Картотека игр со словами
картотека по музыке

Младшева Оксана Витальевна

картотеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon картотека игр со словами116.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.ИГРА  СО СЛОВОМ

«Гармошка»

Ты играй, моя гармошка

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Полюбуйтесь, посмотрите как играют на Руси.

«Гармошка» простая на весь текст.

                 

3. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Полуприсядка»

Сяду – встану, сяду – встану .И как мячик поскачу.

Приседать я не устану. Я танцором стать хочу.

(М. Павлова)

Полуприседания с выставлением ноги на пятку.

                 

2.ИГРА  СО СЛОВОМ

«Зайка»

Скачет зайка меленький около завалинки.

Быстро скачет зайка. Ты его поймай-ка!

Дети стоят в кругу. Охотник за кругом. С

окончанием слов заяц убегает, охотник догоняет.

Заяц в центре круга выполняет «фертик».

4. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Лошадки»

Поехали, поехали. С орехами, с орехами.

К дедке по репку,

По сладеньку. По пареньку. По горбатеньку.

Высокий бег по одному, парами, тройками.

5. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Сидит зайка»

Сидит, сидит зайка, Сидит, сидит серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут, Едут – скачут в поле

Во пустом, во пустом.

Говорит зайка: «Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите,

Я не ваш, я ушел! (М. Павлова)

Зайка выполняет пружинку на корточках.

Охотники скачут галопом по кругу.

Охотники его догоняют

7. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Трубач»

На красной площади трубач

Войскам играет сбор.

А конь за ним несется вскачь,

Шагают по кругу с четкой остановкой.

Прямой галоп вправо, потом влево.

Летит во весь опор

А конь за ним несется вскачь,

Летит во весь опор.

6. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Трактора»

Тара-ра, тара-ра, выезжают трактора.

Из колхозного двора

Будем землю пахать. Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить. Малых детушек кормить.

Топающий шаг с акцентом на слова

«землю», «хлеб», «рожь», «детушек».

8. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Козлик»

Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е». (М. Павлова)

9. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Ковырялочка»

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу,

Пляска русская моя

 Замечательная

(М. Павлова)

Простая «ковырялочка» на весь текст.

11. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Качалочка»

Качалочка качается,

А Машенька улыбается.

(М. Павлова)

Простая или сложная «качалочка»

на весь текст.

10. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Веревочка»

Я скачу, скачу, скачу  

И веревочку кручу.

Ты, веревочка, крутись,

Пляска русская.

(М. Павлова)

На весь текст - простая или

сложная «веревочка».

12. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Шалтай-Болтай»

 Шалтай-Болтай сидел на стене,

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница, вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая,

Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая Собрать!

Качают вправо – влево.

 Расслабленные руки. Высокий шаг на месте.

Активные подскоки на месте

с четкой остановкой в конце.

13. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Лиса»

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла, лиса лапотки сплела  

Себе пару, мужу трое,

И детишкам по лаптишкам.

Простой хороводный шаг вправо – влево

на 1/4. Переменный шаг.

15. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Жаба и головастики»

(«Жаба» сидит  с закрытыми глазами.)

Головастики играли,

Головастики плясали, кувыркались, баловались.

А старая бабушка-жаба сидела на кочке,

Вязала чулочки,

И строго сказала им: «Спать…» (М. Павлова)

Всевозможные прыжки и  поскоки. Осторожным шагом подходят к «жабе»

Замирают определенной позе, а «жаба» ищет,

кто шевелится.

14. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Козы»

Можно ль козам не бодаться, Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться,  Если ножки есть?

За рога возьмем козленка, Отведем на луг,

Поскоки в круг Поскоки из круга.

Ведут козленка за рога в круг.

А девчонку за ручонку

 В наш веселый круг,

Кружатся парами на подскоке вправо,

потом влево.

16. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Тары-бары»

Тары-бары-растабары,

Туры-буры-растабуры!

(В. Зайцева)

«Поиграть локтями» на пружинке

(руки «полочкой»)

17. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Комарик»

Сел комарик под кусточек,

Под зелененький листочек,

Свесил ножки на песочек,

Сунул носик под кусточек.

Спрятался…

(В. Зайцева)

Кружение на шаге с припаданием.

Русский поклон.

19. ИГРА  СО СЛОВОМ

Совушка»

Ах ты, совушка-сова, ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Во все стороны глядела, на траву свалилася,

С горки покатилася.

(К. Ряховская) Идут по кругу.

Пружинка. Крутят головой.

С верхнего положения бросают вниз руки.

Кружатся на топающем шаге.

18. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Наташа»

(стоят две шеренги напротив друг друга)

Наша-то Наташа-то совсем не то, что ваша-то:

Ваша-то крикунья, наша-то певунья,

Наша рукодельница, а у вас бездельница!

(К. Ряховская)

Идет первая шеренга топающим шагом.

Выполняют п/присядку.

Выставляют ногу на носок.

Кружатся на топающем шаге.

20. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Коза-хлопота»

 Коза-хлопота день-деньской занята:

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать, ей козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл, чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла. Чтоб медведь не задрал.

«Распашонка». Полуприсядка с

выставлением ноги на пятку.

Кружение на поскоке. Шаг с притопом на месте.

Пружинящий шаг в центр,

Топающий шаг из центра спиной.

21. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Петух»

Трух-трух-трух-трух

Ходит по двору петух, Сам со шпорами,

Хвост с узорами. Под окном стоит,

Во весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

Дети идут в хороводе, «петух» противоходом.

После всех слов «Петух» кричит «ку-ка-ре-ку»

и догоняет детей.

23. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Карусели»

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите,

Раз, два, раз, два – Вот и кончилась игра!

(М. Павлова)

Топающий шаг по кругу.

 Легкий бег по кругу. Топающий шаг по кругу.

Маршевый шаг по кругу.

22. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Барашеньки»

(«Ваня» стоит в центре)

Барашеньки-крутороженьки по дворам ходили,

По лесам ходили,

В скрипочку играли, Ваню потешали:

«Ваня, Ваня-простота,

Купил лошадь без хвоста, сел задом наперед

И поехал в огород!

Пружинящий шаг по кругу. Топающий шаг по кругу.

«Играют на скрипочке».

Идут в центр круга, поворот прыжком.

Выполняют пружинку с хлопками.

После всех слов дети убегают, «Ваня» догоняет.

24. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Тетери»

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

(К. Ряховская)

Дети, стоя в кругу, раскачивают сцепленные руки.

Две «тетери» влетают в круг, клюют и улетают,

а дети машут руками над головой, изображая лес:

«ш-ш-ш!».

25. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Скок-поскок»

Скок-поскок. Молодой дроздок,

По водичку пошел, молодичку нашел.

Молодиченька, невеличенька,

Сама с вершок, голова с горшок.

Прыжки на двух ногах на месте,

руки изображают «хвостик».

Мягкий шаг по кругу. Идут в центр,

 раскрыв руки. Приседают.

Высоким шагом идут из центра спиной.

27. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Огуречик»

(«мышка» стоит в стороне)

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети идут к мышке пружинящим шагом.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дети убегают, мышка догоняет.

26. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Дедушка Егор»

Из-за леса, из-за гор едет дедушка

Егор сам на лошадке,

Жена на коровке, дети на телятках,

Внуки на козлятках –

Гоп–гоп–гоп–гоп! Тпру!

Высокий шаг на весь текст.

Прямой галоп, в конце натянуть «вожжи».

28. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Ворон»

Труба ладная, песня складная. Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора, А на той горе дубок,

А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах, Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу. Труба точеная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

Русский поклон.Топающий шаг в центр круга.

Высокий шаг назад спиной.Выставление ноги на пятку.

Показывают круглые серьги.Игра «на трубе» на пружинке.

Приставной шаг с приседанием.

29. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Улитка»

Улитка, улитка,

Вытяни рога!

Дам тебе, улитка,

Пи-ро-га!

(В. Зайцева)

Высокий шаг по кругу на весь текст.

Остановка тремя притопами.

31. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Киска»

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Топотушки на месте.

30. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Медведь»

(«Медведь» спит в центре)

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь…

Тише, тише, не шуметь.

        Ходьба в круг и из круга с чёткими остановками                        

                                 на слова «снег, снег».

Присесть в кругу.

Высокий шаг спиной назад.

«Медведь» догоняет детей.

32. ИГРА  СО СЛОВОМ

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два, раз – два,

раз – два!

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В яму – бух!

(М. Павлова)

Активная ходьба « по дорожке».

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

33. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Ходит сон»

Ходит сон близ окон,

Ходит дрема возле дома,

И глядят: все ли спят?

(В. Зайцева)

Мягкий шаг врассыпную.

Присесть и положить руки под щеку.

35. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Ай, да мячик»

Ай, да мячик, ай, да мячик,

Как легко, легко он скачет.

Прыг-скок, прыг-скок,

Покатился в уголок.

(М. Павлова)

Стоя в одном из углов зала,

дети выполняют «пружинку».

Бегут в противоположный угол.

34. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Сяду – встану»

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу.

(М. Павлова)

Полуприседания на весь текст.

36. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Дудка»

Как без дудки, вот беда,

Ходят ноги не туда.

А как дудочку почуют,

Сами ноженьки танцуют.

(В. Зайцева)

Качаются из стороны в сторону.

«Пружинка», руки – «фонарики».

37. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

«Пружинка», руки свободные.

Прыжки с хлопками.

39. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Ермил»

Ермил, Ермил,

Чем коня кормил?

Овсом – серебром,

Белоярым пшеном.

Понравится вам,

Красной Армии отдам.

Все дети обращаются к одному ребенку.

«Ермил» отвечает.

38. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Радуга-дуга»

Радуга-дуга,

                             Не давай дождя,  

Давай солнышка колоколнышка.

«Пружинка» с одновременными хлопками

и притопом одной ногой.

40. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Андрей-воробей»

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей.

Не клюй песок,

Не тупи носок.

Пригодится носок

Клевать колосок.

(М. Павлова)

«Ковырялочка». Полуприсядка. Перетопы.

41. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Дождик»

 Дождик, лей, лей, лей

На траву и на людей.

Дождик, дождик, поливай,

Будет славный урожай!

(М. Павлова)

«Пружинка» с движениями рук. Поклон.

«Пружинка» с движениями рук.

«Пружинка» с хлопками.

43. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Ветер»

Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пироги.

Движение «мельница».

42. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Дождик»

(в центре круга – ребенок – «дождик»)

Дождик, дождик, замолчи,

По окошку не стучи.

Не стучи так звонко,

Не буди котенка,

Не буди мохнатого

Мишку косолапого.

Завтра приходи опять,

А сейчас мы будем спать.

Ритмический рисунок хлопками.

Мягкий шаг по кругу.

Ходьба вперевалку.

Ритмический рисунок ногами. Приседают.

«Дощечка» (Дети стоят двумя параллельными шеренгами)

Положили через речку

То-то узкую дощечку.

Кот пойдет – провалится,

Кошка в воду свалится,

Петушок споткнется,

Утка сковырнется.

Только мышка перешла

И мышат перевела.

(М. Павлова)

Шеренги идут приставным шагом, держась за

руки, в одном направлении.

Между шеренгами бегут «мышки», взявшись

за руки (шаг = 1/8).

44. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Шар»

Мы в магазин ходили,

Мы шар себе купили,

Будем шар мы надувать,

Будем шар мы запускать.

Сужение круга.

Расширение круга.

Машут руками наверху.

46. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Дождик»

Капля раз! Капля два!

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжки на слова «раз», «два».

4 прыжка.8 прыжков.

Раскрывают руки в стороны.

Смыкают руки над головой.

45. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Галка»

(сл. Е. Трутневой)

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

«Галка» скачет внутри круга боковым галопом.

Дети сужают круг, дети расширяют круг,

а «галка» быстро берет кого-либо за руки

и они меняются местами.

Игра повторяется.

47. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Кружатся, руки в стороны.

Приседают, опуская руки.

Движения руками влево-вправо.

Кружатся, руки в стороны.

48. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Мастерская»

Посмотрите, как у нас-то в мастерской

Там работнички трудятся день-деньской.

Как начнут они топориком рубить,

Кулачком о кулачок.

А пилами-то пилят, пилят, пилят,

Во все стороны опилочки летят

Время плотничкам работушку кончать,

И пойдут они вприсядочку плясать.

Ладошки-«блинчики».

Маховые движения вверх-вниз.

Движения рук вперед-назад.

Махи руками в стороны.

Попеременно руки на пояс.

Полуприсядка с высавлением ноги на пятку.

ИГРЫ СО СЛОВОМ

Цель:

1. Развитие ритмического слуха.

2. Развитие активной речи.

3. Совершенствование опорно-двигательного аппарата.

4. Совершенствование голосового аппарата.

5. Создание хорошего настроения.

Методика проведения:

1. Движения и слова разучиваются одновременно.

2. Дети с педагогом активно произносят слова

высоким голосом в удобном для детей темпе, эмоционально.

КАТАЛОГ

  1. Гармошка                              25.    Скок-поскок             49.   Мукомол
  2. Зайка                                      26.    Дедушка Егор
  3. Полуприсядка                       27.   Огуречик
  4. Лошадки                                28.   Ворон
  5. Сидит зайка                          29.    Улитка
  6. Трактора                                30.   Медведь
  7. Трубач                                    31.   Киска
  8. Козлик                                    32.   По ровненькой дорожке  
  9. Ковырялочка                        33.   Ходит сон
  10. Верёвочка                              34.   Сяду-встану
  11. Качалочка                              35.  Ай, да мячик
  12. Шалтай-Болтай                    36.   Дудка
  13. Лиса                                        37.   Солнышко
  14. Козы                                        38.   Радуга-дуга
  15. Жаба и головастики            39.   Ермил
  16. Тары-бары                             40.   Андрей-воробей    
  17. Комарик                                 41.   Дождик
  18. Наташа                                   42.   Дождик-2
  19. Совушка                                 43.   Ветер
  20. Коза-хлопота                         44.   Шар
  21. Петух                                       45.   Галка
  22. Барашеньки                          46.   Дождик-3
  23. Карусели                                47.   Листья
  24. Тетери                                     48.  Мастерская

49. ИГРА  СО СЛОВОМ

«Мукомол»

 Дуйте, дуйте, ветры в поле

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки испекли мы пироги.

Мукомол, мукомол, ты нам зерна смолол,

А теперь из муки все, что хочешь, напеки.

Пышки – для Мишки,

Сайки – для Зайки,

Для Ежа отличные

Бублики пшеничные.

Выполняют движение «мельница».

Поскоки по кругу вокруг «Мукомола» на весь текст.

«Мукомол» по типу считалки говорит слова и

на кого попадет последнее слово, тот догоняет детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр со словом

Игры со словом....

Картотека упражнений "Найди слово"

В картотеке представлены карточки с изображением предметов на заданую букву, карточки удобно расположены, их легко распечатать, все иллюстрации яркие и цветные. Использовать материал можно как и в неп...

Картотека игр со словом

Подборка игр  со словом для детей от 3х  лет....

Картотека движений под слова стихотворений.

. Ходьба в полуприседание, руки на поясе (дети – котята) Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут. ...

Картотека сказочных объектов, слов и выражений

Картотека сказочных объектов, слов и выражений, употребляемые в русских народных и волшебных сказках....

Картотека игр со словом

Игры для малышей раннего возраста...

Картотека. Звуковой анализ слова.

Звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей. Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова? Для разр...