Консультация родителей подготовительной группы "Психологические игры для подготовки детей к школьному обучению"
консультация

Консультация для родителей подготовительной группы "Психологические игры для подготовки детей к школьному обучению"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад № 1 «Светлячок»»

__________________________________________________________________

607320, Нижегородская область, Дивеевский район,                            тел.+7(83434)4-36-33  

с. Дивеево, ул. Южная, 5А                                                           eе-mail: mdou.svet@mail.ru

              Консультация для родителей подготовительной группы

            «Психологические игры для подготовки

детей к школьному обучению»

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                  Педагог-психолог

 Лазу А. И.

                                                                                  Дата проведения:06.02.2020 г.

                                                   

                                                            2020 год.

Теоретическая часть

Уважаемые родители! Скоро ваши дети пойдут в школу и каждый хочет помочь своему ребенку хорошо подготовиться к этому важному этапу жизни.

Для успешного обучения в школе ребенок должен иметь определенный уровень личностного, умственного и физического развития.  Играя с ребенком 10 минут в день мы развиваем его познавательную сферу: внимание, память, мышление, воображение, что очень важно для успешного обучения в школе. Предлагаю познакомится со следующими  развивающими играми.

Практическая часть

           Игры и упражнения для развития памяти у детей

Что поменялось? Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых  фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.

Интересные картинки. Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.

Запомни и повтори. Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т.д.

Что пропало? Это упражнение заставляет ребенка хорошенько сконцентрироваться. Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок, пусть он несколько минут посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из картинок. После этого ребенок должен определить, какой из предметов или картинок исчез.

Пересказ. Сочините небольшую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6 фраз, например: «Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и пошел в садик. В садике он играл с детками, занимался, ел и спал. Вечером его забрала мама и они пошли к папе на работу. Вечером все вместе они поехали в зоопарк. Там они видели обезьяну, жирафа, слона и крокодила». И попросите ребенка повторить вашу историю. Если ему будет трудно повторить все фразы с первого раза, расскажите эту историю еще 1-2 раза.

                                                                                       

                 Игры для развития внимания у детей

Слушай и выполняй

Кто летает? Если взрослый назовет что-нибудь или кого-нибудь, способного летать, например, стрекозу, дети отвечают: «Летает» и показывают, как она это делает. Если взрослый спросит: «Поросенок летает?» – дети молчат и не поднимают руки.

Список слов: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, собака, вертолет и т.д.

Обманные движения. Ребёнок реагирует только на словесные команды, не обращая внимания на отвлекающие действия взрослого. Например, произнося команду «Руки вперед!», взрослый показывает положение «руки вверх». Ребёнок должен выполнить задание «руки вперед», а не «руки вверх».

Четыре стихии. Взрослый дает команды – ребёнок должен на них выполнять определенные движения:

«Земля» – опустить руки вниз;

«Вода» – вытянуть руки вперед;

«Воздух» – поднять руки вверх;

«Огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Съедобное – несъедобное. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

Игры для развития мышления детей

 «Отгадай - предмет»

Родитель загадывает какой-либо предмет, находящийся в комнате. Он описывает предмет по цвету, форме, размеру, величине, при этом, не называя сам предмет. Ребёнок должен догадаться, что это за предмет.

 «Что лишнее?»

Август, январь, июнь, июль.

Дождь, снег, град, лужа.

Час, минута, лето, секунда.

Коля, Соня, Сидоров, Максим.

Лягушка, ёрш, ящерица, крокодил.

Щука, лещ, окунь, медуза.

Река, ручей, редиска, водопад.

Берёза, крапива, дуб, тополь.

Малина, клубника, яблоко, смородина.

Ель, липа, берёза, брусника.

Диван, стол, кресло, дверь.

Сын, друг, бабушка, папа.

Бабочка, кузнечик, стрекоза, рыбка.

Кит, медуза, рак, осьминог.

Яблоко, апельсин, тыква, банан.

Лук, чеснок, арбуз, морковь.

Автобус, троллейбус, машина, компьютер.