Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»
методическая разработка (младшая группа)

Лифанская Татьяна Александровна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_vo_2_mladshey_gruppe.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

«Давайте познакомимся!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания.

1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Каждому выдается буклет «Правила для родителей».

Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Воспитатель 2: Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1.        Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2.        Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

 Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
  3. Как вы выходите из них?

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Наш детский сад работает по примерной программе «Детство», разработанной на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, которая, направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи: 

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

В нашей группе проводятся занятия специалистами по физическому развитию и музыке.

На занятиях по ознакомлению с худ. литературой и развитие речи, дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами.

На занятиях по развитию представлений об окружающем мире ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует, делает первые шаги в математику.

На занятиях по художественному развитию приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.

Что касается социально-коммуникативного развития мы даем детям представления о социальном мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, даем представления об особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Воспитатель 1: посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтобы они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Дома в свободное время как можно больше играйте с детьми в настольные игры, закрепляйте пройденный материал в детском саду.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом если подломится одна ножка? (правильно, он упадет).

Или вспомним басню И.Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, а только мука. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того чтобы детям было комфортно и интересно в детском салу.

 Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На сайте детского сада «Солнышко» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.

Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Родительское собрание в младшей группе«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»...

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся!»

Цель:  установление контакта между родителями и педагогами;моделирование перспектив взаимодействия;       повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание по адаптации детей  к ДОУ ....

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Задачи:- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.- заполнить анкетные данные семей воспитанников.- выбор родительского...

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

quot;Что такое адаптация", "Самостоятельность"...

Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями)«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителе...