Консультация «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
консультация

Ефремова  Анастасия Юрьевна

Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению; тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, вызванный отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ, многие из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей. Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi_v_profilaktike_ddtt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципалное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 37»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Консультация

«Роль семьи в профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма»

Подготовил воспитатель: Ефремова А.Ю.

 

Салават 2019

Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению; тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, вызванный отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ, многие из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей. Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который - увы! - нередко отсутствует.

 Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему. 

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. А, как известно, безопасность  пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этим  качеством обладают не в полной мере и, оказавшись  в критической ситуации, не  могут принять правильное решение, тем более, если они  не знают правила  уличного движения. Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода - ответственная задача каждого детского сада и каждой семьи.

В нашем детском саду мы знакомим детей с таким понятием, как «проезжая часть», «дорожный знак», «тротуар». Для этого используем целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры, логические задачи, чтение художественной литературы. Большое внимание уделяем ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего с предупреждающими: «пешеходный переход», «дети», затем с запрещающими: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен». Во время игр дети узнают   указательные знаки: «пешеходный переход»,             « место стоянки», « пункт медицинской помощи», « телефон». Обращаем внимание детей на то, что знак «пешеходный переход» есть предупреждающий и указательный, но назначение их различно. Предупреждающий знак предназначен для водителей: « Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость, следите за дорогой», а указательный знак помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход». Знания детей о правилах дорожного движения  находят своё отражение в их рисунках, играх. Изображая дома, дорогу, дети  рисуют пешеходные переходы, светофор, дорожные знаки. Во время игр дети не только закрепляют правила дорожного движения, но и учатся культуре поведения в общественном транспорте. Проводим сюжетно – ролевые  и обучающие игры «Наша улица». Для закрепления знаний у детей правил дорожного движения проводим викторины, в которых используем логические задачи.

Несомненно,  большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения   и их выполнения отводится родителям. Где, как не в семье, формируется у ребенка сознательное отношение по всему, что его окружает. И даже, если мы, работники дошкольного учреждения, каждодневно будем внушать ребенку правила поведения на улицах, а родители, т. е. самые близкие  люди, авторитет которых  для него непререкаем, постоянно нарушают эти правила,- можно с уверенностью сказать, что положительных результатов мы не получим. А поэтому, мы постоянно ведем разъяснительную работу с  родителями. Для этого  используем родительские собрания, частые беседы  с родителями, в группах оформляем книжки – передвижки, раскладушки, уголки для родителей на тему по безопасности дорожного движения. Постоянно внушаем родителям мысль, что жизнь и здоровье их детей  во многом зависит от них и, нарушая правила дорожного движения, они  падают опасный пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель работы по обучению детей правилам дорожного движения:  • Сохранение здоровья и жизни детей;  • Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;  • Поиск новых напра...

«Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (круглый стол для родителей)

 Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ори...

Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»

Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...

Консультация для родителей «Роль семьи в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

Консультация для родителей "Роль семьи в профилактике детского - дорожно транспортного травматизма"...

Статья «Роль семьи в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

Кто из родителей не волнуется за своего ребенка? Кто не хотел бы быть уверенным: сын или дочь верно сориентируется в любой дорожно- транспортной ситуации и не попадет в аварию? Это вполне возможно! Но...