Консультация для родителей по музыкальному развитию
консультация

Конкина (Трдатян)  Анастасия Евгеньевна

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания,  она  обладает   большой   силой   эмоционального   воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_taciya_dlya_roditelej_10.docx621.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

 Как долго?

Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7

минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

 Как?

Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко!

Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

 Когда?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует).

Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального

руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность

послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).

Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».

Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители

говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.

В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января.

Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни.

Родители на детских утренниках – не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а

весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит

индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него

время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку.

 ЭТО ИНТЕРЕСНО

 Музыкотерапия и ее влияние на человека

Музыкотерапия может быть пассивной и активной. Активная – человек сам играет на каком либо инструменте, поет, пассивная – сеансы прослушивания музыки.

В Московском институте традиционной медицины разработаны и активно применяются музыкальные программы: «антистрессовая», «бронхиальная астма»,

«язвенная болезнь желудка», «гипертония».

Одна из форм музыкальной терапии – активные вокальные упражнения.

Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой – активизирует функции

дыхания и кровообращения.

В Тамбове проводились исследования влияния музыки на улучшение работы сердца и мозга, в течении которого музыка помогает нормализовать сердечный ритм.

Приборы зафиксировали явную активизацию головного мозга.

Максимальный эффект производит духовная музыка, колокольный звон, следствием этот является нормализация сна, снижения уровня тревожности, улучшения памяти и работоспособности.

Доктор медицинских наук, профессор Сергей Ваганович Шушарджан (одновременно и оперный певец) проводил исследования на опухолевых клетках.

Подопытные культуры помещали в пространство между наушниками и подвергали воздействию 4 программ: классическая музыка, эстрадно – симфоническая, рок – музыка и средневековые духовные песнопения. Самый сильный эффект оказали духовные песнопения.

Колокольный звон влияет на работу кровеносных и лимфатических систем человека, известны опыты лечения психических заболеваний. Колокольный звон «убивает»

микробы и бактерии (влияние ультразвука).

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором воздействует на общее состояние всего организма, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения,

дыхания.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания). Правильная поза поющих

регулирует и углубляет дыхание.

МУЗЫКА НА КУХНЕ

Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!

  •         Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.
  •         Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.
  • Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и

ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны

инструмент.

  •         Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как

стаканы

♫        терки

♫        тарелки

♫        кастрюля с крышкой и т.д.

Музыкальный руководитель: Конкина Анастасия Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ступеньки музыкального развития"

«СТУПЕНЬКИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»Консультация для родителей по программе «Из детства – в отрочество»...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Консультации для родителей, затрагивают следующие темы: кто такой музыкальный руководитель в детском саду и чем он занимается;для чего нужны музыкальные занятия в детском саду;что такое музыкальность....

Консультация для родителей "О музыкальном развитии ребенка с применением ФГОС ДО"

Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции....

Консультация для родителей "Организация музыкального развития в семье в современных условиях"

Материал для родителей освещает основные вопросы музыкального воспитания семье....

Консультация для родителей "О музыкальном развитии ребенка"

Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что,...

Консультация для родителей "О музыкальном развитии ребенка с применением ФГОС ДО"

Консультация для родителей "О музыкальном развитии ребенка с применением ФГОС ДО"...

Консультация для родителей по музыкальному развитию дошкольников

Достичь положительных результатов  в развитии ребёнка можно тогда, когда семья и детский сад обоюдно заинтересованы в этом и поддерживают друг друга. Задача педагога — помочь и корректно на...