Мастер-класс для детей и их родителей «Минуты семейного творчества»
консультация (подготовительная группа)

Шерстобитова Татьяна Александровна

Данный мастер-класс имеет цель: привлечение родителей к совместному творчеству со своим ребёнком (детьми). Расширяет представление о нетрадиционных средствах рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx862.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»

Мастер-класс для детей и их родителей

 «Минуты семейного творчества»

   

Подготовила: воспитатель

 Шерстобитова

Татьяна Александровна

2020 год

Штампы (оттиск)

Предложите ребенку делать оттиск, используя различные предметы и таким способом "нарисовать" что-нибудь. Можно использовать для этой техники любые предметы. Это могут быть ватные палочки, губка, дольки овощей, геометрические фигуры, обратная сторона карандаша, фломастера и т. д.

Материал: Разные виды штампов, гуашь, губка, бумага, баночка с водой.

https://www.culture.ru/storage/images/c149e280d54a4421fc8e50428280e633/bf8344bb0fb4f978571c7fd742bb3651.jpg

Пушистые зверята

Придать изображаемому животному пушистость можно при помощи жесткой клеевой кисти. Нарисуйте или обведите по трафарету фигурку животного. Нанесите пушистую шёрстку с помощью жесткой кисти и густой гуаши с минимальным количеством воды. Сделайте зверька пушистым, используя разные оттенки краски.

Материал: Альбом, гуашь, марля или пакет полиэтиленовый, баночка с водой, трафарет.

http://sad7elochka.ru/wp-content/uploads/2012/09/32%D1%86%D0%B2%D0%B57.jpg                 https://upload2.schoolrm.ru/resize_cache/1223037/c3bed4c46e3bebf9034448fed65e7b8e/iblock/801/80109cd9725081ca607fcd533354eb37/8b347023b20b0afd8f6261f4a7b61016.JPG

Ниткография

Предложить ребёнку использовать в качестве фона средства рисования нитями. Объёмные, пушистые, извилистые линии получаются при использовании шерстяных ниток.

Материал: Пушистая шерстяная нить (пряжа), гуашь, кисть, бумага баночка с водой.

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/cvetnye-linii-na-belom-fone.jpg

Заснеженное дерево (использование веника)

Удивительные круги получаются, если рисовать не кисточкой, а веточкой от веника.

Материал: темная тонированная бумага, кисть, гуашь, емкости для краски, баночка с водой, веточка от веника.

https://2.bp.blogspot.com/-yWEllgjxlcU/WIS9dq-Cy9I/AAAAAAAAFhk/cOI-TZAJWC0Wlo9-NnR0mxEXAhyO8fAVgCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/IMG_0271.JPG

Граттаж

Слово “граттаж” в переводе с французского означает – скрести, царапать.

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон (можно использовать коробки из-под сока). Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: картон, пастель масляная, гуашь, зубочистка/спица, кисть баночка с водой.

http://liveangarsk.ru/files/images/ea2fcdb6d257bfb7199476e9d1c5d410-poluektova_sonya.jpg        https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/gorod-nochyu.jpg

Творчество ребёнка безгранично, совместное семейное творчество объединяет детей и родителей.

Здесь проявляется комплексный характер, то есть дети и родители могут создавать совместную картину, используя, дополняя её своими идеями и замыслами.

Для подготовки не понадобится много времени и умений, а наши дети на долгий период времени будут заняты нужным, интересным и полезным делом.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт-рисунок, а развитие личности ребенка: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».

laquo;Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».В ходе наблюдения за детско - родительскими отношениями я замети...

Мастер-класс для педагогов «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

laquo;Сказки злые  и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его во...