Мастер-класс для педагогов "Психолого-педагогическая коррекция детской агрессии"
презентация по коррекционной педагогике

Способы: игры, упражнения, рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_dou.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников» Педагог-психолог МБДОУ г.Иркутска детский сад №58 Береснева Снежана Сергеевна

Слайд 2

Психологический портрет агрессивного ребенка нападает на других детей, обзывает, бьет их, отбирает, ломает игрушки, специально употребляет грубые выражения, он очень часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. часто подозрителен и насторожен, любит сваливать вину на других, им кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, они имеют низкий уровень эмпатии (умение сопереживать другому человеку ). и х чаще всего не волнуют страдания окружающих, они не понимают, как другим может быть плохо.

Слайд 3

Коррекционные методы и приемы работы педагогов с агрессивными детьми : - беседа; - социометрия; - психологические игры для снижения агрессии у детей: « Обзывалки », «Выбиваем пыль» (использовать игрушку, которую можно поломать, использовать подушку, которую можно побить), «Два барана», «Слепой и поводырь» и др. -рисунок как самовыражение ребенка («Я в детском саду», «Я дома», «Моя семья», «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем», «Кем я хочу стать», «Что было бы со мной самое плохое и хорошее»); - сказкотерапия ; - релаксация, или мышечное расслабление; - прием «Обретение самоконтроля» (ребенку предлагаем положить в карман значок, «Когда почувствуешь внутри себя злость, опусти руку в карман и возьми значок «СТОП!»; - сжимать в руке игрушку и рассматривать отпечаток (например, от киндер-сюрприза); - использовать "стаканчики для криков"

Слайд 4

Психолого - педагогическая коррекция агрессивного поведения заключается в следующем: 1.Необходимо доносить информацию до родителей. 2.Нужно обучать агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. 3.Необходимо обучать высказываться ребенка о своем гневе. 4.Обучение приемам саморегуляции , умению владеть собой в различных ситуациях (через упражнения,психологические игры, тренинговые занятия) 5.Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях (большая роль родителей в обговоре этих ситуаций!!!) 6.Формирование таких качеств как эмпатия , доверие к людям. Уровень агрессивности и аутоагрессии среди детей растет, необходимо работать с этими качествами личности как можно раньше, систематично, совместно с родителями и педагогами.

Слайд 5

Практическая часть 1. Моё ласковое имя Цели : -знакомство; - способствовать снятию эмоционального напряжения, коммуникативных барьеров; - настроить на работу в группе.

Слайд 6

Практическая часть 2. Разминка «Поменяйтесь местами те…» Цели: - разминка, способствовать снятию зажимов, тревожности; - создание позитивного рабочего настроя.

Слайд 7

Практическая часть 3. Нарисуй свой страх Цели: - самовыражение своих чувств в ситуации страха; - проработка отрицательных эмоций.

Слайд 8

Практическая часть 4. Обзывалки Цель: - выражение агрессии в приемлемой форме; - снятие отрицательных эмоций, развитие коммуникативных навыков

Слайд 9

Практическая часть 5.Мусорное ведерко Цели: - избавление от отрицательных эмоций, - эмоциональная разгрузка

Слайд 10

Практическая часть 6. Коммуникативная игра «Найди пару» Цели: - ранжирование на пары; - способствовать снижению напряжения, позитивному восприятию друг друга.

Слайд 11

Практическая часть 7. Релаксация «Плывем в облаках» -расслабление под музыку; -снижение уровня тревожности; -элементы дыхательной гимнастики .

Слайд 12

Практическая часть 8.Спасибо тебе - завершение занятия; - сохранение позитивного настроя

Слайд 13

Подведение итогов. Рефлексия 1 . Что понравилось/не понравилось на мастер-классе? 2. Какие упражнения/игры вызвали трудности у педагогов? 3. Какие приемы/упражнения я буду применять в своей педагогической практике? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для педагогов ДОУ Речевая коррекция, как фактор успешной социальной адаптации детей

На сегодняшний день в арсенале педагогов ДОУ имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.  С некоторыми из них я и хочу вас поз...

Мастер-класс "Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР"

Мастер-класс "Синквейн как эффективое средство коррекции речи дошкольников с ОНР"...

Игры с целью коррекции детской агрессии

Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает “можно” и “нельзя”? На помощь приходят игры, в которые родители могут поиграть с детьми дома....

МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Данный мастер-класс поможет родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях....

Использование игры для коррекции детской агрессии (СТАТЬЯ)

Использование игры для коррекции поведения ребёнка....

Игры с целью коррекции детской агрессии

Игры с целью коррекции детской агрессии...

Мастер-класс для родителей в старшей группе «Детские страхи и пути их коррекции»

Познакомить родителей с возрастными особенностями проявления страхов, их причинами, последствиями;-отработать на практике приемы снятия страхов;-стимулировать желание и интерес к сотрудничеству с...