План работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год
консультация (младшая группа)

Дубова Кристина Геннадьевна

План работы с родителями  на 2019 – 2020 учебный год

 

Август

сентябрь

26.08.19

10.09.19                        

19.09.19

27.09.19

1.Родительское собрание №1

2. Оформление наглядно – текстовой информации: «Адаптация детей к ДОУ»

3. Консультация «Сказка в период адаптации ребенка к детскому саду»

4. Мастер – класс «Оживи овощи и фрукты».

 

октябрь

4.10.19

14.10.19-19.10.19

25.10.19

23.10.19-30.10.19

1.Праздник осени «Листопад»

2.Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочению в общем деле.

 Акция «Бумажный БУМ»

3.Рекомендации профилактики простудных заболеваний.

 4.Поделки из природных материалов «Дары осени».

ноябрь

4.11.19

14.11.19

22.11.19

27.11.19

1.Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

2.Конкурс чтецов «Мамино сердце»

3.Праздник для наших мам «Доброе сердце»

4. Памятка для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

декабрь

5.12.19

13.12.19

19.12.19-27.12.19

25.12.19

1.Опытно-экспериментальная деятельность.

2.Родительское собрание №2

3.Творческий конкурс «Новогодняя игрушка»

4.Новогодний праздник «В зимнем лесу»

январь

15.01.20

22.01.20

28.01.20

1. Фотовернисаж «Наши зимние приключения!».

2. Проектная деятельность «Что внутри яйца?»                                             

3. День добрых дел «Наши меньшие друзья!»

4. Консультация для родителей «Зимние травмы у детей»

февраль

3.02.20

13.02.20-18.08.20

17.02.20

20.02.20

1. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

2.Выставка рисунков «Мой любимый папочка»

3.Концертная программа «Защитники Отечества»

4.Физкультурное развлечение « Папа быстрее…»

март

4.03.20

12.03.20

20.03.20

26.03.20

1. Развлечение « Мамочки роднее нет».                               

2.Выставка любимых книг «Книга – лучший друг»

3.Консультация: «Как провести выходной день с детьми»

4.Театрализация сказки «Теремок»

апрель

2.04.20

13.04.20

20.04.20

23.04.20-30.04.20

1.День смеха « Улыбка детей»

2.Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

3.Мастер-класс «Ракета»

4.Конкурс рисунков «Весеннее утро».

май

5.05.20-8.05.20

8.05.17

19.05.20

29.05.20

1.Творческий конкурс «Открытка к 9мая»                                                                                                   

2.Родительское собрание (онлайн) №3   

3.Участие в акции «Голубь мира»                                                               

4.Увлекательное путешествие Вани в страну математики.                                                                                  

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка в период адаптации ребенка к детскому саду

Современная дошкольная педагогическая практика убедительно показывает, что в начале систематического посещения группы детского сада каждый ребенок так или иначе переживает период адаптации. Ведь при переходе к новому укладу жизни для ребенка обычно меняется не только привычная домашняя обстановка, но и в большинстве случаев, хотя бы частично, изменяются режим дня и особенности питания. Кроме того, в условиях детского сада ребенок знакомится и начинает взаимодействовать со многими новыми взрослыми и сверстниками, попадает в другую систему межличностных отношений. Поэтому вполне естественно, что в это время ребенок испытывает дополнительные физические и эмоциональные нагрузки. О трудностях, которые возникают в период адаптации детей, говорят многочисленные вопросы родителей и воспитателей к педагогу-психологу в детском саду. В этих запросах взрослые нередко делятся своими сомнениями и переживаниями, искренне выражают волнение и беспокойство по поводу сложностей, которые возникают у детей в новых обстоятельствах. Довольно часто проблемные ситуации бывают вызваны заметным снижением общего эмоционального фона ребенка, его повышенной ситуативной тревожностью, которые, в свою очередь, обусловлены негативным восприятием детского сада в целом. Напряженное и нестабильное эмоциональное состояние ребенка мешает ему чувствовать себя спокойно и уверенно, не дает возможности проявлять необходимые навыки самообслуживания и самостоятельность, не позволяет быстро и активно включиться в жизнь группы, затрудняет общение со взрослыми и сверстниками.

При легкой адаптации эмоциональное состояние ребенка становится устойчивым уже в течение первого месяца. К концу этого периода у ребенка обычно нормализуется аппетит, налаживается сон и, как правило, не возникают острые простудные заболевания. Тяжелая адаптация может растянуться на несколько месяцев и часто сопровождается устойчивыми нарушениями аппетита, сна, расстройствами поведения, невротическими реакциями, различными длительными заболеваниями и, в целом, характеризуется задержкой темпов физического и психического развития ребенка. Такие ярко выраженные негативные проявления адаптации ребенка к детскому саду в раннем и дошкольном возрасте могут быть прогностическими для характеристики динамики состояния его здоровья в процессе адаптации к школе. В связи с этим сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в период адаптации к детскому саду являются важными задачами как для родителей, так и для педагогов ДОУ.

Можно ли сделать адаптацию менее болезненной для ребенка? Конечно, можно! В настоящее время существует целый ряд широко известных и общепризнанных рекомендаций, следуя которым родителям можно и нужно постепенно готовить ребенка к детскому саду и успешно помогать ему в ходе социализации.

Есть один интересный и увлекательный способ разрешения различных эмоциональных и поведенческих проблем ребенка, который возможно использовать в период адаптации к детскому саду как отдельно, так и совместно с другими профилактическими и воспитательными мерами, – это рассказывать ребенку сказку! Почему именно сказку? Потому, что ребенок-дошкольник постоянно живет в мире огромного множества ярких образов. Он не только легко их воспринимает и тонко чувствует, но и мыслит образами. Если бы мы, взрослые, смогли посмотреть на мир вокруг нас глазами ребенка-дошкольника, то увидели бы пестрый и бурлящий «поток» разнообразных картинок, которые быстро сменяют одна другую, как серия цветных фотографий, слайдов, либо как видеофильм или рекламный ролик с компьютерными спецэффектами. Конечно, это метафора. Но она отражает существо процесса как нельзя лучше. Этот «поток» чередующихся образов у ребенка-дошкольника можно описать так: он быстрый, стремительный, иногда неудержимый, особенно у впечатлительных и подвижных детей. Обычно хаотичный и беспорядочный, часто непонятный самому ребенку и, чем младше ребенок, тем более «расплывчатые и нечеткие» изображения «рисуются» в его воображении. Отсюда перед взрослыми в общении с ребенком-дошкольником встают соответствующие задачи: говорить с ребенком на одном языке, т.е., на языке ярких и выразительных образов; немного «замедлять» этот стремительный поток и «направлять» его в определенную сторону; помогать «увидеть» большинство образов более четкими и конкретными, делать их ближе и понятнее для самого ребенка. Решать эти задачи можно через активное речевое общение взрослого и ребенка с помощью сказки, причем сказки, специально придуманной взрослым с учетом основных принципов ее построения и рассказанной ребенку в определенный и подходящий для этого момент времени. Почему именно «специально придуманной» сказки, ведь издавна хорошо известно большое воспитательное значение фольклорных и литературных сказок? Безусловно, многие родители и воспитатели с раннего детства традиционно используют разнообразные сказки для развития и обучения детей. Однако не всегда «под рукой» может оказаться нужная и точно подходящая по смыслу и содержанию народная или авторская сказка. «Готовая» сказка может только лишь отчасти касаться тех проблем индивидуального развития ребенка, которые возникают на пути его развития. «Готовая» сказка может быть слишком длинной или чрезмерно сложной, либо совсем не подходящей по теме к данному конкретному случаю. Поэтому заинтересованному и думающему взрослому желательно научиться сочинять для ребенка сказки, чтобы, играя и разговаривая с ним, постепенно и «незаметно» способствовать его гармоничному психическому развитию.

Главная цель таких сказок – это профилактика эмоционального состояния детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям группы детского сада, развитие у детей уверенности в своих силах и снижение ситуативной тревожности. Для этого в сказках необходимо создавать различные эмоционально положительные и привлекательные для маленького ребенка образы: всего детского сада в целом, его новой группы в детском саду, воспитателей, сверстников, игрушек, важных событий дня, основных социально-психологических умений и навыков у детей, особенностей их поведения и т.д. Придумывать и рассказывать такие сказки может не только педагог-психолог детского сада, но и воспитатели группы, родители, бабушки, дедушки и другие близкие для ребенка взрослые, неравнодушные и внимательные к эмоциональному состоянию малыша в этот непростой для него период жизни.

Какие учесть важные моменты создания сказки в период адаптации ребенка к группе детского сада?

*Такая сказка не должна быть очень длинной и утомительной для ребенка, при необходимости она может состоять из нескольких частей или быть «многосерийной».

*В сказке происходят естественные события из жизни детей раннего и дошкольного возраста, соблюдается принцип правдоподобия.

*Сказка рассказывается неторопливо, с яркой интонацией и выразительной мимикой.

*В сказке используются только понятные слова для конкретного ребенка, т.е., индивидуально учитывается общий уровень развития ребенка, его актуальный активный и пассивный словарный запас.

*В сюжет сказки включаются реальные события из жизни ребенка, тогда отдельные детали и подробности повествования становятся для него особенно близкими и понятными. Например, в описании облика сказочного героя ребенок может узнать свою одежду, обувь, черты своей внешности, в играх персонажей – свои любимые игрушки и занятия, в поведении героев – действия и поступки знакомых взрослых и сверстников.

*В тексте используются преимущественно простые и короткие предложения, а различные художественные описания не перегружаются эпитетами, сравнениями и оборотами.

*Количество героев в сказке примерно соответствует числу полных лет ребенка и всего в рассказ обычно вводится не более 4-5 героев.

*Сказка наполняется различными стереотипными образами, известными ребенку. Например, людьми, животными, растениями, птицами, объектами неживой природы (той частью природы, на которую ребенок уже обращал внимание в своем опыте). Используются образы сказочных и литературных персонажей, героев мультфильмов, уже известных ребенку, любимые игрушки, привычная одежда, обувь, мебель и т.д. Лучше употреблять уменьшительные и ласкательные формы слов, например, «горка», «речка», «ручеек», «юбочка», заинька» и т.д.

*В сказке не рекомендуется использовать имена родственников ребенка и тех детей, которых он хорошо знает; собственное имя ребенка не дается ни одному из героев.

*Для детей раннего возраста и младших дошкольников сказка не только выразительно рассказывается, но и одновременно разыгрывается и показывается взрослым на игрушках или куклах – героях-персонажах; игрушки и куклы тщательно подбираются по принципу правдоподобия. Желательно, чтобы в наборе были как большие, так и маленькие фигурки животных (мама и детеныш), кукла мама (папа, бабушка, воспитатель и т.п.) и куклы дети (мальчик и девочка), одетые в простую и понятную одежду.

Ведущие и предпочитаемые схемы построения сюжета сказки - «Положительная модель», «Снежный ком», «Матрешка», которые предполагают, что действующий персонаж сказки обладает каким-то одним или несколькими положительными качествами, свойствами, умениями, навыками, привычками и т.п. Например, сказочный герой что-то очень любит, с удовольствием что-либо делает сам или хочет и стремится чему-то научиться, либо он проявляет и демонстрирует какие-нибудь важные и ценные качества и свойства в поведении: самостоятельно одевается и раздевается, убирает игрушки, слушается старших, не боится и т.д. В таком случае главная задача для автора сказки – образно выразить, как это полезно (приятно, радостно, удобно, весело и т.п.), иметь такое качество или умение. Рассказать об этом надо увлекательно и так, чтобы ребенку захотелось быть похожим на сказочного героя. По этим же схемам можно строить сказочный сюжет на основе более подробного позитивного описания, как рядовых, так и не совсем обычных событий, которые происходят в группе детского сада.

Сказка может рассказываться ребенку неоднократно, возможно ее повторение без изменений и с небольшими изменениями, уточнениями и вариациями. Например, используются другие имена кукол-детей, заменяются лесные персонажи, выбираются иные события, описываются другие действия воспитателя и детей в группе детского сада.

В конце сказки взрослый не делает какие-либо итоговые назидательные комментарии, не проводит сравнения, а после рассказа – избегает конкретных рекомендаций и наставлений, так как яркие образы главных героев, их действия и сказочные события сами передают ребенку основной смысл содержания сказки.

Рассказывая и разыгрывая такую сказку, надо четко понимать, что те изменения в поведении ребенка, которые взрослые хотят и надеются увидеть, далеко не всегда происходят быстро. Тем не менее, опыт работы показывает, что если сказки находят живой эмоциональный отклик у ребенка, если он внимательно их слушает, если сюжет и содержание вызывают у него интерес, то с течением времени направленные смысловые акценты сказок, несомненно, способствуют постепенным положительным изменениям в поведении ребенка. В тех случаях, когда родители совместно с воспитателями и психологом детского сада как можно чаще используют в общении с ребенком свои авторские сказки, профилактический эффект усиливается и достигается значительно быстрее.

Вот один из примеров варианта сказки на тему «Детский сад»:

В одном большом городе жила мама. У нее была дочка Марфуша. А еще у нее был сынок Петруша. У Марфуши была длинная красивая косичка с бантиком на конце. У Петруши волосы были совсем короткие, и он носил на голове красную шапочку с небольшим козырьком. Сначала Марфуша и Петруша были совсем маленькими. Потом они подросли, им исполнилось каждому по три года, и они стали ходить в детский сад.

Рано утром Марфуша и Петруша вместе с мамой приходили в детский сад. А вечером после работы мама забирала ребятишек домой. Марфуше и Петруше очень нравилось в детском саду. Они с удовольствием играли в свои любимые игрушки, рисовали цветными карандашами и гуляли на площадке с другими детьми.

Однажды мама забрала Марфушу и Петрушу из детского сада, и по дороге домой они все вместе зашли в парк. В парке дети весело бегали по дорожкам, собирали осенние листочки, подбирали лесные орехи, каштаны и желуди. И тут они увидели белочек. Это была Мама-Белочка и ее Бельчонок. Они тоже собирали лесные орехи, желуди и каштаны.

Белочка и Бельчонок заметили детей и спросили их:

– Откуда вы идете?

– Мы идем из детского сада! – весело ответили Марфуша и Петруша.

– А что такое детский сад? – спросила Белочка.

– В детский сад приходят дети, в нашей группе есть мальчики и девочки. У каждого есть свой шкафчик в раздевалке, у каждого есть своя удобная кроватка в спальне и у каждого есть свой стульчик. В детском саду много игрушек, и мы строим из кубиков дома и дорогу, играем в куклы, ставим машинки в гараж, рисуем цветными карандашами, поѐм песенки и слушаем сказку.

Марфуша и Петруша пригласили Бельчонка в свой детский сад, и он пообещал прийти к ним в гости на следующий день.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.            

Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.

Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной         системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.

Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, - все это имеет большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры  или занятия.

Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.

 Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.

Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.

Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной водой.

Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—15 °С. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования.

Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.

После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.

Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.

Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Умение ребенка самостоятельно одеваться является одним из наиболее важных навыков, который напрямую зависит от развития мелкой моторики.

Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух-трех лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности, и если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться. Поэтому, если ваш малыш сейчас именно в таком возрасте (от двух до трех лет), обратите внимание на несколько рекомендаций детских психологов.

Сначала учимся раздеваться

Как правило, дети в первую очередь учатся не одеваться самостоятельно, а раздеваться. Уже в год-полтора они могут самостоятельно снять шапочку и носочки, к двум годам способны самостоятельно снять с себя кофточку и штанишки. Но процессы одевания и раздевания неразрывно связаны, поэтому не стоит ограничивать ребенка. Пусть привыкает все делать самостоятельно. И если ему удалось снять шапочку, ботинки, а уж тем более кофту или штанишки, - обязательно похвалите его. И тогда ему обязательно захочется самому их надеть.

Но в начале этого пути от взрослых потребуется много терпения, ведь ребенок будет одеваться медленно и не всегда правильно. Зачастую легче и быстрее самой одеть ребенка, чем наблюдать его неумелые попытки справиться с одеждой самостоятельно. Однако, делать этого не стоит, чтобы ребенок не ожидал от вас помощи, а учился надеяться на себя и свои умения. Родительская помощь допускается поначалу. Можно вывернуть вещи налицо, помочь расшнуровать обувь или расстегнуть сложную застежку и т.д.

Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он пытается одеться самостоятельно – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам.  Задача родителей – всячески поощрять и направлять ребенка. Поэтому стоит сразу запастись терпением и выдержкой.

Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо. Если это не очень бросается в глаза, то не переделывайте его «работу», пусть идёт так. Ведь он оделся сам, а это очень важно. Обязательно хвалите ребёнка и поощряйте его инициативу.

 Очень часто родители просто не выдерживают медленного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее. Планируйте своё время так, чтобы Вы чувствовали себя спокойно и удобно, обучая малыша сложной науке одевания. Лучше всего вставайте с утра раньше хотя бы на полчаса, чтобы не лишать ребёнка возможности вовремя осваивать новые и интересные навыки.

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного помочь ему, например, одевая ему носочки или штанишки только наполовину и предлагая ребенку закончить одевание самому.

Предлагайте ребенку самому снимать или одевать ту одежду, которую действительно легко снять или одеть. Со временем даже детская зимняя одежда перестанет быть проблемой для малыша и он сможет легко с ней справляться.

Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться формируется постепенно, и Вы поможете малышу, если будите ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие «уроки»: самому продеть руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т.д. Можно играть с ребёнком, устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки или футболку.

Позаботьтесь о том, чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство самостоятельного одевания. Прежде всего, это, конечно, куклы с их кукольной одеждой. Кроме того, очень полезны различные развивающие пособия - игры-шнуровки и все, что можно застегивать и расстегивать (тканевые панно, тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки). Играя в эти игры, ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой.

Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему быстрее научиться одеваться самостоятельно. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша – паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» - это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

Чтобы добиться от малыша взаимодействия при одевании, доброжелательно смотрите на него, шутите, напевайте и всегда проговаривайте совершаемые действия. Пример простейшей игры: «Мы идем гулять, будем топать ножками, поэтому ножки нужно обуть. Обуваем правую ножку. Обуваем левую ножку. Теперь давай потопаем ножками».

Если песенки на малыша не действуют, то можно выбрать его любимых сказочных героев и одеваться как они.  Задействуйте весь свой артистизм и побудите ребенка одеться, как оделся бы его любимый персонаж. Сделайте вид, что свитер – это не свитер, а курточка Буратино, шапочка – его колпачок, сапоги – чудесные башмачки и т.д.

 Нужно уметь заинтересовать ребенка в выполнении дела, будь то самостоятельное одевание или складывание игрушек. Можно предложить ребенку пойти покататься на велосипеде, если малыш сможет одеться самостоятельно. Немаловажно выразить уверенность в умении ребенка это сделать, похвалить за успехи, можно и оказать помощь, но только самую необходимую. Главное, проявлять твердость и настойчивость, но при этом не быть чересчур строгим и суровым к ребенку. Он должен чувствовать, что его любят, радуются и гордятся его успехами.  

Дети с удовольствием подражают примеру взрослых. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите «соревнование» - кто быстрее оденется. На первых порах малышу потребуется помощь.

Если ребенок упрямится, капризничает, будьте гибче, умейте найти компромисс. Согласитесь на ту одежду, которую выбирает ребенок. Просто заранее подготовьте ему на выбор несколько вариантов одежды,  тогда и вам будет проще согласиться с его выбором.

Подсказывайте ребенку, в каком порядке нужно надевать одежду. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Можно повесить в детской плакат с изображением разных предметов одежды. Хорошо будет, если этот плакат Вы нарисуете совместно со своим ребенком: вырежьте из детских журналов подходящие картинки с изображением одежды и наклейте их на лист ватмана в том порядке, в каком нужно надевать все предметы одежды. Так ребенок быстрее запомнит этот порядок. Кроме того, чтобы ребенок не путал где перед, а где зад одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

Как застегивать пуговицы

Детская одежда бывает не только на липучках, молниях, но и пуговицах. Обучение застегиванию пуговиц можно превратить в интересную игру. Нашейте на кусочек ткани несколько больших пуговиц, а в другой тряпочке проделайте петлю. Малыши с удовольствием играют и одновременно тренируются в полезном навыке. Кстати, для развития мелкой моторики используйте все, что есть под рукой: нашейте пуговицы и липучки на мягкие игрушки и некоторые домашние вещи. Так, уши зайца можно сделать прижимающимися к голове – пристегивать их на пуговицы, а шторки в детской на ночь скреплять липучкой.

Как надевать обувь

Купите обувь на молнии или липучках, чтобы они хорошо раскрывались и ножка легко проходила внутрь. Вот увидите, расстегивать и застегивать молнии и липучки станет любимой игрой малыша, а значит, обувь он будет надевать без капризов и с удовольствием.

Как надевать штанишки

Объясняйте ребенку, что одевать штаны удобней сидя на кровати вытягивая ноги перед собой, а встать можно после того, как ступни появились из-под штанин. Не забывайте хвалить ребенка даже за его маленькие успехи.

Как надеть футболку

Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок, пуговиц. Важно, чтобы горловина была свободной и свободно проходила через голову. Иначе ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться, а потом и вовсе откажется одеваться.

Старайтесь спокойно и без раздражения объяснять ребенку, что в горловину кофты нужно залезать макушкой, а не лицом, которое может застрять в горловине. Это вам придется повторить не единожды, а много-много раз, имейте терпение.

Возможно, чтобы научить ребенка одеваться самому, вам придется пересмотреть его гардероб. Не исключено, что от каких-то вещей на время надо отказаться. И прежде чем покупать новую одежду, мысленно представляйте, сможет ли ребенок надеть обновку сам.

А что же делать, если бурный возраст «Я сам!» уже остался позади, а ваш трехлетний, а то и четырехлетний  ребёнок до сих пор не умеет одеваться самостоятельно?  

Что ж, остается наверстывать упущенное.

Постоянно показывайте ребенку, как лучше держать вещи, чтобы удобнее было их надевать, как отличить лицевую сторону одежды от изнаночной, перед и зад одежды.

Не ругайте и не стыдите своего  ребёнка, вам необходимо признавать любые его успехи, помогать ему  в действительно сложных случаях, но ни в коем случае не делать за него его «работу», то с чем он вполне уже сможет справиться самостоятельно.

Как научить ребенка одеваться. Можно устроить небольшую проверку. Часто бывает достаточно сказать: «Да уж, конечно, тебе с этой футболкой точно не справиться - дело-то сложное, взрослое!».  И, пожалуйста, он уже стоит у дверей, полностью одетый и застегнутый на все пуговицы. Но, имейте в виду, этот метод лучше использовать только в том случае, когда ребёнок уже умеет одеваться самостоятельно, но не хочет этого делать. И не забудьте похвалить его и очень удивиться тому, как ловко, быстро и аккуратно малыш сумел самостоятельно одеться!

Не упустите из вида  ещё одну очень важную причину отказа от самостоятельного одевания. Может быть, ребёнка не устраивает его одежда? Она может быть неудобной для него. Посмотрите внимательно, легко ли одеть ребёнку ту вещи, которые Вы ему предлагаете? Нет ли грубых швов на изнаночной стороне, этикеток, натирающих кожу, тугих резинок и колючих воротников? Некоторые дети обладают повышенной тактильной чувствительностью: свитер, который, на Ваш взгляд, очень нарядный и тёпленький, для них  может быть невыносимо колючим - и это вовсе не каприз! Наконец, даже у малышей дошкольного возраста часто бывают свои определённые вкусы и пристрастия в одежде, не стоит этим пренебрегать.

Итак, подведем итоги наших действий в попытке научить ребенка одеваться самостоятельно:

1. Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, перебирать, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.

2. Если ребенок пытается что-то надеть самостоятельно (даже не очень удачно), боритесь с собственной нетерпеливостью. Не помогайте ему, пока он сам не попросит.

3. Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.

4. Для начала попробуйте предложить ребенку одежду, в которой нет молний, шнуровки и сложных застежек. Покупайте ребенку удобные вещи – обувь на липучке, кофты с широким воротом и без застежек, свободные носочки и трусики. А вот с самостоятельным одеванием колготок, ботинок на шнурках и курток на молниях лучше повременить, чтобы не отбить у малыша охоту к столь важному занятию.

5. Придумайте хитрые способы и игры для одевания, заинтересуйте ими ребенка. Вот интересный способ надевания куртки, кофты, рубашки.

Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале, потом ребенок будет сам "нырять” под край куртки, одновременно натягивая рукава.

6. Если ребенок оделся самостоятельно, не критикуйте его и, по возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты задом наперед и наизнанку). Наоборот, обязательно похвалите малыша. А ребенку постарше ставьте метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше.

7. Начинайте игры и упражнения с одеванием до двух лет, чтобы использовать период "Я сам”.

8. Не забывайте о том, что любое обучение лучше усваивается в процессе игры. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство одевания. Развивайте мелкую моторику малыша. И придет время, когда ребенок, без всяких тренировок научиться застегивать пуговицы и соединять половинки молнии.

9. Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.

10. Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнование.

11. Планируйте свое время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом новую науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками.

12. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.

Когда следует ожидать позитивных результатов

Как правило, дети способны одеваться полностью самостоятельно не раньше пяти лет. К этому возрасту они уже могут справиться с самыми большими трудностями – молнией и шнурками. Чтобы ускорить процесс, необходимо уделять постоянное внимание развитию мелкой моторики ребенка и, конечно же, каждый день тренироваться.

Дети очень быстро учатся и всегда стремятся показать, что они уже взрослые. Поэтому при правильном подходе родителей обучение самостоятельному одеванию не вызывает каких-либо проблем.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Зимние травмы у детей»

Зима. Какое чудное время года! Лыжи, коньки, горка, снежная баба, снежный городок, снежки – это всё мы любим с детства. Когда еще, как не в каникулы, можно вдоволь порезвиться на улице, покататься на санках, лыжах и коньках! Да и само празднование Нового года и Рождества оставляет простор для весёлых забав, как дома, так и на улице. Но главное – помнить об осторожности. Тем более, когда дело касается ребенка. Ведь веселье весельем, а риск получения травмы зимой возрастает в разы. Ведь кроме сразу заметных синяков и ссадин травмы чреваты более опасными внутренними повреждениями. Чаще всего зимой дети получают травмы при падении. К счастью, у малышей обычно все заканчивается ушибами, растяжениями и вывихами конечностей. Переломы встречаются намного реже и обычно происходят без смещения обломков кости. И только в очень редких случаях ребенок получает открытый перелом. Поэтому мы взрослые должны позаботиться о том, чтобы прогулки не огорчились детскими травмами и слезами. Правильно ли одет и обут ваш ребёнок? Есть ли у него специальная одежда для прогулок?

Итак, как уберечь чадо от зимних травм, и что нужно знать о первой помощи?

Меры предосторожности

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.
При покупке обуви предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. Обувь берём на размер больше, чтобы можно было надеть тёплые носки. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

Шапка лучше всего должна быть на завязках, чтобы в случае падения она не упала с головы. Чтобы смягчить удар головой.
Шарф должен быть коротким, чтобы ребёнок не зацепился им. Не забывайте про варежки или перчатки.

Помощь при травмах

Главное, о чём следует помнить, это нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы - резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.
Что делать?

Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы - сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать? Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.
При вывихе бедра - положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли - приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.
В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы - сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно - перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы - частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

Переохлаждение:

В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшнее-багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки.

Воспитатель, собирая детей на прогулку, следит за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания.

Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию. Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.
Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.

Обморожение:

Чаще наблюдается у детей, ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при нулевой температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.

Различают три степени обморожения:

Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся.
Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью.

Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвеют не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.

Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения.
Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20 градусов; и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.

При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. Тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.



Предварительный просмотр:

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагулять розовые щечки.

 Но всегда ли мы задумываемся над тем, что привлекательность нашего ребенка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом – как подрастающий ребенок ведет себя? Каковы его манеры? А ведь во всех этих проявлениях огромную роль играют привычки. Вот почему, дорогие мамы и папы, от вас требуется должное внимание к тому, чтобы у ребенка складывались привычки – помощники: гигиенические, культурные и моральные привычки.

 Впервые три года ребенок овладевает многими навыками и привычками. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал, что воспитание личности в основном завершается к трем годам, потом в большей или меньшей степени это уже перевоспитание.

 Чтобы формирование навыков и привычек шло успешно, надо соблюдать ряд правил.

 Во-первых, для закрепления навыка необходимо, чтобы отдельные действия, из которых он складывается, ребенок выполнял в одной и той же последовательности.

 Во-вторых, с самого начала обучения тем или иным действиям надо следить за тем, чтобы он выполнял эти требования правильно. Приобретенный навык очень устойчив, и, если он сформирован неправильно, исправить его трудно.

 Обучать малыша надо не торопливо, чтобы он мог освоить каждое отдельное действие. Что мы имеем в виду, когда говорим о гигиенических навыках?

 С гигиеническим воспитанием ребенка так же связана и охрана его здоровья. Нужно следить за тем, чтобы дети перед едой и после посещения туалета мыли руки с мылом, чистили зубы – это своеобразная профилактика заболеваний. Гигиеническое воспитание подготавливает ребенка к трудовой деятельности: убирая постель, игрушки, свой стол, дети приобретают трудовые умения. Впервые 2-3-года жизни малыша нужно приучать к тому, чтобы он аккуратно ел, охотно умывался, умел пользоваться носовым платком, убирал на место свои игрушки.

 В дошкольном возрасте эти навыки совершенствуются. Для того чтобы гигиенические навыки закрепились и стали прочными, необходимо, чтобы и в саду и в семье к ребенку предъявлялись единые требования. Навык переходит в привычку только при систематическом его повторении.  У ребенка , которого научили убирать игрушки после игры каждый день, постепенно вырабатывается привычка, и в дальнейшем ему не надо будет напоминать об этом. Огромное значение в воспитании у детей гигиенических навыков имеет пример взрослых. У аккуратных родителей растут аккуратные дети. «Делай как я» - пример который помогает ребенку овладевать умением. Следует помнить, что при формировании навыков, любая гигиеническая процедура должна вызывать у ребенка приятные эмоции. Так например: чтобы сделать процесс умывания привлекательным можно использовать народные потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Кран, откройся! Нос, умойся…» или привлечь внимание к душистому мылу, красивому полотенцу. С раннего детства надо приучать детей мыть руки при всяком их загрязнении, после игры с песком, животными, перед едой. Насухо вытирать их. Пользоваться индивидуальным полотенцем.

 Гигиена кожи имеет большое значение для профилактики не только кожных заболеваний, но и ряда других, особенно желудочно-кишечных заболеваний.

 Но нужно заботиться не только о чистоте кожи, но и одежды, в которую одет ребенок. Одевать ребенка красиво, чтобы выглядел привлекательно закономерное стремление родителей, однако в погоне за красотой одежды нельзя забывать и другие не менее важные к ней требования – гигиеничность, удобство. Целесообразность.

 Правильно подобранная одежда сохраняет нормальное самочувствие ребенка, столь необходимое для растущего  и развивающегося ребенка.

 Чистота и удобство – основные гигиенические требования к детской одежде. Чтобы он мог сам убрать все на место.

 Требования воспитателей должны обязательно поддерживаться в семье. А ведь иногда сердобольные мамы и бабушки «жалеют» ребенка и дома одевают и раздевают его, разрешают покушать что-нибудь вкусное перед едой. Некоторые же родители просто не обращают  внимания на то, как ребенок ест, как держит ложку, не напоминают ему о мытье рук перед едой и после посещения туалета. Очень трудно воспитывать у ребенка полезные привычки, если в семье нет единых к нему требований. Иногда мать приучает ребенка к порядку, а бабушка «жалея» внука, разрешает ему не выполнять эти требования.

 Воспитывать в ребенке гигиенические навыки, это значит воспитывать культуру поведения. Учить детей здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, говорить спасибо, пожалуйста. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Учить детей делиться игрушками, уступать, бережно относиться к игрушкам. Называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню. Учить  детей выполнять поручения взрослых.

 В заключении хочется еще раз напомнить родителям, что воспитание гигиенических навыков у детей должно начинаться с самого раннего возраста – это поможет вырастить ребенка здоровым, сильным, воспитать культурным человеком.

 А народная мудрость гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер». Сейте же, дорогие родители привычки, которые дают добрые всходы. Это привычка ценить и беречь наш труд, привычка ребенка к труду, привычка уважать старших, правильно реагировать на родительское слово. И конечно, это – культурные привычки, помогающие растущему человеку выглядеть по-человечески привлекательным.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что

дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки.

Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы ДОУ на 2019-2020 учебный год

План работы коллектива на 2019-2020 учебный год...

План работы с родителями 2019-2020 учебный год

Все педагоги ДОО направляют свою деятельность на создание позитивных переживаний и на повышение уровня воспитательно-образовательной компетентности у родителей, на предоставление им возможности прояви...

Годовой план работы МДОАУ на 2019-2020 учебный год

Приоритетные направления и задачи деятельности МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска» на 2019 – 2020 учебный год: Деятельность коллектива МДОАУ «Детский сад № 4...

План работы с родителями 2019-2020 учебный год.

Распространять педагогические знания среди родителей.Оказать практическую помощь в воспитании детей.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы; аде...

Перспективный план работы педагога на 2019-2020 учебный год

Перспективный план младшей группы на 2019-2020 учебный год...