Статья "Рекомендации для родителей по формированию психологической готовности к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
статья (старшая, подготовительная группа)

консультация для родителей по подготовке детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rekomendatsii_roditelyam_grinenko_o.a.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга Рекомендации для родителей по формированию психологической готовности к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО Воспитатель: Гриненко Ольга Александровна Санкт-Петербург 2021г

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Слайд 3

Под психологической готовностью к школьному обучению, имеют в виду формирование целого комплекса новообразований, позволяющих ребенку безболезненно включиться в школьную жизнь. Однако не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, поэтому необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка.

Слайд 4

Основные компоненты психологической готовности дошкольника к школьному обучению. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты. Социально – психологическая готовность: коммуникативность; нравственное развитие; толерантность; умение выполнять задачи; признание авторитета взрослых, учителей; способность к самостоятельности.

Слайд 5

2. Эмоционально – волевая готовность: дисциплина, подчинение общим правилам; способность делать не то, что хочется, а то, что необходимо; умение и желание преодолевать трудности; контроль над своим поведением; управление своими эмоциями; усидчивость. 3. Мотивационная готовность: социальный мотив; познавательный мотив; оценочный мотив; игровой мотив.

Слайд 6

О чём же необходимо помнить родителям? 1 . Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учится управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе. 2 . Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может. 3 . Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

Слайд 7

4 . Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. 5 . Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям). 6 . Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д. 7 . Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!

Слайд 8

9 . Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы. 10 . Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

Слайд 9

11 . Исключить губительные для мотивации факторы – высмеивание, сравнение с другими детьми, предсказывание неудачи. 12 . Стараться хвалить детей, если получается, обсуждать и направлять в трудных вопросах, но не пытаться за него все решить. А самое главное, не запугивайте ребенка школой! Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе, «даже двух слов сказать не можешь…», «Там тебе покажут!». Правильнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал содержит основные принципы совместной работы педагогов и родителей в условиях новых стандартов (ФГОС) дошкольного образования....

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе в соответствии с требованиями ФГОС".

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно при...

Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №273-ФЗ регулирует взаимодействия всех участников отношений в сфере образования Статья 44 позволяет родителям несовершеннолетних обучающих...

Информация для педагогов «Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.»

Информация для педагогов «Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.»...

Консультация для воспитателей: «Готовность ребенка к школе в соответствии с требованиями ФГОС»

Проблема  подготовки детей к обучению в школе  с введением  ФГОС ДО  остается актуальной, так как воспитатели  сегодня должны готовить детей к обучению в начальной школе...

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ – КАК УСЛОВИЕ ПЕРЕХОДА ОТ ДОУ К НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Материал предназначен для старших воспитателей ДОУ, методистов, воспитателей, родителей дошкольников....