Главные вкладки
Буклет«Подготовка к школе. Рекомендации для родителей»
консультация (подготовительная группа)
В буклете представлены рекомендации для родителей при подготовке детей к школе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 443 КБ |
Предварительный просмотр:
Важные навыки будущего первоклассника
Базовые знания:
- знание букв и цифр;
- счёт до 10 (до 20);
- ориентирование в пространстве;
- знание времён года и дней недели.
Практические умения
- правильное держание ручки;
- обводка и штриховка;
- работа с ножницами;
- создание аппликаций.
Практические рекомендации
Организация занятий
- Проводить занятия 2–3 раза в неделю
- Длительность — не более 30 минут
- Чередовать разные виды деятельности
- Создавать позитивную атмосферу
Развивающие игры
- «Назови одним словом» — развитие обобщения
- «Что изменилось?» — тренировка внимания
- Графические диктанты — подготовка к письму
- «Найди форму» — развитие восприятия
Полезные советы
- хвалите ребёнка за успехи
- не сравнивайте с другими детьми
- будьте терпеливы при неудачах
- создавайте ситуацию успеха
- поддерживайте интерес к обучению
- будьте внимательны к эмоциональному состоянию ребёнка
- создайте режим дня с учётом школьных требований
- развивайте самостоятельность в повседневных делах
- поддерживайте интерес к познанию нового
- учите ребёнка выражать свои мысли
Помните: главная задача — не научить всему, а развить желание учиться и уверенность в своих силах.
Желаем вам успехов!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шойбулакский детский сад «Колосок»
Буклет
«Подготовка к школе.
Рекомендации для родителей»
подготовил воспитатель 1 категории:
Ионова О.И.
с. Шойбулак
2024 г.
Уважаемые родители! Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда относится не только совокупность необходимых знаний. В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе. Все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект.
Физиологическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
Интеллектуальная готовность к школе:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным (уметь общаться со сверстниками и взрослыми);
- ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что - плохо;
- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально - волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.
Признаки готовности к школе
Внимание:
- занимается делом 25–30 минут;
- находит отличия между картинками;
- выполняет работу по образцу.
Память:
- запоминает 6–8 картинок;
- рассказывает стихи и сказки;
- пересказывает тексты.
Мышление
- завершает логические цепочки
- находит лишнее слово
- определяет последовательность событий
Тест на готовность к школе
Оцените ответы ребёнка по 15 критериям:
- Интерес к учёбе
- Способность к самостоятельной работе
- Коммуникабельность
- Развитие речи
- Математические навыки
- Графические умения
- Знание окружающего мира
- Умение следовать инструкциям
- Самоорганизация
- Эмоциональная устойчивость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук детей 2–3 лет»
laquo;Развиваем мелкую моторику рук детей 2–3 лет»...

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику у детей"
Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи де...

консультация для родителей "Развивая мелкую моторику у детей, мы формируем навыки самообслуживания"
рекомендация для родителей,как с помощью мелкой моторики можно сформировать у детей навыки самообслуживания....
Консультация для родителей Развиваем мелкую моторику у детей
Консультация для родителей Развиваем мелкую моторику у детей На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это...

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику у детей 2-4 лет"
Консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДЕТЕЙ, МЫ ФОРМИРУЕМ НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ»
В настоящее время многие родители уделяют больше внимание обучению детей чтению, иностранным языкам, математике чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научит...



