"Веселые физкультминутки для детей"
консультация

Куцева Юлия Олеговна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_fizkultminutki_dlya_detey.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

                           Консультация для родителей

        Веселые физкультминутки для дошкольников

Занятия с детьми по обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и т.д., настольные игры, да и просто просмотр телевизионных программ, мультфильмов часто происходят за столом, на полу или в кресле, т. е. в неподвижном состоянии. Но длительное нахождение в одной позе, одном положении для детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, очень тяжелая нагрузка, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к игре или занятию, что, конечно, отрицательно влияет на их эффективность.

Особенно утомительна для детей этого возраста длительная однообразная работа или задания, которые не вызывают у них живого интереса, а необходимые для их выполнения волевые усилия еще недостаточно развиты.

Во время занятий с детьми следует часто менять виды деятельности, заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или разнообразить часто повторяющиеся действия, задания каким-то новым, привлекательным для ребенка элементом. Следовательно, важно предупредить возникновение утомления, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.

Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут занятия, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, 7-8 лет - через 12-15 минут. Они могут выражаться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением автоматических, непроизвольных побочных движений (почесывание, постукивание, раскачивание на стуле, сосание пальцев и т.д.), нарушением осанки и координации движений.

Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физкультминутки.

Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, давая отдых задействованным в ней нервным центрам, восстанавливают работоспособность детей.

Физкультминутки проводятся в середине занятия в течение 1-3 минуты в виде игровых действий. Очень нравятся детям подражательные упражнения, сопровождающиеся стихами и по возможности связанные с темой и содержанием занятия. Но главное, чтобы движения были простыми, доступными и интересными ребенку, достаточно интенсивными, влияющими на многие группы мышц, но не чрезмерными.

Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-3 упражнений для рук и плечевого пояса типа потягивания - для выпрямления и расслабления позвоночника, расширения грудной клетки; для туловища - наклоны, повороты; для ног - приседания, подскоки и бег на месте.

Приведем примеры физкультминуток: 

Ой, качи, качи, качи,                               (поочередно касаться головы, рук, ног)
В головах-то калачи, 
В ручках пряники, 
В ножках яблочки, 
По бокам конфеточки, 
Золотые веточки. 

Совушка-сова 
Большая голова, 
На пеньке сидит,                                                    (присесть, повертеть головой)
Головой вертит, 
Во все стороны глядит,   
Да как полетит!                                                       (взмахнуть руками, полететь)

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.                                                              (приговаривать, показывая,

А за губками – язык.                                                     где  глазки, носик и т.д.)
С 
соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница -
Мама не налюбуется.

Ветер дует нам в лицо,                                      (имитировать дуновение ветра)
Закачалось деревцо.
                                    (качать туловище, помогая руками)
Ветер тише, тише, тише.                                    (присесть)
Деревцо все выше, выше.                
                (встать и вытянуть руки вверх) 
 
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,                                  
                            (бег на месте)
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
                                                                  (остановиться)
Потянулись, подышали.                                                
(потянуться, руки вверх
                                                                                      и опустить их через стороны)

Буратино.

Буратино потянулся,                                                     (читать стихотворение,
Раз – нагнулся,
                                             выполняя все движения по тексту) 
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Мы писали, мы писали,                                                      (встряхивать руками,
Наши пальчики устали,
                                    сжимать и разжимать пальцы)
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.

Вот под елочкой. 
Вот под елочкой зеленой                                                                 (встать) 
Скачут весело вороны:                                                                     (прыгать) 
Кар-кар-кар! (Громко)                                       (хлопать над головой в ладоши) 
Целый день они кричали,                            (повороты туловища влево-вправо) 
Спать ребятам не давали:                             (наклоны туловища влево-вправо) 
Кар-кар-кар! (Громко)                                       (хлопать над головой в ладоши) 
Только к ночи умолкают                                    (махать руками как крыльями) 
И все вместе засыпают:          (присесть на корточки, руки под щеку, заснуть)                   

Кар-кар-кар! (Тихо)                                            (хлопать над головой в ладоши)                                

Вышел зайчик. 
Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать.                                                          (ходьба на месте) 
Вот он скачет вниз по склону,                                         (прыгать на месте) 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов.                  
Зайка маленький устал.                                                      (ходьба на месте) 
Хочет спрятаться в кустах.                      

Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы!                                                        (садятся)

Вышли уточки на луг. 
Вышли уточки на луг, 
Кря-кря-кря!                                                                        (шагать) 
Пролетел веселый жук, 
Ж-ж-ж!                                                                        (махать руками-крыльями) 
Гуси шеи выгибают, 
Га-га-га!                                                                       (круговые вращения шеей) 
Клювом перья расправляют.                     (повороты туловища влево-вправо) 

Ветер ветки раскачал?                                    (качать поднятыми вверх руками) 
Шарик тоже зарычал,                                         (руки на поясе, наклониться
Р-р-р!                                                                  вперед, посмотреть перед собой) 
Зашептал в воде камыш, 
Ш-ш-ш!                                                             (поднять вверх руки, потянуться) 
И опять настала тишь, 
Ш-ш-ш.                                                                       (присесть) 

Гриша шел.

Гриша шел — шел - шел,                                               (шагать на месте) 
Белый гриб нашел.                                                          (хлопать в ладоши) 
Раз-грибок,                                                    (наклониться вперед, выпрямиться)

Два - грибок,                                                 (наклониться вперед, выпрямиться) 
Три - грибок,                                                 (наклониться вперед, выпрямиться, 
Положил их в кузовок.                           имитируя как кладут грибы в кузовок)

Это лёгкая забава. 
Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно.                                 (повороты туловища вправо и влево) 
Приседаем быстро, ловко.                                      (приседать, вставать)
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать.                              

А теперь ходьба на месте,                                           (ходьба на месте)
Это тоже интересно.                                    

Я иду и ты идешь. 
Я иду и ты идешь — раз, два, три.                                          (шагать на месте) 
Я пою и ты поешь — раз, два, три.                                        (хлопать в ладоши) 
Мы идем и мы поем — раз, два, три.                                     (прыгать на месте) 
Очень дружно мы живем — раз, два, три.                            (шагать на месте) 

Я мороза не боюсь. 
Я мороза не боюсь,                                                          (шагать на месте) 
С ним я крепко подружусь.                                            (хлопать в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз,                                                 (присесть) 
Тронет руку, тронет нос                                                   (показать руку, нос) 
Значит, надо не зевать,                                                    (хлопать в ладоши) 
Прыгать, бегать и играть.                                                 (прыгать на месте)

Крутим мельницу вперёд, 
А потом наоборот.                                    (вращать прямые руки вперёд- назад) 
Наклоняться будем все, 
Будто прыгаем в бассейн.                                                    (наклоняться вперёд) 
А потом назад прогнёмся, 
Хорошенько разомнёмся.                                                    (наклоняться назад) 
И попрыгать нам пора, 
Мы не прыгали с утра.                                                          (прыгать на месте) 
Шаг на месте в заключенье. 
Это тоже упражненье.                                                           (ходьба на месте) 
Поскакали, потянулись — 
Вот и славно отдохнули.                                

Скачет шустрая синица. 
Скачет шустрая синица,                                  (прыгать на месте на двух ногах) 
Ей на месте не сидится,                                  (прыгать на месте на левой ноге) 
Прыг-скок, прыг-скок,                                   (прыгать на месте на правой ноге) 
Завертелась, как волчок.                                    (кружиться на месте) 
Вот присела на минутку,                                     (присесть) 
Почесала клювом грудку,                   (встать, наклонять голову влево-вправо) 
И с дорожки — на плетень,                            (прыгать на месте на левой ноге) 
Тири-тири,                                                       (прыгать на месте на правой ноге) 
Тень-тень-тень!                                                (прыгать на месте на двух ногах) 
А. Барто

Мы на плечи руки ставим,                                    (руки к плечам,

Начинаем их вращать.                                         вращать плечами вперёд - назад) 

Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять!          

Руки ставим перед грудью,                                  (руки перед грудью,
В стороны разводим.                                              рывки руками в стороны) 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде                                                              

Руку правую поднимем .                                       (одна рука вверх, другая вниз)    

А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе                                                ( ходьба на месте) 
Пошагаем все на месте.                  

Речка. 
К речке быстро мы спустились, 

Наклонились и умылись.                                                                 

Раз, два, три, четыре,                                        (выполнять движения по тексту)
Вот как славно освежились. 
А теперь поплыли дружно. 
Делать так руками нужно: 
Вместе — раз, это — брасс. 
Одной, другой — это кроль. 
Все, как один, плывем, как дельфин. 
Вышли на берег крутой 
И отправились домой.                          

Оловянный солдатик стойкий
Оловянный солдатик стойкий, 
На одной ноге постой-ка. 
На одной ноге постой-ка,                                                      (стоять на правой ноге) 
Если ты солдатик стойкий. 
Ногу левую — к груди, 
Да смотри — не упади!                                                           (шагать на месте) 
А теперь постой на левой,                                                      (стоять на левой ноге) 
Если ты солдатик смелый.                                                      (прыгать месте)

Как мячики

Девочки и мальчики                                                (движения выполняются

Прыгают, как мячики,                                               по ходу стихотворения)

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Замри.

Мы топаем ногами,                                                                (топать)

Мы хлопаем руками,                                                            (хлопать)

Качаем головой,                                                                    (качать головой)

Мы руки поднимаем,                                                          (руки поднять вверх)

Потом их опускаем,                                                            (руки вниз)

Мы руки подаем                                                                (руки в «замок»)

И бегаем кругом,                                                              (покружиться на месте)

Раз, два, три,                                                                     (три хлопка)

Любая фигура замри!                                                (изобразить любую фигуру)

Капуста.

Мы капусту рубим-рубим,         (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем,            («мять капусту»)

Мы капусту солим-солим,          («брать» щепотку соли и «солить»)

Мы капусту жмем-жмем,           (сгибать и разгибать кисти рук)

Теремок

Стоит в поле теремок,                         (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок,                        (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк –

Дерг-дерг, дерг-дерг.     (руки, сжатые в замок, движутся вперед-назад,

                                           влево-  вправо)      

Пришел Петя-петушок

                                                           

И ключом открыл замок.      (пальцы разжимать и соединять друг с другом,            

                                                                                         образуя «теремок»)

Жук.

На лужайке, на ромашке                    (имитировать движения по ходу текста)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь

Низко-низко наклоняюсь.

                                                                       

Птички.

Птички дружно сидят

И на улицу глядят.                                          (бегать по группе,

Полетать вдруг захотели,                              на слова «птички в гнездышки»

И все сразу полетели.                                     занять свои места)

Часы.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так.                                                      (наклонять голову к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.                                                              (раскачивать туловище)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так.                                       (наклонять туловище влево - вправо)

Мы тоже можем так.

Лебеди.

Лебеди летят,

Крыльями машут,                                            (делать плавные движения руками)

Прогнулись над водой,

Качают головой,                                 (наклониться вперед, покачать головой)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся                                                   (присесть)

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим.                                                              (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели                                                         (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели.                                                           (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял.                                                       (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели.                                                           (присесть)

Птички в гнёздышке сидят                                                   (присесть) 
И на улицу глядят. 
Погулять они хотят                                                           (подняться на носочки) 
И тихонько все летят.                                                             (помахать руками)


Раз, два, три, четыре, пять, 
Начал заинька скакать.                                                           (подскоки на месте) 
Прыгать заинька горазд, 
Он подпрыгнул десять раз                                                     
(прыгать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕСЕЛЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Физкультми...

ВЕСЕЛЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые ...

Веселые физкультминутки с картинками

Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Физкультми...

Веселые физкультминутки для детей.

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физмину...

Веселые физкультминутки для детей

Веселые физкультминутки для детей...

Веселые физкультминутки для детей.

     Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту с...

Веселые физкультминутки для детей.

Веселые физкультминутки для детей. Для игр, массажа и гимнастики.Потягунушки -Порастунюшки,Поаерек - толстунушки,А в ножках - ходунушки,А в ручках - хватунушки,А в роток - говорок,А в головку - р...