Консультация для родителей средней группы на тему «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях»
консультация (средняя группа)

Самаренкина Валентина Александровна

Консультация  для родителей,советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы на тему «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях»

Дорогие родители все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя, конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый. Тем не менее, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.

Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию? Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т. к. ребенок изображает не предмет (явление, а то, что о нем знает. Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.

Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать и рассказывать, и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь). Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика. И развиваются способности детей. Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность, желание сделать, что-то для других людей. Изодеятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).

Для тог чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома.

Наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте ,наличие и разнообразных материалов:

Бумага, картон, краски (акварельные, гуашь) ,баночка для воды, цветные и простые карандаши, фломастеры и маркеры, кисти (мягкие и жесткие) разных размеров, восковые мелки, клей (ПВА или карандаш), тканевая салфетка, клеенка, ножницы с закругленными концами,пластилин, стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т. п., дощечка для лепки.

Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц, чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.

Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликацию) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку. Вышеперечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки. Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические. Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоционально-интеллектуальный опыт т. к. именно он является основой творчества. Стимулируйте интерес и желание ребенка творить. Верьте в его силы и говорите ему об этом. Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком. Если ребенок увлеченно рисует или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как не уверенность в его способностях. Если ребенок просит, о помощи не отказывайте ему в этом помогите, но не делайте все за него. Говорите с ребенком о содержании рисунка, что он нарисовал, что еще нарисует. Пока технические навыки не совершенны, не акцентируйте на это внимание, а обратите внимание на аккуратность работы. Не позволяйте насмешек в сторону рисунка ребенка. Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия и их результат. («мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда она немного кривая, давай ее выпрямим») Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами. «Нашел из-за чего плакать!»«Подумаешь, краска растеклась». Лучше окажите практическую помощь. Бережно и осторожно относитесь и результатам детской деятельности, если они потеряют значение для ребенка, он сделает это сам. Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения. Сделает их более близкими и доверительными, это поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей средней группы на тему: "Роль матери и отца в воспитании, развитии ребёнка".

                Консультация для родителей  средней группы.          На тему:...

Консультация для родителей подготовительной группы на тему Как подготовить ребёнка к школе

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного...

Консультация для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики у ребёнка в домашних условиях"

Мастер-класс для родителей «Многообразие способов развития мелкой моторики рук ребенка»    Цель: Донести до родителей важность развития мелкой моторики у детей.Показат...

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях»

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярнопроводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнкомхудожественного опыта, овладения простыми техническими навыками....

Консультация для родителей средней группы по познавательно - исследовательской деятельности «Опыты и эксперименты дома»

Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников....