Памятки для родителей.
консультация

Упорова Мария Леонидовна

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для родителей.

Как вести себя с агрессивным ребёнком? 
1.Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему. 
2.Санкция должна соответствовать поступку. 
3. Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребёнка, не используйте агрессивные методы воспитания. 
4. Чаще используйте прикосновение . 
5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства. 
6. Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах. 
7. Используйте удивление для реагирования на агрессию. 
8. Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы среди близких, окружающих ребёнка. 
9. Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребёнка. 
10. Попытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в нужно русло. 
11. Дайте понять ребёнку, что он любим.


Как вести себя с конфликтным ребёнком? 


1. Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов (не выносите приговор) 
2. Не обсуждайте проблемное поведение при ребёнке. 
3. Объясняйте конструктивные способы разрешения споров. 
4. Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением ссорящихся. 
5. Не ссорьтесь с другими взрослыми в присутствии ребёнка. 
6. Помните, что внимание необходимо каждому в равных долях.


Как вести себя с тревожным ребёнком?

1. Выясните причину тревожности. 
2. Не используйте ярлыки, так как ребёнок не может быть плохим во всём. 
3. Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребёнка. 
4. Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребёнка. 
5. Не используйте ребёнка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом. 
6. Если необходимо, обратитесь с ребёнком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребёнка проблеме. 
7. Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!


Как вести себя с застенчивым ребёнком?

1.Не давите на ребёнка собственным авторитетом. 
2. Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания. 
3. Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны. 
4. Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках. 
5. Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается тот, кто ничего не делает. 
6. Апеллируйте к мнению ребёнка, спрашивайте у него совета. 
7. Старайтесь повысить уровень его самооценки. Учите его уважать себя. 
8. Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки. 
9. Наметьте совместный план действий с ребёнком и другими взрослыми, близкими ребёнку.


Как вести себя с упрямым ребёнком?

  1. Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребёнок не левша. При доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство. 
  2. Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребёнка жертвой собственных конфликтов. 
  3. Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребёнка? Ищите источник стресса. Поймите ребёнка и проявите чуткость. 
  4. Переключите упрямство ребёнка на что-то захватывающее и интересное для него. Не требуйте невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. Не забудьте похвалить, если он выполнил ваше задание.
  5. Если нет реальных поводов для упрямства, а « дух противоречия» беспричинен, то это может свидетельствовать о заболевании, необходимо обратиться к врачу.



Как вести себя с аутичным ребёнком

  1. Старайтесь вызвать у ребёнка потребность эмоционального общения со всеми окружающими и научить испытывать радость от него. 
  2. Дозируйте общение с ребёнком, чтобы он не уставал, но не оставляйте его наедине с самим собой. 
  3. Внушайте ему уверенность в себе, научите его использовать свои способности по назначению. 
  4. Помогите ему освоить бытовые навыки и навыки самообслуживания. 
  5. Заинтересуйте ролевыми играми. 
  6. Учите замене монологов диалогами. 
  7. Ищите причины страхов и ликвидируйте их. Подбадривайте, когда ребёнок испытывает страх. 
  8. Не говорите в присутствии ребёнка о его поступках, которые вас раздражают. 
  9. В момент агрессии переключайте внимание ребёнка в позитивное русло. 
  10. Дозируйте всё новое в разумных пределах.
  11.  Стремитесь сделать свою совместную деятельность с ребёнком целенаправленной и своевременной, помогая ему приспособиться к действительности. 


Как вести себя с нервным ребёнком?

1. Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их. 
2. Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребёнка, не управляйте ребёнком, 
словно роботом, не требуйте невыполнимого и разжигайте ревность к другим детям. 
3. Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечным «нельзя» и «можно». 
4. Создавайте ребёнку психологический комфорт и всё время помните, что вы – пример для подражания. Всегда будьте доброжелательны и тактичны. 
5. Найдите со всеми взрослыми единый воспитательный подход к ребёнку. 
6. Помните, что в учебной деятельности учащихся со слабой нервной системой нельзя ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа. Им необходимо предоставлять достаточное время на его обдумывание и подготовку. Им по возможности необходимо предлагать давать ответы в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного. По возможности спрашивать в начале урока, в начале дня.


Как вести себя с гиперактивным ребёнком? 

Гиперактивность диагностируется, если ребёнок суетлив; чаще бегает, чем ходит; если что-нибудь делает, то с шумом. 

1. Выясните причину гипердинамичности. Нередко она – следствие мозговой дисфункции. 
2. Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребёнка. Продумайте вместе с ним режим дня и стремитесь следовать ему. 
3. Главное лекарственное средство – игра. Переведите неусидчивость ребёнка в целенаправленную деятельность (чтение, рисование). 
4. Находите ему разрядку в подвижных играх, спорте. 
5. Лучшие друзья гиперактивного ребёнка – противоположные ему по темпераменту и складу характеру. 
6. Запаситесь терпением, поощряйте старания ребёнка, ограничьте шумные компании. 
7. Учите сдерживать бурные эмоции и не выплёскивайте на ребёнка. Спрячьте поглубже раздражение и ярость. 
8. Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не наказывайте словесно и телесно, лучше лишать свободы действий, создавать ситуации, где необходимо вынужденная неподвижность



Если ребёнок «устраивает сцены»?

1.Не создавайте сами опасных прецедентов и ограничьте круг запретов. 


2. Не утешайте ребёнка запретными вещами. 


3. Умейте переключать внимание ребёнка. 


4. То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня. 


5. Запреты всех взрослых должны быть одинаковы. 


6. Гасите воинственность ребёнка своим спокойствием,

превратите «сцену» в игру. Успокойте сюрпризом. 


7. Требования должны быть эмоционально привлекательными. 


8. Чаще говорите «можно


Как вести себя с невнимательным ребёнком?        

Нарушение внимания диагностируется, когда ребёнок:

  • часто переспрашивает; легко отвлекаем внешними раздражителями;
  • путает детали;
  • не заканчивает то, что начинает;
  • слушает, но кажется, что не слышит. 

1. Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания. 

2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя». 

3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. 

4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить. 

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.


Как вести себя с инертным ребёнком?

Для инертных учащихся главная проблема – трудности при включении в деятельность, поэтому им нельзя: 

1. Предлагать часто и быстро меняющиеся задания. 

2. Требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос. 

3. Их нельзя спрашивать в начале урока. 

4. От них нельзя требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу и отвлекать от работы. 

5. Для успешной деятельности инертного ребёнка, ему необходимо создавать спокойную обстановку. 

6. Для успешной деятельности инертного ребёнка, ему необходимо создавать обстановку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....