"ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
консультация

Тутаринова Оксана Владимировна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация воспитателя Тутариновой О.В.

"ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

C:\Users\1\Desktop\a3cff3954262538327a5d6538da0fe8c.jpg

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей В.А.Сухомлинский.

 Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

C:\Users\1\Desktop\64afd5944eb68be87de2952ebe49.jpg

Семья – закрытая ячейка, традиционная установка «не выноси сор из избы» приводит к тому, что семьи, особенно молодые, считающие себя достаточно грамотными (а иногда именно поэтому!) сталкиваясь с типичными проблемами воспитания, воспринимают их как наказание посланное только им. Поэтому, работу с родителями нужно строить по различным направлениям. Работа с родителями является одним из условий успешной адаптации детей в детском саду. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса. Стоит признать, что адаптация родителей к детскому саду проходит, не менее болезненно, чем у самого ребенка. В группу раннего возраста поступают самые маленькие несмышленые малыши. Для воспитателей важной задачей в этот период является необходимость найти дифференцированный подход к детям и родителям, создать эмоционально-комфортную среду, вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей
Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверие родителей к воспитателю. Не понимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка. В группах раннего возраста мы проводим планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: помощь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. Для решения данной цели поставлены следующие задачи: - изучить социально-педагогический опыт родителей, потребности родителей в воспитании детей; - дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей; - привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ; - вовлекать семью в единое образовательное пространство.

C:\Users\1\Desktop\woeorh.jpg

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка

к детскому саду.                                   

1) Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).

2) Заранее спланируёте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

3) С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

4) Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

5) Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей.

6) Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

7) Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад».

8) Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

 Чтобы воспитать человека НУЖНО:

  1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
  2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
  3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
  4. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.
  5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
  6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
  7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ!

  1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
  2. Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
  3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.
  4. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
  5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
  6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
  7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов бабушек и дедушек.

 

Как отвечать на детские вопросы

 

  1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
  2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
  3. давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
  4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.
  5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты думаешь как?»
  6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.
  7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
  8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос.

Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту»  ( ЖАН. ЖАК. Русо ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации».

В возрасте 1,5 – 3 лет  у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы и...

« Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязат...

статья "Сопровождение семьи в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"

В статье содержатся некоторые рекомендации родителям  в период адаптации ребенка к  детском саду...

Консультация для родителей "Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей"

Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Чтобы пр...

Консультация для родителей :«Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей дошкольного возраста».

quot;Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей младшего дошкольного возраста"...