«Игра – путь детей к познанию мира».
статья

Михайлова Марина Евгеньевна

      Для детей игра – это средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенку рассматривали многие отечественные ученые: Л.С. Выготский, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев.

Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.

      Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоения им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность.

      В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами, переживаниями, пробуждает целую грамму чувств.

Таким образом, игра важна для нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания детей.

     Игра для ребенка – сама жизнь, поэтому должна пронизывать все виды деятельности в детском саду. Дидактические игры включаются в занятия и совместную деятельность педагога с детьми, подвижные игры проводятся на физкультурных занятиях и в свободное время, сюжетно-ролевые и театрализованные игры организуются, как правило, во второй половине дня. Особое место занимают игры с детьми на прогулке.

     Математические игры.

     С помощью этих игр вы легко сможете объяснить ребёнку такие понятия, как форма, размер, цвет предмета.

     «Волшебные баночки»

      Вам понадобятся: четыре банки или коробки четырёх основных цветов (синяя, красная, зелёная, жёлтая), а также пуговицы, бусинки или шарики этих же цветов.

     Содержимое баночек (пуговицы, бусинки) нужно высыпать в общую коробку, из которой вы вместе с ребёнком берёте по одной (пуговице, бусинке) и кладёте в баночку соответствующего цвета.

    Игры на развитие мелкой моторики

     Играть с пальчиками ребёнка необходимо с самого рождения, так как уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальчиков малыша. В ходе этих игр у ребёнка вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на определённом действии, повторяя текст 2-3 раза.

     «Пароход»

Пароход плывёт по речке,

Из трубы дымят колечки.

(Соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх - «пароход», подвигать ладонями в разных направлениях - «прокладывает курс».)

     «Котик»

Есть у котика на лапках

Очень острые царапки.

(Сжимать и разжимать в кулачки пальцы сразу обеих рук.)

     Дыхательная и звуковая гимнастика

     «Насос»

     Ребёнок делает глубокий вдох носом и на выдохе произносит _с-с-с…, имитируя накачивание колеса. Повторите задание 2-3 раза.

     «Коровка»

     Ребёнок делает глубокий вдох носом и на выдохе произносит м-м-м…, при этом взрослый или сам ребёнок нажимает указательными пальцами на крылья носа.

игра упражнение ребенок развитие

     Театрализованные игры

     Главной особенностью таких игр является импровизация, которая помогает развивать творческое воображение, внимание, реакцию.

     «Зеркало»

      Встаньте с ребёнком лицом друг к другу. Изобразите мимикой какое-либо состояние: грусть, радость, удивление, гнев и т.д., а ребёнок за вами повторяет. На следующем этапе можно добавить разнообразные движения. Задача ребёнка: более точно и быстро скопировать взрослого. Затем поменяйтесь ролями.

     «Котёнок»

     Попросите малыша изобразить сердитого и доброго котёнка, котёнка, который потерял маму, котёнка, который пьёт молочко и т.д.

     Сюжетные игры

     «Доктор для мишки»

Вам понадобятся: игрушка (медвежонок), чайная ложка, игрушечный термометр, пузырёк с «лекарством».

Ход игры:

Возьмите медвежонка и скажите ребёнку: «Мишка заболел. У него болит голова и животик».

Мишка бедный заболел:

Много мёда мишка съел,

Мишке больно и неловко,

Всё болит: живот, головка.

Предложите ребёнку полечить мишку: покажите, как правильно ставить градусник, как дать ему лекарство, как уложить в кровать.

      «Рыжий кот»

Вам понадобятся: игрушка - котёнок, мисочка с водой, чайная ложка.

Покажите ребёнку котёнка. Предложите покормить голодного котика. Попросите ребёнка покормить его ложечкой, попоить водой

из мисочки. Важно чтобы движения ребёнка были правильными, аккуратными, неторопливыми.

      Подвижные игры

Эти игры помогут развить у ребёнка ловкость, выносливость, уверенность в себе, чувство ритма и быстроту реакции. Обязательно все движения выполняйте вместе с ребёнком, хвалите его, помогайте ему, если что-то не получается.

     «Собираем мячики»

Вам понадобятся: небольшие мячики, корзинка или коробка.

Ход игры:

Разбросайте мячики по ковру. Поставьте на стул перед малышом корзину или коробку. Пусть соберет все мячики в корзину.

      С первых дней жизни ребенка окружают предметы. Одни из них его заинтересовывают, другие остаются без внимания, а некоторых он начинает побаиваться. Задача взрослого – познакомить ребенка с многообразием предметного окружения, ввести его в этот мир, научить по – разному действовать с предметами. Психологи подчеркивают: развитие мышления, памяти, воображения, осознание себя как личности происходят именно в предметной деятельности. Если мы хотим научить малыша смотреть и видеть, слушать и слышать, думать, самостоятельно овладевать разнообразными умениями, испытывая при этом радость открытия, надо постараться научить его играть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Игра – путь детей к познанию мира».

      Для детей игра – это средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенку рассматривали многие отечественные ученые: Л.С. Выготский, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев.

Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.

      Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоения им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность.

      В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами, переживаниями, пробуждает целую грамму чувств.

Таким образом, игра важна для нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания детей.

     Игра для ребенка – сама жизнь, поэтому должна пронизывать все виды деятельности в детском саду. Дидактические игры включаются в занятия и совместную деятельность педагога с детьми, подвижные игры проводятся на физкультурных занятиях и в свободное время, сюжетно-ролевые и театрализованные игры организуются, как правило, во второй половине дня. Особое место занимают игры с детьми на прогулке.

     Математические игры.

     С помощью этих игр вы легко сможете объяснить ребёнку такие понятия, как форма, размер, цвет предмета.

     «Волшебные баночки»

      Вам понадобятся: четыре банки или коробки четырёх основных цветов (синяя, красная, зелёная, жёлтая), а также пуговицы, бусинки или шарики этих же цветов.

     Содержимое баночек (пуговицы, бусинки) нужно высыпать в общую коробку, из которой вы вместе с ребёнком берёте по одной (пуговице, бусинке) и кладёте в баночку соответствующего цвета.

    Игры на развитие мелкой моторики

     Играть с пальчиками ребёнка необходимо с самого рождения, так как уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальчиков малыша. В ходе этих игр у ребёнка вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на определённом действии, повторяя текст 2-3 раза.

     «Пароход»

Пароход плывёт по речке,

Из трубы дымят колечки.

(Соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх - «пароход», подвигать ладонями в разных направлениях - «прокладывает курс».)

     «Котик»

Есть у котика на лапках

Очень острые царапки.

(Сжимать и разжимать в кулачки пальцы сразу обеих рук.)

     Дыхательная и звуковая гимнастика

     «Насос»

     Ребёнок делает глубокий вдох носом и на выдохе произносит _с-с-с…, имитируя накачивание колеса. Повторите задание 2-3 раза.

     «Коровка»

     Ребёнок делает глубокий вдох носом и на выдохе произносит м-м-м…, при этом взрослый или сам ребёнок нажимает указательными пальцами на крылья носа.

игра упражнение ребенок развитие

     Театрализованные игры

     Главной особенностью таких игр является импровизация, которая помогает развивать творческое воображение, внимание, реакцию.

     «Зеркало»

      Встаньте с ребёнком лицом друг к другу. Изобразите мимикой какое-либо состояние: грусть, радость, удивление, гнев и т.д., а ребёнок за вами повторяет. На следующем этапе можно добавить разнообразные движения. Задача ребёнка: более точно и быстро скопировать взрослого. Затем поменяйтесь ролями.

     «Котёнок»

     Попросите малыша изобразить сердитого и доброго котёнка, котёнка, который потерял маму, котёнка, который пьёт молочко и т.д.

     Сюжетные игры

     «Доктор для мишки»

Вам понадобятся: игрушка (медвежонок), чайная ложка, игрушечный термометр, пузырёк с «лекарством».

Ход игры:

Возьмите медвежонка и скажите ребёнку: «Мишка заболел. У него болит голова и животик».

Мишка бедный заболел:

Много мёда мишка съел,

Мишке больно и неловко,

Всё болит: живот, головка.

Предложите ребёнку полечить мишку: покажите, как правильно ставить градусник, как дать ему лекарство, как уложить в кровать.

      «Рыжий кот»

Вам понадобятся: игрушка - котёнок, мисочка с водой, чайная ложка.

Покажите ребёнку котёнка. Предложите покормить голодного котика. Попросите ребёнка покормить его ложечкой, попоить водой

из мисочки. Важно чтобы движения ребёнка были правильными, аккуратными, неторопливыми.

      Подвижные игры

Эти игры помогут развить у ребёнка ловкость, выносливость, уверенность в себе, чувство ритма и быстроту реакции. Обязательно все движения выполняйте вместе с ребёнком, хвалите его, помогайте ему, если что-то не получается.

     «Собираем мячики»

Вам понадобятся: небольшие мячики, корзинка или коробка.

Ход игры:

Разбросайте мячики по ковру. Поставьте на стул перед малышом корзину или коробку. Пусть соберет все мячики в корзину.

      С первых дней жизни ребенка окружают предметы. Одни из них его заинтересовывают, другие остаются без внимания, а некоторых он начинает побаиваться. Задача взрослого – познакомить ребенка с многообразием предметного окружения, ввести его в этот мир, научить по – разному действовать с предметами. Психологи подчеркивают: развитие мышления, памяти, воображения, осознание себя как личности происходят именно в предметной деятельности. Если мы хотим научить малыша смотреть и видеть, слушать и слышать, думать, самостоятельно овладевать разнообразными умениями, испытывая при этом радость открытия, надо постараться научить его играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - это путь детей к познанию мира

Вся жизнь ребенка неразрывно связано с игрой. Игра создает потребность в общении с другими детьми, сближает ребенка со сверстниками, приучает действовать согласовано и наполняет жизнь ребенка интересн...

Консультация для родителей "Игра - это путь детей к познанию мира, в котором они живут"

Игра - дело серьезное. В играх у детей ярко проявляются особенности мышления, воображения, его эмоциональность, активность, развивается потребность в общении...

«Психология игры дошкольников: игра – путь детей к познанию мира»

Статья для воспитателей  и психологов детских садовПсихология и педагогика...

Игра - это путь детей к познанию мира

Играйте с детьми, это их познание жизни. Ведь игра-дело серьезное....

Статья: "Игра - путь детей к познанию окружающего мира".

В статье раскрывается игра,как одна из ведущей деятельности для дошкольнтков. Раскрывается вся важность и актуальность игры для воспитанников. Рассматривается использование игры при патриотическом вос...

Статья " Игра-путь детей к познанию мира"

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношен...

Игра —путь детей к познанию мира (копилка игр по развитию творческих способностей для детей раннего возраста)

Дети раннего возраста только начинают свой путь в познание окружающего мира, он учится играя и учится играть. В возрасте 2-3 лет активно развивается речевой аппарат, закладывается развитие творческих ...