Статья "Речь ребенка в наших руках!"
статья

Корженюк Татьяна Викторовна

В детском саду «Чебурашка» (филиале Детского сада «Светлячок») г. Заводоуковска осуществляется коррекционная - развивающая работа, направленная на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

        Статья «Речь ребенка в наших руках!

                                                                                                учитель – логопед Т. В. Корженюк

 

В детском саду «Чебурашка» (филиале Детского сада «Светлячок») г. Заводоуковска осуществляется коррекционная - развивающая работа, направленная на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.

С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический кабинет. Предметно – развивающая среда кабинета, систематическое улучшение оснащенности дидактическими, развивающими играми, пособиями, позволяет обеспечивать индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей, начиная с раннего возраста.

Каждое занятие направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физическое и психическое совершенствование, коррекцию нарушений развития, то есть одновременно решаются оздоровительные, развивающие и коррекционные задачи.Проводятся упражнения для развития дыхания, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, самомассаж рук, лицевой мускулатуры, специальная гимнастика для развития общей моторики, глаз, что позволяет снять усталость, напряжение, активизировать мыслительную деятельность детей. Активно применяются игры как с традиционными, так и не традиционными материалами (сухие бассейны, сенсорные коробки, массажные дорожки, массажеры, природный и бросовый материал и др.)

Результативность коррекционно - развивающих занятий напрямую зависит от увлечённости воспитанников. Они концентрируют внимание на том, что интересно, и быстрее запоминают полученную информацию.Поэтому на логопедических занятиях активно используются игровые технологии, икт – технологии, сказкотерапия, песочная терапия, что позволяет ребёнку с интересом узнавать новое, улучшает эмоциональное состояние, настраивает детей на радостную и активную работу.

Особого подхода требует работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. В основном это дети не говорящие или плохо говорящие. Занятия с малышами проводятся по рекомендациям ПМПК и отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами. Вся коррекционная деятельность основана на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам. Проводятся  игры с тактильным обследованием предметов, звукоподражательные игры, игры на развитие моторики, слухового внимания, понимания обращенной речи. Многократно повторяется один и тот же материал, что очень важно для развития подражательной речевой активности  ребенка.

На логопедических занятиях поощряется любое проявление ребенком активности.  Частая похвала, побуждение к новым попыткам говорить, помогает избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязни речи.

Коррекционно – развивающая работа осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные детьми на индивидуальных занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями. На каждого ребёнка оформляются   индивидуальные тетради, в которые записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

Раннее выявление нарушений, систематичность и поэтапность обучения, тесная взаимосвязь в работе педагогов и родителей, помогает нам добиваться  положительной динамики в коррекции речевого развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«3доровье ребенка в наших руках»

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физичес...

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....

Проект "Здоровья ребенка в наших руках"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Здоровье ребенка в наших руках!

В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению....

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам ...