Памятка для родителей "Секреты общения с детьми"
консультация

Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы

"Секреты общения с детьми"

День рождения членов семьи

Данная ситуация побуждает ребенка к поиску возможных вариантов и способов ее разрешения. Помогает включить детей в конкретное практическое действие, ув­лечь содержанием предстоящего дела, показать, что результаты совместных усилий приносят пользу и радость окружающим, вызывает желание вступать в контакт с окружающими.

Например, необходимо придумать универсальное поздравление для одного из членов семьи. Предложите ребенку изготовить поздравительную открытку. Какую открытку сделать? Из чего её сделать? Что для этого понадобится? Если  в семье есть брат или сестра, обратитесь к ним за помощью в изготовлении открытки.

 

Игра «Обмен новостями»

Предложите ребенку рассказать о том,  как прошел твой день, поделиться своими наблюдениями. Похвастаться интересными событиями. Рассказать о том, что интересного и важного было на работе. Данная ситуация способствует обогащению и активизации словарного запаса, развитию эмоциональной отзывчивости, доброжелательности к близким людям, уверенности в том, что его любят.

 

 

           Встреча гостей

Данная ситуация позволяет формировать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.

Мама занимается приготовлением ужина. Задача ребенка -  встретить гостей. Как нужно встречать гостей? Для этого нужно быть вежливым: помочь гостям раздеться, предложить помыть руки, пригласить в комнату, спросить: «Как доехали?», предложить настольную игру, угостить чаем с конфетами.

 

Придумать поздравление

Данная ситуация совершенствует умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, Формирует  умения творчески развивать сюжет, распределять роли и действовать согласно сценарию.

Например, в виде сценки необходимо поздравить именинника. Для этого нужно распределить роли между гостями, быть режиссером, руководить мини-спектаклем.

 

Прогулка на детской площадке

Упражнение позволяет  сформировать навыки социального общения, ребенок учится взаимодействовать с другими детьми.

При посещении детской площадки предложить ребенку познакомиться с другими детьми, поделиться своей игрушкой или обменяться. Если ребёнок застенчив, можно предложить ему помощь в виде поддержки или словесной инструкции.

 

            Покупка в магазине

Данная ситуация способствует развитию речевой активности детей, формирует  культуру взаимоотношений, умению ориентироваться в жизненных ситуациях.

Предоставьте  ребенку возможность самому обратиться к продавцу, с просьбой показать какой-либо товар, спросить у  продавца о качестве товара, о сроках гарантии. Дайте возможность ребенку самому оплатить покупку, взять чек и сдачу. Поблагодарить продавца за оказание услуги.

 

        Рассказы о впечатлениях

Рассказы о впечатлениях имеют большое значение для развития мыслительных и речевых способностей ребенка, для проявления его индивидуальности. Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в основном на материал воспринятый, осмысленный ребенком и сохраненный его памятью.

Предложить рассказать детям в группе, что они видели, о своих впечатлениях, рассказать о новой игрушке, о своей кошке или собаке, как меняли рыбкам воду в аквариуме,  Расскажи, как ты провел выходной день. Как помогаешь маме? Что видел интересного в зоопарке?

 

Гаджеты – это важная часть жизни современного человека, не нужно пытаться отгородить малыша от них, правильнее будет научить ребенка пользоваться подобными приборами. Вместе с ребенком играйте в компьютерные развивающие игры, создавайте познавательные презентации, используйте детские платформы для познавательного развития детей.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативных умений у дошкольников

Воспитывайте коммуникативные качества ребенка, опираясь на личный пример.

  • объясните ребенку, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его значимости;
  • при общении с ребенком, займите такое положение, чтобы видеть его глаза;
  • проявите свою заинтересованность к ребенку в процессе общения. Если вам стало неинтересно выслушивать высказывание ребенка, не подчеркивайте это своим внешним видом. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его;
  • поприветствуйте ребенка утром,  а вечером пожелайте  ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением;
  • предложите ребенку пообщаться невербально (при помощи мимики и жестов).  Для развития умения общаться без слов предложите игры "Через стекло", "Расскажи стихи руками";
  • читайте ребенку сказки и обсуждайте. После прочтения спросите: сказка - это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого?

Гаджеты – это важная часть жизни современного человека, не нужно пытаться отгородить малыша от них, правильнее будет научить ребенка пользоваться подобными приборами.

        Полезные ссылки:

-развивающие игры

-https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie

-познавательные игры

https://tillionline.ru/

-познавательные мультфильмы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley._sekrety_obshcheniya_s_detmi.doc708 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка»

Памятка для родителей

«Секреты общения с детьми»

Подготовила: воспитатель

Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы

         

г. Лесосибирск

День рождения членов семьи

Данная ситуация побуждает ребенка к поиску возможных вариантов и способов ее разрешения. Помогает включить детей в конкретное практическое действие, увлечь содержанием предстоящего дела, показать, что результаты совместных усилий приносят пользу и радость окружающим, вызывает желание вступать в контакт с окружающими.

Например, необходимо придумать универсальное поздравление для одного из членов семьи. Предложите ребенку изготовить поздравительную открытку. Какую открытку сделать? Из чего её сделать? Что для этого понадобится? Если  в семье есть брат или сестра, обратитесь к ним за помощью в изготовлении открытки.

Игра «Обмен новостями»

Предложите ребенку рассказать о том,  как прошел твой день, поделиться своими наблюдениями. Похвастаться интересными событиями. Рассказать о том, что интересного и важного было на работе. Данная ситуация способствует обогащению и активизации словарного запаса, развитию эмоциональной отзывчивости, доброжелательности к близким людям, уверенности в том, что его любят.

           Встреча гостей

Данная ситуация позволяет формировать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.

Мама занимается приготовлением ужина. Задача ребенка -  встретить гостей. Как нужно встречать гостей? Для этого нужно быть вежливым: помочь гостям раздеться, предложить помыть руки, пригласить в комнату, спросить: «Как доехали?», предложить настольную игру, угостить чаем с конфетами.

Придумать поздравление

Данная ситуация совершенствует умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, Формирует  умения творчески развивать сюжет, распределять роли и действовать согласно сценарию.

Например, в виде сценки необходимо поздравить именинника. Для этого нужно распределить роли между гостями, быть режиссером, руководить мини-спектаклем.

Прогулка на детской площадке

Упражнение позволяет  сформировать навыки социального общения, ребенок учится взаимодействовать с другими детьми.

При посещении детской площадки предложить ребенку познакомиться с другими детьми, поделиться своей игрушкой или обменяться. Если ребёнок застенчив, можно предложить ему помощь в виде поддержки или словесной инструкции.

            Покупка в магазине

Данная ситуация способствует развитию речевой активности детей, формирует  культуру взаимоотношений, умению ориентироваться в жизненных ситуациях.

Предоставьте  ребенку возможность самому обратиться к продавцу, с просьбой показать какой-либо товар, спросить у  продавца о качестве товара, о сроках гарантии. Дайте возможность ребенку самому оплатить покупку, взять чек и сдачу. Поблагодарить продавца за оказание услуги.

        Рассказы о впечатлениях

Рассказы о впечатлениях имеют большое значение для развития мыслительных и речевых способностей ребенка, для проявления его индивидуальности. Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в основном на материал воспринятый, осмысленный ребенком и сохраненный его памятью.

Предложить рассказать детям в группе, что они видели, о своих впечатлениях, рассказать о новой игрушке, о своей кошке или собаке, как меняли рыбкам воду в аквариуме,  Расскажи, как ты провел выходной день. Как помогаешь маме? Что видел интересного в зоопарке?

Гаджеты – это важная часть жизни современного человека, не нужно пытаться отгородить малыша от них, правильнее будет научить ребенка пользоваться подобными приборами. Вместе с ребенком играйте в компьютерные развивающие игры, создавайте познавательные презентации, используйте детские платформы для познавательного развития детей.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативных умений у дошкольников

Воспитывайте коммуникативные качества ребенка, опираясь на личный пример.

  • объясните ребенку, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его значимости;
  • при общении с ребенком, займите такое положение, чтобы видеть его глаза;
  • проявите свою заинтересованность к ребенку в процессе общения. Если вам стало неинтересно выслушивать высказывание ребенка, не подчеркивайте это своим внешним видом. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его;
  • поприветствуйте ребенка утром,  а вечером пожелайте  ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением;
  • предложите ребенку пообщаться невербально (при помощи мимики и жестов).  Для развития умения общаться без слов предложите игры "Через стекло", "Расскажи стихи руками";
  • читайте ребенку сказки и обсуждайте. После прочтения спросите: сказка - это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого?

Гаджеты – это важная часть жизни современного человека, не нужно пытаться отгородить малыша от них, правильнее будет научить ребенка пользоваться подобными приборами.

        Полезные ссылки:

-развивающие игры

-https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie 

-познавательные игры

https://tillionline.ru/ 

-познавательные мультфильмы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка по общению с детьми для молодых специалистов

Данный материал предназначен для начитающих свой профессиональный путь воспитателей и состоит из небольших  памяток для эффективного взаимодействия с детьми...

памятка по общению с детьми для молодых специалистов

Данный материал предназначен для начитающих свой профессиональный путь воспитателей и состоит из небольших  памяток для эффективного взаимодействия с детьми...

Памятка для родителей "Секреты успешного общения с детьми 5-6 лет"

Рекомендации для родителей дошкольников 5-6 лет для успешного взаимодействия с учетом особенностей детей данного возраста....

Памятка для родителей "Какие ошибки не стоит совершать в общении с детьми"

Памятка для родителей "Какие ошибки не стоит совершать в общении с детьми"...

Памятка родителям "Общение с детьми дошкольного возраста"

Общение с детьми дошкольного возраста...