Статья: "Гиперактивные дети, причины возникновения гиперактивности и борьба с гиперактивностью".
статья (средняя группа)

Алиева Севиля Сейфаловна

Статья: "Гиперактивные дети".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивные дети, причины возникновения гиперактивности и борьба с гиперактивностью

Гиперактивность ребенка является самым настоящим испытанием для его родителей. Порою кажется, что такие дети просто неуправляемы. И все-таки, если при воспитании таких детей придерживаться определенных рекомендаций, то можно успешно корректировать их поведение. Но что же такое гиперактивный ребенок?

Признаки гиперактивности характеризуются следующими факторами:

Много и быстро разговаривают, проглатывают слова, часто не дослушивают других, перебивают, задают множество вопросов и практически не слушают ответы на них.

Находятся в постоянном движении, с трудом себя контролируя. Даже в состоянии переутомления они продолжают двигаться, а окончательно утомившись, впадают в истерику или плачут.

Практически не реагируют на запреты и независимо от обстановки ведут себя одинаково активны.

Довольно часто провоцируют конфликтные ситуации, не умеют сдерживать свою агрессивность, кусаются, дерутся и царапаются.

Примерно 7% всех малышей – гиперактивные дети. Причины возникновения гиперактивности до сих пор не выяснены, но большинство исследователей детской психологии склоняются к тому, что данная черта характера проявляется в результате проблем при рождении малыша или связана с какими-либо нарушениями в грудном возрасте.

Как воспитывать гиперактивного ребенка

Чтобы оказать помощь своему ребенку и вместе с ним преодолеть все проблемы гиперактивности, воспитание гиперактивного ребенка, прежде всего, необходимо начинать с самого себя. Как справиться с гиперактивным ребенком? Нужно стать более организованным и научиться в любой ситуации вести себя более спокойно и уравновешенно. Кроме того, необходимо как можно больше внимания уделять ребенку, проявляя терпение, доброту и некоторую строгость, не выходящую за приемлемые рамки. Известно, что гиперактивное поведение может быть реакцией малыша на семейные проблемы, плохие отношения и ссоры родителей, их развод, а также на неадекватное и непоследовательное их отношение к ребенку. Очень важно оградить малыша от подобных проблем и стараться решать их во время его отсутствия.

Воспитательная работа с гиперактивными детьми.

В первую очередь при воспитании малышей, отличающихся гиперактивным поведением, родителям следует избегать крайностей. Не стоит проявлять как чрезмерную жалость, так и неоправданную строгость, требовательность и принципиальность в наказании малыша. Крайне важно научиться правильно проводить занятия с гиперактивными детьмии уметь внимательно выслушивать то, что они хотят вам сказать. Чтобы обойтись без крика и добиться желаемого результата, можно попытаться многократно, спокойным тоном, в одних и тех же выражениях повторять свою просьбу. В большинстве случаев такой вариант срабатывает и дети, в конце концов, делают то, что хотят от них родители. Но как справиться с гиперактивным ребенком, если этот метод не приводит к желаемым результатам? Прежде всего, нужно помнить, что гиперактивные дети нечувствительны к отрицательным эмоциям и явлениям, они невосприимчивы к выговорам, поэтому следует свести до минимума количество наказаний. Этим можно добиться существенного улучшения отношений с малышом и большего взаимопонимания. Кроме того, положительного эффекта в воспитании детей с подобными особенностями помогут всевозможные игры для гиперактивных детей.

     

Полезные рекомендации

родителям гиперактивных детей

Сведите к минимуму количество наказаний.

Не настаивайте на том, чтобы малыш извинялся.

Не читайте долгие нотации, все равно ребенок их не услышит.

Не переутомляйте малыша большим количеством информации.

Избегайте посещения мест с большим скоплением людей.

Всесторонне поддерживайте малыша в его попытках положительного поведения.

Как дисциплинировать ребенка или 4 принципа позитивного воспитания

Родители, которые применяют наказания, чтобы дисциплинировать малыша, на самом деле провоцируют ребенка на создание негативных ситуаций. По мнению экспертов, независимо от возраста ребенка, важно быть последовательными и чётко придерживаться правил, которые вы создаёте у себя в семье. Психологи выделяют 4 эффективных способа, как дисциплинировать ребенка.

Научитесь выбирать между дисциплиной и физическим наказанием

Физическое наказание и дисциплина — это два разных понятия. Дисциплина может включать или не включать физическое наказание. Родители должны понимать, что целью дисциплины является формирование поведения ребенка на длительный срок, а не только на короткий. Поэтому задача родителей – поддерживать и стимулировать природное желание малыша идти на сотрудничество, а не запугивать его наказаниями. Ведь физическое наказание — это намеренное причинение боли. Оно подобно расплате за преступление. Чтобы выразить свою ярость или гнев многие родители, не задумываясь, наказывают ребенка физически, вместо того, чтобы просто объяснить ему словами происходящее.

Будьте логичны и последовательны

Придерживаясь логики в своих действиях, вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, а общение с малышом станет позитивным. Перед тем, как наказать малыша, убедитесь, что наказание соответствует ситуации. Например, если ребенок не ест, сначала поинтересуйтесь почему. Бить малыша из-за того, что он не съел очередную котлету, конечно, нет смысла. Возможно, аппетит отсутствует из-за того, что у малыша болит живот. В противовес психологи рекомендуют ограничить конфеты и другие сладости. Если ребенок не желает ложиться спать и играет допоздна, можно ограничить просмотр вечерних телепередач. А утром в качестве поощрения порадовать малыша любимым блюдом, сладостью или освежающим напитком. Такое приятное начало дня доставит удовольствие и малышу, и вам.

Устанавливайте четкие границы и ограничения

Задача взрослого – научиться четко и максимально понятно объяснять малышу, чем может обернуться та или иная ситуация. Ребенку важно осознать, почему вы устанавливаете ограничения, и понять возможные последствия своих действий. Вот поэтому, устанавливая ограничения, важно растолковать малышу, для чего они необходимы. Найдите время, чтобы объяснить ребенку важность ограничений и скажите, что от них зависит его безопасность. Например, можно ограничить границы территории, где играет ребенок. Терпеливо, но четко объясните, что играть на дороге опасно и покажите безопасное место для игры.

Используйте тайм-ауты

Когда ребенок не реагирует должным образом на ваши слова, просьбы, то подкорректировать подобное поведение помогут тайм-ауты. Просто оставьте малыша одного на 3-5 минут. Небольшой тайм-аут полезен для ребенка. Будьте тверды в своем решении, не реагируйте на слёзы, просьбы и извинения. Читать лекции по поводу его несносного поведения тоже нет необходимости. Ребенок будет готов выслушать вас, когда агрессивное состояние пройдет. После завершения тайм-аута скажите крохе, что вы очень его любите и заботитесь о нем.

Если справиться с ситуацией сразу не удается, не критикуйте и не вините себя, и тем более, из-за собственных ошибок не срывайте свою злость на ребенке. Подумайте, как в следующий раз реагировать на ситуацию. Не стесняйтесь извиняться перед своим ребенком, если вы необоснованно его наказали. Это отличный пример, который поможет вашему ребенку понять, что промахи и ошибки это вполне естественно и никак не отразятся на любви родителей к малышу. Объясните, как вы будете реагировать на ситуацию в следующий раз и всегда держите свое обещание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Гиперактивность у детей дошкольного возраста"

Статья рассказывает о проявлениях гиперактивности у детей дошкольного возраста. Она поможет распознать гиперактивного ребенка и подскажет, как взрослым организовать работу  с ним в группе детског...

Статья "Гиперактивные дети.Причины.Признаки.Особенности воспитания.

Гиперактивные дети.Признаки.Причины.Особенности воспитания....

«Зеркальное» письмо у детей. Причины возникновения и работа по предупреждению «зеркального» письма

laquo;Зеркальное» письмо – расстройство акта письма: написание букв и слов подобно отражениям в зеркале.   Такие проблемы чаще всего можно встретить у детей 6-7 лет при обучении...

Психологические особенности гиперактивных детей.Причины возникновения,признаки,экспресс-диагностика

Непоседа , вечный двигатель,ураганчик. Какие только определения не слышат родители в адрес своего чрезмерно активного чада. В младенчестве кроха не раз выпадал из коляски, позже выламывал прутья крова...

Плоскостопие у детей: причины возникновения, лечение и профилактика

Плоскостопие – одно из наиболее часто встречающихся заболеваний костно-связочного аппарата у детей....