«Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».
консультация (подготовительная группа)

Шейко Елена Владимировна

«Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».

В ходе наблюдения за детско - родительскими отношениями я заметила, что большинство родителей не умеет взаимодействовать со своими детьми. Они не понимают, как тяжело детям справится с поставленной целью в силу своих возрастных особенностях ребенка. Для этого и придумали мастер класс, чтоб на практике показать, как родителям помочь своим детям. Первый мастер класса прошел 27 декабря 2017 года. Теперь по доброй традиции проходит раз в месяц. Родители охотно участвуют в мастер классах, численность участников более 15 взрослых.     

Данный проект дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с углубленным интегрированные решением задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

С помощью мастер класса педагог передает свои знания и умения на практике, так же следит за участниками процесса и направляет их в нужное русло. Под чутким руководством воспитателя родитель и ребенок погружается в удивительный мир творчества.

В ходе мастер класс:

-родители знакомятся с возрастными особенности детей;

-изучают разработки по теме мастер класса;

-участвуют в обсуждение полученных результатов и знаний;

- задают вопросы, получают консультации;

- предлагают для обсуждения собственные интересующие вопросы по теме мастер класса;

- высказывают свои предположения по ответам на вопросы участников.

Первый этап совместной работы начинается с беседы с родителями. Озвучены задачи встречи. План работы. В ходе беседы воспитатель рассказывает возможные трудности в работе детей в силу их возрастных особенностей. Даёт рекомендации как родитель должен помочь справиться ребёнку. Педагог отвечает на вопросы.
        На втором этапе мастер класса в зал приглашаются дети. Мастер класса начинается с истории возникновения техники изготовления поделки. Секретов изготовления. Особенности выполнения техники.
         Третий этап практический. Педагог показывает поэтапно ход выполнения работ. Родители и дети подключаются к выполнению поставленных задач.

Реализация проекта способствует поэтапному включению родителей в образовательный процесс. 

Методика проведения мастер класс не имеет строгих норм. Принцип мастер класса - "Я знаю, как это делается. Я научу вас". Формат мастер класса: передача педагогического опыта для родителей и творческого опыта для детей.
       Алгоритм проведения мастер класса: 

Первый шаг. Презентация педагогического опыта.
1. Рассказать родителям о возрастных особенностях ребёнка;
2. Дать методические рекомендации;
3. Каждый мастер класс начинается с ответов на вопросы предыдущего мастер класса;
4. Определение проблемы и пути решения

Второй шаг. Представление системы совместной деятельности:
1. Описание системы мероприятий
2. Определение основных приёмов работы.

Третий шаг. Имитационная игра.
1. Проведение мастер класса с демонстраций поэтапной работы изготовление поделки.

Четвертый шаг. Моделирование.
1. Самостоятельная деятельность детей и родителей по изготовлению поделок по технологии воспитателя.
2. Воспитатель выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность и управляет ей.

Пятый шаг. Рефлексия
1. Участники образовательного процесса проводят дискуссию по результатам совместной деятельности.
2. Заполнение анкеты.

Результаты

  1. Практическое освоение важнейших навыков в рамках транслируемого опыта,
  2. Активизацию познавательной деятельности участников мастер- класса.
  3. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности,
    3.  Рост мотивации участников мастер- класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Формой подведения итогов служит выставка работ, рефлексия участников процесса, а также слова благодарности и хорошее настроение участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».

В ходе наблюдения за детско - родительскими отношениями я заметила, что большинство родителей не умеет взаимодействовать со своими детьми. Они не понимают, как тяжело детям справится с поставленной целью в силу своих возрастных особенностях ребенка. Для этого и придумали мастер класс, чтоб на практике показать, как родителям помочь своим детям. Первый мастер класса прошел 27 декабря 2017 года. Теперь по доброй традиции проходит раз в месяц. Родители охотно участвуют в мастер классах, численность участников более 15 взрослых.      

Данный проект дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с углубленным интегрированные решением задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

С помощью мастер класса педагог передает свои знания и умения на практике, так же следит за участниками процесса и направляет их в нужное русло. Под чутким руководством воспитателя родитель и ребенок погружается в удивительный мир творчества.

В ходе мастер класс:

-родители знакомятся с возрастными особенности детей;

-изучают разработки по теме мастер класса;

-участвуют в обсуждение полученных результатов и знаний;

- задают вопросы, получают консультации;

- предлагают для обсуждения собственные интересующие вопросы по теме мастер класса;

- высказывают свои предположения по ответам на вопросы участников.

Первый этап совместной работы начинается с беседы с родителями. Озвучены задачи встречи. План работы. В ходе беседы воспитатель рассказывает возможные трудности в работе детей в силу их возрастных особенностей. Даёт рекомендации как родитель должен помочь справиться ребёнку. Педагог отвечает на вопросы.
        На втором этапе мастер класса в зал приглашаются дети. Мастер класса начинается с истории возникновения техники изготовления поделки. Секретов изготовления. Особенности выполнения техники.
         Третий этап практический. Педагог показывает поэтапно ход выполнения работ. Родители и дети подключаются к выполнению поставленных задач.

Реализация проекта способствует поэтапному включению родителей в образовательный процесс. 

Методика проведения мастер класс не имеет строгих норм. Принцип мастер класса - "Я знаю, как это делается. Я научу вас". Формат мастер класса: передача педагогического опыта для родителей и творческого опыта для детей.
       Алгоритм проведения мастер класса: 

Первый шаг. Презентация педагогического опыта.
1. Рассказать родителям о возрастных особенностях ребёнка;
2. Дать методические рекомендации;
3. Каждый мастер класс начинается с ответов на вопросы предыдущего мастер класса;
4. Определение проблемы и пути решения

Второй шаг. Представление системы совместной деятельности:
1. Описание системы мероприятий
2. Определение основных приёмов работы.

Третий шаг. Имитационная игра.
1. Проведение мастер класса с демонстраций поэтапной работы изготовление поделки.

Четвертый шаг. Моделирование.
1. Самостоятельная деятельность детей и родителей по изготовлению поделок по технологии воспитателя.
2. Воспитатель выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность и управляет ей.

Пятый шаг. Рефлексия
1. Участники образовательного процесса проводят дискуссию по результатам совместной деятельности.
2. Заполнение анкеты.

Результаты

  1. Практическое освоение важнейших навыков в рамках транслируемого опыта,
  2. Активизацию познавательной деятельности участников мастер- класса.
  3. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности,
    3.  Рост мотивации участников мастер- класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Формой подведения итогов служит выставка работ, рефлексия участников процесса, а также слова благодарности и хорошее настроение участников.

12.11. 2019 года на втором заседании районного метод объединения воспитателей групп детей старшего и подготовительного возраста педагогов предшкольного образования представила свой опыт работы коллегам.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ

Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...

Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей " художественное творчество"

В образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. ...

Мастер-класс по написанию психолого-педагогической характеристики на дошкольника

Для детей в возрасте от 0 до 18 лет осуществляется проведение обследования в Территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях с целью своевременного выявления особенностей в физичес...

Мастер-класс для педагогов «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Тема: «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»Цель мастер- класса – обеспечить для педагогов дошкольного о...

Мастер – класс. Тема: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.

Тема: Обеспечение психолого  -  педагогической поддержки  семьи  в   вопросах  развития  и образования. Актуальность проблемы:     Взаи...

Мастер-класс на тему:"психолого-педагогический подход к развитию связаной речи у детей дошкольного возраста.Инновационнные методы".

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольноговозраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложен...