Презентация к мастер классу "Я во всем люблю порядок"
методическая разработка (младшая группа)

Кононова Юлия Владимировна

 Работая в младших группах, я не раз сталкивалась с проблемой. Как научить родителей так складывать вещи в шкафчике ребенка, чтобы было удобно малышу научиться одеваться.

Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам или с небольшой помощью взрослого (в зависимости от возраста) открывает свой шкафчик, достаёт необходимые вещи, пользуется ими и снова убирает.

Часто родители даже не задумываются, что создают неудобства тем, что кладут много вещей в шкаф.   Просто аккуратно складывают вещи: шапку в рукав курточки, сменную одежду на верхнюю полку, сверху свернутые джинсы и т.д.

Ребёнку это не удобно, так как лишние вещи мешают: они то и дело вываливаются из шкафа, загораживают обзор, и ребёнок не видит ту вещь, которая необходима в данный момент.

В итоге, он вытаскивает из шкафчика всё содержимое на скамейку, получается довольно приличная куча. А на скамейке, возможно, лежит еще такая же куча из соседнего шкафа. Бедный воспитатель и помощник начинают разбирать, где, чьи вещи, и процесс одевания затягивается на неопределенное время. А если еще учесть, что наполняемость групп превышает 20 человек. Поэтому я разработала для родителей мастер – класс «Я во всем люблю порядок».

Разрабатывая мастер - класс, я основывалась на следующих критериях:

  • единство требований для взрослого и детей,
  • учитывала рост ребенка (физиологические особенности детей),
  • последовательность одевания ребенка на прогулку,
  • гигиенические требования,
  • рациональное использование пространства шкафчика.

Собираясь на прогулку, дети не просто надевают свою одежду, а придерживаются определенного алгоритма: «Одеваться начинаем снизу: носочки, штанишки. Начиная в такой последовательности, ребенок не вспотеет, ему удобно наклоняться, натягивая носочки. Следующий этап: это футболка, кофта, курточка. В последнюю очередь: шапка, шарф, рукавички.

Итак, подходя к шкафчику, ребенок в первую очередь должен взять носочки, значит, они должны быть на самом видном месте – в центре шкафчика, рядом должны быть штанишки.

Располагаем вещи в детском шкафчике следующим образом:

  • на верхней полке: головной убор, шарф, варежки, теплая кофта, штанишки и носочки;
  • на крючке: пакет со сменным бельем, верхняя одежда,
  • на нижней полке: обувь.

На дверце шкафчика можно повесить саше:

  • в верхнем кармашке: платочки, салфетки, расчёска;
  • в среднем: спортивная форма;
  • в нижнем: чешки.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • не менее двух комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки, футболки; девочкам – платье, трусики, колготки, в тёплое время – носки и гольфы);
  • два пакета для хранения чистого и использованного белья;

К сожалению, многие родители считают, что их ребенок беспомощен, ему необходимо помогать во всех режимных моментах. Обучая ребенка навыкам самообслуживания, мы развиваем его координацию движений, мелкую моторику, речь. В 2 года и 6 месяцев малыш может:

  • одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
  • расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.

В 3 года малыш должен уметь:

  • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  • складывать свою одежду перед сном;
  • застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  • знать назначение многих предметов и их местонахождение;
  • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  • вытирать обувь при входе в квартиру;
  • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

«Каждой вещи свое место!» — таков девиз и план действий для детей и для родителей, а мы, воспитатели, во всем поддержим и поможем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к мастер классу2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я во всем люблю порядок!» Мастер-класс для родителей

Слайд 2

1 полочка предназначена для:

Слайд 3

крючки (2 шт. по обе стороны) предназначены для верхней одежды (обязательно наличие петли), пакета со сменной одеждой.

Слайд 4

В карман куртки желательно положить носовой платочек

Слайд 5

на нижней полке: обувь

Слайд 6

На дверце шкафчика можно повесить саше • в верхнем кармашке: платочки, салфетки, расчёска ; • в среднем: спортивная форма ; • в нижнем: чешки .

Слайд 7

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: • не менее двух комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки, футболки; девочкам – платье, трусики, колготки, в тёплое время – носки и гольфы); • два пакета для хранения чистого и использованного белья;

Слайд 8

В 2 года и 6 месяцев малыш может: • одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого; • расстегивать и застегивать одну-две пуговицы. • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно; • складывать свою одежду перед сном; • застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки; • знать назначение многих предметов и их местонахождение; • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком; • вытирать обувь при входе в квартиру; • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться. В 3 года малыш должен уметь :

Слайд 9

«Каждой вещи свое место!» — таков девиз и план действий для детей и для родителей, а мы, воспитатели, во всем поддержим и поможем.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу "Изготовление кукол-масленок"

Презентация наглядно знакомит участников мастер-класса с традициями фольклорого праздника Масленица, технологией изготовления кукол-масленок....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастер-класс "Любимый всеми"

Любимый всеми, косолапый мишка уже не одно поколение дарит радость своим видом я решил сшить своими руками целую семью медвежат. Сделать это совсем несложно и даже интересно....

Мастер-класс «Пословица — всем делам помощница». Педсовет в форме педагогической мастерской

В процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, его разнов...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я во всем люблю порядок…» ( что должно лежать в шкафчике у ребенка)

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что может находиться в нем. Узнаем, как родители могут помочь своему ребе...

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Презентация к мастер- классу.

мастер - класс для воспитателей детей дошкольного возраста...