Главные вкладки

    Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста».
    консультация (старшая группа)

    Дронова Светлана Викторовна

    Родительское собрание

    Тема: «Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_sobranie_oktyabr.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    Тема: «Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста».

    Подготовила воспитатель

    Старшей группы Дронова С.В.

     Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.      

     Задачи:

     1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.  

     2.  Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    3.  Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .

     Оборудование:    Клубочек с нитками,  цветик - семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.                                                

    План.

    1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста».
    2. Дискуссия по вопросам из «Закрытого ящика».
    3. Выработка стратегии совместной деятельности педагогов с родителями.
    4. Разное.

    1. Выступление на тему «Возрастные особенности старшего дошкольного возраста.»

    Воспитатель:   Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года.  Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно    наших детках, о  достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.  

    Игра »Клубочек»   Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)                                                                    

     Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

    Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  

    И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

    Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

    Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

    На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

    Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

    Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

    Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.

    Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

    Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

    У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
    Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
    Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
    Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

    Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

    В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

    В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

    Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

    Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

    Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

    Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

    Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

    Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

    Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

    Вот основные особенности детей 5-6 лет.

    В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать стихотворение И.Орловой «Дети».

    На столах лежат картинки человечков, выходя из зала,  выберите то лицо, с каким настроением вы уходите.  ( Предложить пиктограммы)

    Так же хочу Вам напомнить, что у нашего детского сада есть сайт.

    1. Дискуссия по вопросам из «Закрытого ящика».

    Затем переходим к дискуссии. Рассматривается несколько вопросов, интересующих большинство родителей. Воспитатели используют в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках, не называя имён детей. Особо отмечаются индивидуальные успехи детей.

    1. Выработка стратегии совместной деятельности педагогов с родителями.

    Далее воспитатели группы предлагают на одобрение родителям примерный план сотрудничества на год (какие совместные мероприятия предполагается провести, каково участие родителей.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание с родителями группы старшего дошкольного возраста №2 «Колокольчик», на тему: «Уроки общения», составила воспитатель Трунова Ирина Сергеевна

    Данный материал предназначен для проведения родительского собрания, и выявления понимания у родителей необходимости в правильном общении со своми детьми и с окружающими их людьми....

    Родительское собрание. Тема: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

               Безопасность детей младшего дошкольного возрастаЦели:1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности дете...

    Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей третьего года жизни».

    Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар    Протоколы родительских собраний группы №3...

    Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

    Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

    Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

    Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»...