 9

Коммуникативная готовность к школе: п редполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту , подчиняться или руководить ( С ледует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями )!

Слайд 10

Мелкая моторика –показатель готовности к школе: это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы ( Необходимо упражнять пальцы рук, развивать силу и выносливость мышц кисти!)

Слайд 11

Занятия в выпускной группе: ФЭМП – 2 Развитие речи – 2 Обучение грамоте – 1 Ознакомление с окружающим миром – Лепка / Рисование Аппликация Музыкальное – 2 Физическая культура – 3 Занятия с психологом – 1 Занятия с логопедом – индивидуально

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет

Развитие речи.

• Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.

• Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.

• Составлять рассказы из личного опыта.

• Изменять слова, образуя новые.

• Пересказывать небольшие рассказы.

• Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания.

• Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.

• Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

• Отгадывать загадки, понимать образные выражения.

• Правильно выговаривать все звуки родного языка.

• Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности)

Грамота.

• Уметь выделять заданный звук в потоке речи.

• Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

• Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

• Определять количество звуков в слове.

• Делать звуковой анализ слова.

• Различать гласные и согласные звуки и буквы.

• Различать твердые и мягкие согласные.

• Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т. д.

Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

• Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

• Разгадывать ребусы и кроссворды.

• Уметь читать и пересказывать короткие тексты.

Математика.

• Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.

Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

Знать состав чисел из двух меньших чисел.

• Соотносить цифру и число предметов.

• Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.

• Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

Знать знаки <;, >,+, -,=.

• Уметь сравнивать две группы предметов.

• Уметь составлять и решать арифметические задачи.

• Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже»

• Измерять предметы с помощью условной мерки.

• Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.

• Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).

• Определять время по часам.

• Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки.

• Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

• Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

• Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

• Различать и называть части суток и их последовательность.

• Понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Знать дни недели, их последовательность.

Знать и называть месяцы года.

Внимание.

• Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.

• Находить 10 отличий между предметами.

• Удерживать в поле зрения до 10 предметов.

• Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

• Копировать в точности узор или движение.

• Уметь находить одинаковые предметы.

Память.

• Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.

• Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

• Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.

• Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.

• Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.

• Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

• Запоминать расположение игрушек (8-10, назвать по памяти, что где находится.

Мышление.

• Объединять предметы в группы по определенным признакам.

• Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.

• Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.

• Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

• Решать достаточно сложные логические задачи.

• Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

• Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Мелкая моторика.

• Правильно держать карандаш или ручку в руке.

• Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

• Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

• Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.

• Копировать с образца геометрические фигуры.

• Уметь продолжить штриховку рисунка.

• Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.

• Видеть строку и писать в ней.

Окружающий мир.

Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

Знать название города, в котором живет, домашний адрес.

Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.

Знать название нашей планеты.

Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.

• Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.

• Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.

• Отличать хищных животных от травоядных.

• Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.

• Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"

Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

Родительское собрание "На пороге школьной жизни"

Сценарий родительского собрания для родителей будущих первоклассников. Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа)  Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...

Родительское собрание «На пороге школьной жизни» (практикум, дискуссия)

Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка....

Конспект родительской гостиной «На пороге школьной жизни».

Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. Задачи: 1. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осозн...