Статья на тему: «Развитие мелкой моторики».
статья (средняя группа)

Садыхова Гюнель Нематовна

Развитая мелкая моторика играет одну из основных ролей в успешности психофизического и интеллектуального развития дошкольника. Мелкая моторика представляет собой совокупность действий человека скоординированных, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается хорошо за счет хорошо поставленного нейропсихологического развития в дошкольном возрасте. Мелкая моторика — это один из видов моторики, которая влияет на различные психические функции и свойства сознания. Поэтому в любой из периодов жизни человека движения рук, пальцев очень важны. Развивать мелкую моторику необходимо для развития умений движения кисти и пальцев, так как данные умения будут способствовать в дальнейшем развитию навыков самообслуживания, что определяет актуальность исследования на социальном и педагогическом уровне. В данной статье представлена актуальность, цель, задачи, значение и виды развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_razvitie_melkoy_motoriki.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Развитие мелкой моторики».

Возраст детей: средняя группа.

Развитая мелкая моторика играет одну из основных ролей в успешности психофизического и интеллектуального развития дошкольника. Мелкая моторика представляет собой совокупность действий человека скоординированных, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается хорошо за счет хорошо поставленного нейропсихологического развития в дошкольном возрасте. Мелкая моторика — это один из видов моторики, которая влияет на различные психические функции и свойства сознания. Поэтому в любой из периодов жизни человека движения рук, пальцев очень важны. Развивать мелкую моторику необходимо для развития умений движения кисти и пальцев, так как данные умения будут способствовать в дальнейшем развитию навыков самообслуживания, что определяет актуальность исследования на социальном и педагогическом уровне.

Актуальность

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена тем, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Цель развития мелкой моторики у детей в средней группе:

повысить уровень речевой компетентности ребёнка с проблемами в развитии; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических игр и упражнений.

 

Задачи развития мелкой моторики у детей в средней группе.

  • Формировать и укреплять мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки.

  • Учить правильно держать карандаш, ручку; формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.

  • Развивать зрительно-моторные координации.

  • Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.

  • Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве.

  • Формировать навыки учебной деятельности:

- умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;

- умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

  • Осуществлять мероприятия по коррекции мышления, памяти, внимания, сосредоточения, зрительного и слухового восприятия.

  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

  • Осуществлять коррекцию эмоционально-волевой сферы, формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми.

  • Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.

 

Значение развития мелкой моторики.

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению школе.

Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Виды развития мелкой моторики ребёнка

Выделяют несколько видов психофизического развития дошкольника:

  • Зрительно-моторная координация обеспечивает визуальное восприятие движущихся предметов и соотносит его с движением тела, она определяет движение руки ребёнка во время письма или рисования, умение найти оптимальный способ выполнения графического задания, обеспечивает тактильную чувствительность.
  • Графомоторное развитие позволяет правильно удерживать ручку или карандаш, определяет положение пишущей руки, включает пространственную ориентацию, в том числе на листе бумаги, чувство ритма.
  • Психомоторное (двигательное) развитие включает вырабатывание не только мелкой, но и крупной моторики. Причём крупная моторика считается базовой, без её достаточного развития ребёнок не сможет правильно отрабатывать мелкие движения.

Значение игры на развитие мелкой моторики в детском саду.

Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. В детском саду упражнения по развитию мелкой моторики можно совмещать с разминкой занятия.

Формирование и совершенствование тонкой моторики пальцев рук ребёнка усложняет строение мозга, развивает психику, речевые и интеллектуальные способности, способствует становлению личности дошкольника. Это и является основной целью занятий в детском саду.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

В статье говорится о развитии мелко-моторных навыках у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Предлагаются рекомендации "Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость"....

Статья по теме: "Развитие мелкой моторики рук"

Сатья о развитие мелкой моторики рук....

Статья по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности"

Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста  в различных видах изобразительной деятельности и создание развивающей среды в логопедической группе для обе...

Статья на тему "Развитие мелкой моторики рук посредствам тестопластики"

В статье рассказывается о  мелкой моторики рук посредствам тестопластики....

Статья на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей с ОНР"

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение....

Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя

«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...

Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....