Консультация «Значение логико-математических игр для развития детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)

Ворожко Антонина Алексеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Значение логико-математических игр для развития детей дошкольного возраста».

  Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

        Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением различных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного периода – школьного детства.

То, что ребенку с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная тренировка. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни. Он быстрее находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональные решения; мобилен, оперативен, проявляет точные и быстрые реакции.
       Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. 

        Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения эквивалентности, порядка, комбинаторики), формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.  Игра – естественный для ребенка вид деятельности. В игровой деятельности ребенок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания.

    Особо подчеркну роль логико – математической игры как метода обучения и развития математических представлений.

       Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность,  способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности.   Способствуют: освоению детьми средств познания: эталонов (цвет, форма), эталонов мер (размер, масса), моделей образов, представлений речи; накоплению логико - математического опыта, овладению способами познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счетом.


        Логико – математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. К ним относятся стремление ребенка получить результат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу, и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно не отвлекаясь, действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически.
        Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности

Современные логико-математические игры разнообразны:

-настольно-печатные игры («Цвет и форма», «Игровой квадрат», «Логоформочки»);

-игры на объемное моделирование («Кубики для всех», «Геометрический конструктор», «Шар»);

- игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Крестики», «Соты», «Монгольская игра»);

 - игры из серии «Кубики и цвет» ( «Сложи узор», «Уникуб»);

 - игры на составление целого из частей ( «Дроби», «Чудо-цветик»);

 -игры-забавы (перевертыши, лабиринты).

  В ходе логико – математических игр ребенок осознанно воспринимает игровую задачу, целенаправленно решает ее. 

  Также в работе с детьми, необходимо использовать коллективные  игры, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности («Домино», «Угадай-ка», «Необычные фигуры», «Засели домики», «Где, чей гараж», «Дорожки» и другие). В этих играх, кроме обучающих задач, стоят задачи личностного характера:

-научить работать коллективно;

-придерживаться определенных правил;

-уметь проигрывать, но стремиться к победе честными способами;

 -воспитать чувство товарищества, сопереживания, сочувствия к проигравшему.

 Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию. Использование развивающих, логико-математических игр способствует появлению у ребят интереса к познавательной деятельности, развитию их мышления, речи, воображения,

мелкой моторики рук.
        Опыт показывает, что воспитатель, умеющий правильно подбирать игры, стимулировать самостоятельную познавательно-игровую деятельность дошкольников «обречен» на хороший результат.