Родительское собрание "Возрастные особенности дошкольников 6-7 лет"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация "Родительское собрание "Возрастные особенности дошкольников 6-7 лет"
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.
Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.
В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.
В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить.
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению. В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов. В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
Дети 6-7 лет должны уметь: Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.) Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету Мысленно находить часть целого Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей Речь. Правильно произносить все звуки родного языка Уметь различать и называть слова с определенным звуком Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец) Делить слова на слоги Составлять слова из слогов Иметь представление о предложении Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже Подбирать синонимы, антонимы Использовать разные способы образования слов Пересказывать знакомые сказки и рассказы Составлять рассказы и сказки по картинке Крупная моторика Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать Точно ловить и кидать мяч На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п. Мелкая моторика Проводить прямые, а не дрожащие линии «Видеть строку» и писать в ней Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Главный совет родителям Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям. Поощряйте общение со сверстниками Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения) Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-385516-1526201084.jpg)
Презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития детей с ОНР в старшей логопедической группе".
Презентация знакомит родителей с понятием ОНР у детей . Представлены рекомендации по развитию лексико - грамматическог...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/18/picture-404984-1397841354.jpg)
Родительское собрание "Особенности речевого развития у детей старшего возраста"
Презентация на родительское собрание тема "Особенности речевого развития у детей старшего возраста". Рассказать о направлениях по которым ведется работа в группе по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-284610-1512851699.jpg)
Доклад на общем родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению».
Адаптация рассматривается по следующим параметрам: 1. Фазы адаптационного процесса.2. Механизм развития адаптационного синдрома.3. Клиника адаптации.4. Меры, облегчающие адаптацию.5. Фактор...
Родительское собрание "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270347-1372309723.jpg)
Родительский лекторий "Психологические особенности дошкольников на всех возрастных этапах".
Описаны кризисы развития дошкольников ,социальная ситуация развития,коммуникативная сфера, основной вид деятельности, отношения со сверстниками и взрослыми, особенности психических процессов....
«Особенности формирования музыкального репертуара с учетом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника (рекомендации при подборе музыкального репертуара)»
Произведения для слушания, пения, движения под музыку отбираются с учетом программных задач воспитания ребенка в детском саду и отвечают художественно-педагогическим ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-46624-1635869079.jpg)
Протокол родительского собрания «Младший дошкольник – особенности развития»
Протокол родительского собрания «Младший дошкольник – особенности развития»...