Буклет«Подготовка к школе. Рекомендации для родителей»
консультация (подготовительная группа)

Ионова Ольга Ивановна

В буклете представлены рекомендации для родителей при подготовке детей к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важные навыки будущего первоклассника

Базовые знания:

  • знание букв и цифр;
  • счёт до 10 (до 20);
  • ориентирование в пространстве;
  • знание времён года и дней недели.

Практические умения

  • правильное держание ручки;
  • обводка и штриховка;
  • работа с ножницами;
  • создание аппликаций.

Практические рекомендации

Организация занятий

  • Проводить занятия 2–3 раза в неделю
  • Длительность — не более 30 минут
  • Чередовать разные виды деятельности
  • Создавать позитивную атмосферу

Развивающие игры

  • «Назови одним словом» — развитие обобщения
  • «Что изменилось?» — тренировка внимания
  • Графические диктанты — подготовка к письму
  • «Найди форму» — развитие восприятия

Полезные советы

  • хвалите ребёнка за успехи
  • не сравнивайте с другими детьми
  • будьте терпеливы при неудачах
  • создавайте ситуацию успеха
  • поддерживайте интерес к обучению
  • будьте внимательны к эмоциональному состоянию ребёнка
  • создайте режим дня с учётом школьных требований
  • развивайте самостоятельность в повседневных делах
  • поддерживайте интерес к познанию нового
  • учите ребёнка выражать свои мысли

Помните: главная задача — не научить всему, а развить желание учиться и уверенность в своих силах.

Желаем вам успехов!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шойбулакский детский сад «Колосок»

Буклет

«Подготовка к школе.

Рекомендации для родителей»

подготовил  воспитатель 1 категории:

                                         Ионова О.И.

с. Шойбулак

2024 г.

Уважаемые родители! Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда относится не только совокупность необходимых знаний. В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе. Все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект.

Физиологическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе:

  • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
  • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
  • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
  • должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

  • ребенок должен быть коммуникабельным (уметь общаться со сверстниками и взрослыми);
  • ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
  • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что - плохо;
  • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально - волевая готовность ребенка к школе предполагает:

  • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
  • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
  • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
  • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Признаки готовности к школе

Внимание:

  • занимается делом 25–30 минут;
  • находит отличия между картинками;
  • выполняет работу по образцу.

Память:

  • запоминает 6–8 картинок;
  • рассказывает стихи и сказки;
  • пересказывает тексты.

Мышление

  • завершает логические цепочки
  • находит лишнее слово
  • определяет последовательность событий

Тест на готовность к школе

Оцените ответы ребёнка по 15 критериям:

  1. Интерес к учёбе
  2. Способность к самостоятельной работе
  3. Коммуникабельность
  4. Развитие речи
  5. Математические навыки
  6. Графические умения
  7. Знание окружающего мира
  8. Умение следовать инструкциям
  9. Самоорганизация
  10. Эмоциональная устойчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук детей 2–3 лет»

laquo;Развиваем мелкую моторику рук детей 2–3 лет»...

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику у детей"

Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи де...

консультация для родителей "Развивая мелкую моторику у детей, мы формируем навыки самообслуживания"

рекомендация для родителей,как с помощью мелкой моторики можно сформировать у детей навыки самообслуживания....

Консультация для родителей Развиваем мелкую моторику у детей

Консультация для родителей Развиваем мелкую моторику у детей На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДЕТЕЙ, МЫ ФОРМИРУЕМ НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ»

В настоящее время многие родители уделяют больше внимание обучению детей чтению, иностранным языкам, математике чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научит...