Презентация - консультация для родителей "Чем можно играть дома, с детьми"
презентация к уроку (младшая группа)

Лозовская Татьяна Николаевна
•Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

 

•      Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igraem_doma_s_detmi.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Золотой петушок» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Лозовская Татьяна Николаевна Консультация для родителей «Чем можно играть дома с детьми»

Слайд 2

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности . Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники . Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Слайд 3

«Волшебная шкатулка» Покажите ребенку , как из шнурков или веревки можно выкладывать контуры различных фигур и предметов. Предложите малышу выложить домик, озеро , стоя и т.п. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять полученные ранее знания о цветовой гамме. Попросите малыша выложить красный мяч, желтое солнце, зеленое яблоко. В игре ребенок совершенствует цветовое восприятие, изучает форму предметов.

Слайд 4

«Ватрушки» Прочитайте ребенку русскую народную потешку : Трушки ту-тушки! Испечем ватрушки . Всем по ватрушке , Да молока по кружке. Ладушки, ладушки ! Испечем оладушки. Маслом поливаем, Всех угощаем. Хлопайте ладошками друг о друга так, как будто вы лепите пирожки, побуждайте ребенка повторять ваши действия. В игре развивается мелкая моторика, координация движений

Слайд 5

« Яблоки созрели» Вырежьте из цветного картона дерево и несколько яблок. На ветви пришейте небольшие пуговицы, а к плодам - петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам. Из нескольких яблонь можно сделать сад . Во время сбора «урожая» (пуговицы расстегиваются) попросите ребенка собрать сначала красные, затем зеленые яблоки. Играя, малыш тренирует пальчики, развивает координацию рук и мелкую моторику, кроме того, осваивает навыки классифицирования предметов ( в данном случае группирует яблоки по цвету).

Слайд 6

«Игры-шнуровки (по методике М. Монтессори )» Игры-шнуровки , разработанные итальянским педагогом Марией Монтессори , являются эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, они помогают ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху — внизу», «справа — слева». Благодаря этим играм у малыша развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости , произвольного внимания .

Слайд 7

«Наряди елку» Вырежьте из цветного картона силуэт елки и разноцветные геометрические фигуры. Проделайте дыроколом отверстия, покажите ребенку, как с помощью крепления-шнурка можно превратить картонные фигурки в елочные украшения. «Паутинки» Возьмите картонную коробку, на каждой из ее сторон проделайте по несколько отверстий. Предложите ребенку сплести паутину , продевая разноцветные нити сквозь отверстия с помощью толстой иглы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей " Музыкальные игры дома с детьми"

Подборка простейших музыкальных игр, которые не требуют специального музыкального образования и большого колличества музыкальных инструментов...

Консультация для родителей " Музыкальные игры дома с детьми"

Подборка простейших музыкальных игр, которые не требуют специального музыкального образования и большого количества музыкальных инструментов...

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»...

Презентация - консультация для родителей "Чем можно играть дома, с детьми"

ull;Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Есл...

Консультация для родителей "Музыкальные игры дома с детьми"

Благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух....