Рекомендации для родителей по теме «Животные Севера»
учебно-методический материал (младшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Рекомендации для родителей по теме «Животные Севера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_teme_zhivotnye_severa.docx795.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей младшей группы по теме «Животные Севера»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/10c5/00067964-e85b4e54/hello_html_739eb3b2.gif

Родителям рекомендуем:

1. — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

— спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

— вместе с ребенком посетить зоопарк.

2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши.

https://img2.labirint.ru/rcimg/d002d35fe043e6d94dd87195179419e1/1920x1080/books61/606288/ph_1.jpg?1564037554

 3. Поиграйте с ребенком

Игра  «У меня есть..., а у тебя нет…?»:

            - У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).

            - У меня есть морж, а у тебя нет….

            - У меня есть тюлень, а у тебя нет….

            - У меня есть песец, а у тебя нет…

Дидактическая игра "Один-много"

Морж - моржи, тюлень -..., олень -..., чайка -..., морской котик - ..., полярный волк -...

 Дидактическая игра «Подбери признак»

морж (какой). , олень, медведь….

Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

Дидактическая игра «Назови ласково»

сова - (совушка) 

тюлень - …

пингвин - …

льдина - ….

морж - …

нерпа - …

4.  с ребенком составить  сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый… У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого… Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый… Бурый медведь спит в берлоге, а белый…

 Дидактическая игра «Медведи» ( Рассказывать по ролям).

Встретились   белый   и   бурый   медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

—   Где ты живешь?

—    В лесу.

—   А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета?

—    Коричневого.

—   А у меня шерсть белая. Что ты ешь?

—    Листья, ягоды, рыбу.

—   Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?

—    Сплю в берлоге.

—   А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

5. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера

6. Посмотрите с детьми м/ф и детские передачи о животных севера:

Просмотр  советского  мультфильма "Умка"

https://youtu.be/58S29SEnvv8

7.  Обведи по точкам животных и раскрась их.

http://2.bp.blogspot.com/-aqlSH5Ejkcg/TleNNw2D-yI/AAAAAAAAABw/kvtYJYAYVBU/s320/07.jpg

 

8. Выучите пальчиковую игру

«НА СЕВЕРЕ БЕЛЫЙ МИШУТКА ЖИВЁТ…»

На севере белый мишутка живёт,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(массировать пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждую строчку)

 «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая

«колечки»).

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан.

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

9. Почитайте стихи про животных Арктики:

Тюлень.

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Морж.

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь.

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для родителей по теме: "Животные"

Родителям рекомендуется:-   рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние...

рекомендации для родителей на тему "животные жарких стран"

Данный  материал хорошо подходит для родителей, чьи детки не ходят в детский сад:  раскрывает тему  животных Африки, с добавлением дидактического материала , художественной литературы, ...

Рекомендации для родителей по теме "Животный мир "

Материал содержит дидактические материлы для совместной работы с детьми по теме  "Животный мир "...

Рекомендации для родителей по теме "Животный мир Южного Урала"

Материал содержит дидактические материлы для совместной работы с детьми по теме  "Животный мир Южного Урала"...

Рекомендации для родителей по теме: "Животный мир"

Материал содержит дистанционный материал для совместной работы с детьми раннего возраста по теме недели "животный мир"...

Рекомендации для родителей на тему "Животные Севера"

Рекомендации, игры, загадки, стихи для детей...

Рекомендации для родителей по теме «Животные Севера»

Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках...