Совместная образовательная деятельность родителей и детей средней группы по развитию речи («День открытых дверей» в ДОУ)
план-конспект занятия (средняя группа)

Калмыкова Галина Васильевна

Данный материал рекомендован для использования педработников ДОУ.

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Непоседы». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_roditeley_i_detey.docx307.71 КБ

Предварительный просмотр:

Калмыкова Г.В., воспитатель МКДОУ «Детский сад №14 «Алиса»

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №14 «Алиса»

Левокумского муниципального округа Ставропольского края

       

 Совместная образовательная деятельность родителей и детей средней группы

по развитию речи

(«День открытых дверей» в ДОУ)

C:\Users\Галина\Desktop\фото младшая\IMG_20191002_155722.jpg

           

                                                                            Составила   воспитатель    

                                                                            Калмыкова  Г.В.

                                                                            357973                                                        

                                                                            Ставропольский край,

                                                                            Левокумский округ,

                                                                            с. Урожайное, ул. Гулая, 89

                                                                            kalmykova.qalina2016@yandex.ru                                                    

                                                                               8-962-024-22-74      

                                         с. Урожайное ,  2020 год .                                                                      


Цель мероприятия:
 Обеспечение эффективного взаимодействия между

 педагогами и родителями воспитанников.
   Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Непоседы». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
  Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи: 
  Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
  Для детей.  Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей . Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим. 
   Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
   Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Доскажи словечко», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина

   Материал. Игрушечный солдатик; конверт с заданиями;  простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку; атрибуты для игры «Заполни квадрат»: карточки, разделённые на 9 секторов, плоскостные фигуры для заполнения пустых клеток; два набора цифр;  мяч; картинка с нарисованными воротами; красочно иллюстрированная книга большого формата.
               

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернемся

И все вместе улыбнемся

И  скажем  друг  другу   «Здравствуйте»

  Ребята , а как можно еще поприветствовать друг друга, чтобы поднять хорошее  настроение?

( «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро», «Добрый день», «Рад вас видеть», «Приветствую  Вас» «Пожатие руки» «кивком головы» )

Упражнение «Назови  ласково свое имя»

Воспитатель: А вам нравится когда вас называют ласково?  ( предлагаю встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга )

- Назовите имя своего соседа так , что бы оно стало ласковым

Воспитатель:  Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)
Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!

Коммуникативная игра

За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья! 
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь страна та – далеко!
(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)
Воспитатель: Посмотрите, тут ворота… и стражник.
Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)
Воспитатель: Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и отдать его стражнику. Смотрите, у стражника конверт, наверное, он для нас.
Игровая ситуация «Конверт с заданиями».
Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!
Воспитатель. Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку. 
Педагог даёт индивидуальные задания:
- Назови число на один больше моего.
- Назови число на один меньше моего.
- Назови соседей числа.
- Какое число больше 3 и меньше 5?
Игра проходит в быстром темпе.
(Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать первое задание)

1. Незнайка ни как не может закончить предложение . Помогите ему.

Игровое упражнение  «Закончи предложение» 
- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .

Воспитатель:  Уважаемые родители, скорее читайте второе задание. И мы узнаем, что же нам делать дальше.
2. Из многоэтажных домов на улице «Знай-ка» пропали некоторые жители, помогите их найти.
Игра «Заполни квадрат»
У каждого ребёнка квадрат, разделённый на 9 клеток, некоторые клетки пусты. Детям предлагается заполнить пустые клетки квадрата подходящими элементами так, чтобы они не повторялись. 
У взрослых квадрат с пустыми клетками и набор из 9 фигур (три группы по три одинаковых предмета).
Задание: расположить фигуры по клеткам так, чтобы ни в одном ряду, ни в одном столбике фигуры не повторялись.

Воспитатель: Справились ребята, и ваши родители, молодцы! Жители домов нашлись и рады встрече с вами. Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)
3. Жители  страны Знаний любят играть в слова, но все время путают. Помогите им .

Игровое  упражнение  «Скажи наоборот»
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день , грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, храбрый -трусливый,  белый -черный, высокий -низкий, тихо-громко,  грустный -весёлый, крупный -мелкий, назад -вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Воспитатель: Мы помогли жителям страны Знаний разобраться со словами, а теперь в путь ! Приступаем к выполнению следующего задания.
4. Наши жители Звуки забыли о своих братьях и перестали дружить, помогите им опять подружиться. 
Игра «Доскажи словечко» 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто же это? ..(лиса)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из …(лейки)

Серый волк  в густом лесу

Встретил рыжую …(лису).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук).

Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

Воспитатель: Молодцы,  вы  выполнили задание. 
(Родители читают следующее задание)
5. На улице Словесной слова перестали ходить друг к другу в гости и вместе играть, поэтому предложения на них обиделись и совсем не разговаривают со словами. Чтобы исправить положение, придумайте разные предложения со словом «Друзья» или «Дружба».
Игра «Составь предложение»
Дети и взрослые придумывают предложения с использованием слов «Друзья», «Дружба».
Воспитатель.
 Молодцы, вы составили интересные и очень добрые предложения. Давайте посмотрим, что нас ждёт впереди… 
6.  Ребята помогите нам разобраться с картинками.  Кто лишний?

Следующая игра "Четвёртый лишний»

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)

-Молодцы, хорошо справляетесь с испытаниями.

Физминутка  «Дом друзей»
На горе мы видим дом. (Подняться на носки, руки вверх; по очереди приложить ладони ребром ко лбу; сомкнуть концы пальцев в виде «крыши домика».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения руками перед собой) 
Вот деревья, вот кусты, (Движения руками снизу – вверх.)
Вот душистые цветы. (Раскрыть перед собой сомкнутые ладони в виде «Бутона».) 
Окружает всё забор. (Движения рук вверх-вниз слева - направо и справа – налево.) 
За забором – чистый двор. (Поглаживание ладоней.)
Мы ворота открываем, (Раскрыть сомкнутые ладони в виде «Дверей».)
К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (Кулак о кулак.)
Кто-то к нам идёт на стук? (Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)
В гости мы к друзьям пришли (Ходьба на месте.)
Мы ключи Вам принесли (Вытянуть руки вперёд, как будто что-то несёте.)
7. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши .
Графический диктант «
Ключ»
Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.
Соедините точки от цифры 1 до цифры 5.
Воспитатель. Мы нашли ключи от ворот страны Знаний!  Давайте ключи отнесем стражнику.
(Дети кладут нарисованные ключи перед стражником.) 
Воспитатель
 за стражника. Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители,

Вы помогли жителям нашей волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…
     (Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга)

Воспитатель:  Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания? (Ответы детей и взрослых.) !

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что заинтересовало

больше всего? Что впечатлило, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"

Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Педагогический проект «День матери» Совместная продуктивная деятельность родителей и детей средней группы «Зимняя бабочка»

Авторы:  Киян Дарья Евгеньевна, воспитатель I кв. категории                 Черкасова Алина Чеславовна, воспитатель...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...