Совместная образовательная деятельность родителей и детей средней группы по развитию речи («День открытых дверей» в ДОУ)
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал рекомендован для использования педработников ДОУ.
Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Непоседы». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_roditeley_i_detey.docx | 307.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Калмыкова Г.В., воспитатель МКДОУ «Детский сад №14 «Алиса»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №14 «Алиса»
Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Совместная образовательная деятельность родителей и детей средней группы
по развитию речи
(«День открытых дверей» в ДОУ)
Составила воспитатель
Калмыкова Г.В.
357973
Ставропольский край,
Левокумский округ,
с. Урожайное, ул. Гулая, 89
kalmykova.qalina2016@yandex.ru
8-962-024-22-74
с. Урожайное , 2020 год .
Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между
педагогами и родителями воспитанников.
Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Непоседы». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи:
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей . Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Доскажи словечко», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина
Материал. Игрушечный солдатик; конверт с заданиями; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку; атрибуты для игры «Заполни квадрат»: карточки, разделённые на 9 секторов, плоскостные фигуры для заполнения пустых клеток; два набора цифр; мяч; картинка с нарисованными воротами; красочно иллюстрированная книга большого формата.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернемся
И все вместе улыбнемся
И скажем друг другу «Здравствуйте»
Ребята , а как можно еще поприветствовать друг друга, чтобы поднять хорошее настроение?
( «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро», «Добрый день», «Рад вас видеть», «Приветствую Вас» «Пожатие руки» «кивком головы» )
Упражнение «Назови ласково свое имя»
Воспитатель: А вам нравится когда вас называют ласково? ( предлагаю встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга )
- Назовите имя своего соседа так , что бы оно стало ласковым
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)
Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!
Коммуникативная игра
За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья!
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь страна та – далеко!
(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)
Воспитатель: Посмотрите, тут ворота… и стражник.
Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)
Воспитатель: Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и отдать его стражнику. Смотрите, у стражника конверт, наверное, он для нас.
Игровая ситуация «Конверт с заданиями».
Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!
Воспитатель. Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку.
Педагог даёт индивидуальные задания:
- Назови число на один больше моего.
- Назови число на один меньше моего.
- Назови соседей числа.
- Какое число больше 3 и меньше 5?
Игра проходит в быстром темпе.
(Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать первое задание)
1. Незнайка ни как не может закончить предложение . Помогите ему.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)
- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
- змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)
- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .
Воспитатель: Уважаемые родители, скорее читайте второе задание. И мы узнаем, что же нам делать дальше.
2. Из многоэтажных домов на улице «Знай-ка» пропали некоторые жители, помогите их найти.
Игра «Заполни квадрат»
У каждого ребёнка квадрат, разделённый на 9 клеток, некоторые клетки пусты. Детям предлагается заполнить пустые клетки квадрата подходящими элементами так, чтобы они не повторялись.
У взрослых квадрат с пустыми клетками и набор из 9 фигур (три группы по три одинаковых предмета).
Задание: расположить фигуры по клеткам так, чтобы ни в одном ряду, ни в одном столбике фигуры не повторялись.
Воспитатель: Справились ребята, и ваши родители, молодцы! Жители домов нашлись и рады встрече с вами. Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)
3. Жители страны Знаний любят играть в слова, но все время путают. Помогите им .
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь-день , грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, храбрый -трусливый, белый -черный, высокий -низкий, тихо-громко, грустный -весёлый, крупный -мелкий, назад -вперед, верх-низ.
-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Воспитатель: Мы помогли жителям страны Знаний разобраться со словами, а теперь в путь ! Приступаем к выполнению следующего задания.
4. Наши жители Звуки забыли о своих братьях и перестали дружить, помогите им опять подружиться.
Игра «Доскажи словечко»
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса
Кто же это? ..(лиса)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из …(лейки)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …(лису).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук).
Лейся дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам)
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание.
(Родители читают следующее задание)
5. На улице Словесной слова перестали ходить друг к другу в гости и вместе играть, поэтому предложения на них обиделись и совсем не разговаривают со словами. Чтобы исправить положение, придумайте разные предложения со словом «Друзья» или «Дружба».
Игра «Составь предложение»
Дети и взрослые придумывают предложения с использованием слов «Друзья», «Дружба».
Воспитатель. Молодцы, вы составили интересные и очень добрые предложения. Давайте посмотрим, что нас ждёт впереди…
6. Ребята помогите нам разобраться с картинками. Кто лишний?
Следующая игра "Четвёртый лишний»
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)
-Молодцы, хорошо справляетесь с испытаниями.
Физминутка «Дом друзей»
На горе мы видим дом. (Подняться на носки, руки вверх; по очереди приложить ладони ребром ко лбу; сомкнуть концы пальцев в виде «крыши домика».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения руками перед собой)
Вот деревья, вот кусты, (Движения руками снизу – вверх.)
Вот душистые цветы. (Раскрыть перед собой сомкнутые ладони в виде «Бутона».)
Окружает всё забор. (Движения рук вверх-вниз слева - направо и справа – налево.)
За забором – чистый двор. (Поглаживание ладоней.)
Мы ворота открываем, (Раскрыть сомкнутые ладони в виде «Дверей».)
К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (Кулак о кулак.)
Кто-то к нам идёт на стук? (Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)
В гости мы к друзьям пришли (Ходьба на месте.)
Мы ключи Вам принесли (Вытянуть руки вперёд, как будто что-то несёте.)
7. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши .
Графический диктант «Ключ»
Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.
Соедините точки от цифры 1 до цифры 5.
Воспитатель. Мы нашли ключи от ворот страны Знаний! Давайте ключи отнесем стражнику.
(Дети кладут нарисованные ключи перед стражником.)
Воспитатель за стражника. Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители,
Вы помогли жителям нашей волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…
(Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга)
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания? (Ответы детей и взрослых.) !
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что заинтересовало
больше всего? Что впечатлило, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"
Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....
Педагогический проект «День матери» Совместная продуктивная деятельность родителей и детей средней группы «Зимняя бабочка»
Авторы: Киян Дарья Евгеньевна, воспитатель I кв. категории Черкасова Алина Чеславовна, воспитатель...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...