Доклад "Компетентные родители"
материал

Конкина (Трдатян)  Анастасия Евгеньевна

Как правило родителей критикуют, но не учат быть родителями, порицают, но не тренируют. Родителям не хватает не знаний, а практических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad.docx18.07 КБ
Файл dlya_pudlichnogo_doklada_szhatyy.pptx943.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогика не столько наука, сколько искусство» – говорил К. Ушинский. А педагог – это личность, носитель культуры, преемник и создатель мирового педагогического опыта. Значит миссия педагога – это передача системы ценностей из поколения в поколение. В педагогику идут не зарабатывать деньги, а служить преданно, самозабвенно с полной отдачей своих физических и моральных сил, служить ребенку, чтобы помочь ему состояться как личности, приносящей пользу своей семье, своей стране, своему народу, обществу в целом, научить его адаптироваться к любым условиям жизни, не теряя себя.

Вопрос взаимодействия семьи и школы, детского сада весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего экономическое благополучие, большую часть своего времени родители проводят на работе, дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, всё чаще уклоняясь от воспитания ребёнка, перекладывая эту миссию на педагогов в школе или в детском саду.

Да, на нас, на педагогов  ложится ответственность за воспитание маленького человека. Но образовательная организация  не может заменить семью, она лишь дополняет её, выполняя свои особые функции

    С другой стороны общество очень требовательно относится к родителям. Оно дает нам понять, что мы как родители должны что-то такое уметь, что сделает ребенка таким, каким хочется его видеть.

Как правило родителей критикуют, но не учат быть родителями, порицают, но не тренируют. Родителям не хватает не знаний, а практических навыков. Они не всегда придают значение переживаниям и ощущениям своих детей. В основном они озабочены развитием их интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы. Накопление проблем в воспитании оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма. Ребенок зачастую одинок в нашем бушующем современном мире. «Некогда нам», - говорят родители. Именно задача педагога повернуть родителей лицом к ребенку, научить видеть его проблемы, научить радоваться его успехам и не порицать его за неудачи, а помочь ребенку быть уверенным, успешным. Наша цель – формирование развитие компетентности семьи в вопросах воспитания и совершенствование или корректировка детско-родительских отношений.

Как же привлечь родителей в образовательную организацию? Как создать такие условия, чтобы им захотелось сотрудничать со школой или детским садом? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали все родители? Основным фактором здесь выступает коммуникация. Основной причиной слабого участия родителей является отсутствие ясной, понятной и полезной информации. Воспитателям и учителям необходимо устраивать личные встречи с родителями, общаться через электронный журнал, по телефону посредством SMS сообщений, создание групп в месенджерах,  электронной почты и информационных страничек в Интернете. Рассылки писем и информационных записок могут помочь сделать общение родителей и образовательной организацией  более тесным.

Каким образом в образовательном  учреждении можно сформировать компетентного родителя? Необходима последовательная система: после изучения проблем детей и их родителей, выбираем ту, которая не терпит отлагательства. 1 ступень – информирование родителей, т. е. безоценочная подача информации. Разберем на примере проблемы гиперактивность ребенка. Мы даем информацию,что такое гиперактивность. 2 ступень – просвещение – формирование определенных позиций через беседы, круглые столы. Главное по проблеме – сформировать позицию родителей, что не все дети гиперактивны, а значит надо проявлять терпимость по отношению к ним. 3 ступень – консультирование – что и как нужно делать. Приглашаю на встречу с родителями психолога по теме «Гиперактивность – поведенческое отклонение». Надо помнить, что информация, не ставшая опытом, быстро забывается. Отсюда 4 ступень - обязательное – непосредственное обучение. Проведение тренингов психолога с гиперактивными детьми на корректировку детско-родительских отношений, формирование навыков общения, поведения. 5 ступень – совместная деятельность – применение на практике полученных знаний и навыков. пройдя все этапы, мы имеем родителя – как активного участника педагогического процесса. Таким образом, мы повышаем компетентность родителей.

Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы её менять. Он понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону, надо меняться самому, пробовать, искать.

Но с другой стороны каким должен быть педагог, чтобы ему родители доверяли и прислушивались к его советам и рекомендациям? Что от нас требует общество в современных условиях? Какими качествами должен обладать педагог? Всеми перечисленными выше, одним словом обладающим сформированным инновационным потенциалом.

А в идеале – педагог должен быть любящим детей и свою профессию, а значит быть профессионалом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Публичный доклад на тему «Компетентные родители» Воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Трдатян Анастасия Евгеньевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...