Доклад на общем родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Егорова Ирина Владимировна

Адаптация  рассматривается по следующим параметрам:

 1. Фазы адаптационного процесса.

2. Механизм развития адаптационного синдрома.

3. Клиника адаптации.

4. Меры, облегчающие адаптацию.

5. Факторы, влияющие на адаптацию.

6. Исход адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад на родительском собрании42.49 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на общем родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению».

1 слайд

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, то есть приспособиться к среде детского сада, к его условиям.

2 слайд

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и привыкание к ее условиям, приспособление функций организма к условиям существования в группе.

Родители должны хорошо знать о специфике адаптационного периода, его стрессогенном влиянии на ребенка, продолжительности нарушений.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

3 слайд

Адаптацию следует рассматривать по следующим параметрам:

 1. Фазы адаптационного процесса.

2. Механизм развития адаптационного синдрома.

3. Клиника адаптации.

4. Меры, облегчающие адаптацию.

5. Факторы, влияющие на адаптацию.

6. Исход адаптации.

4 слайд

ВЫДЕЛЕНО ТРИ ФАЗЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА:

1. Острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);
2. 
Подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев);
3
. Фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
 
5 слайд

Как бы не готовили ребенка к детскому саду, все равно он в первые дни находится в состоянии стресса.

 Стресс — это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим .

Стрессовое состояние проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, жмется ко взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними. Родители отмечают, что он вздрагивает во сне, становиться дома беспричинно обидчивым, теряет приобретенные ранее умения, худеет.

Особенности состояния ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению:

1-я особенность: ребенок в период адаптации находится в состоянии срыва динамического стереотипа (стереотип — система выработанных условных рефлексов). В период адаптации эта система меняется. А ведь на выработку условных рефлексов уходит много нервной энергии, любой стереотип у ребенка трудно вырабатывать. Происходит ломка старых стереотипов и формирование новых в конце адаптации. Чем дальше стоит новый стереотип от старого, тем тяжелее протекает адаптация.

2-я особенность: стрессовое напряжение в период адаптации связано с изменением гормональной системы организма. На кору головного мозга действуют отрицательные эмоции, и организм на это реагирует системой защиты — изменениями в гормональной системе: гипоталамус, гипофиз, надпочечники выбрасывают в кровяное русло «гормон борьбы» норадреналин, в результате чего сосуды сужаются, сердце работает неровно, ребенок напряжен. В этот период разные дети в зависимости от биологического темперамента ведут себя по-разному: кто бурно плачет, ста-новится агрессивным, а кто сжимается и сильно страдает

3-я особенность: в период адаптации иммунная система организма, его защитные силы ослабевают. И чаще всего, пребывая в детском учреждении, на пятые-седьмые сутки ребенок заболевает.

6 слайд

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов.

I этап — подготовительный. Он очень важен.

Его следует начинать за 1—2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа — сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

Рассмотрим, какие же стереотипы следует сформировать.

1. Стереотипы в питании – В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделять рациону питания малыша, приучать есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т. д. Тогда в детском саду ребенок не будет отказываться от знакомой пищи и не останется голодным.

2. Стереотипы в способах кормления и укладывания спать – Для хорошего самочувствия малыша имеют значение и такие моменты, как способ кормления, укладывание спать. В детском саду дети едят сами, сидя за столами. Воспитатели только докармливают их по необходимости. Педагоги не смогут уделить должного внимания новеньким, которые привыкли есть через соску, сидя на руках взрослого, и т. д. То же будет происходить и при укладывании спать. Воспитатель следит за тем, чтобы дети спокойно засыпали. Одного погладит, другому улыбнется, третьего накроет одеялом. Отличные от общепринятых привычки при засыпании (укачивание в коляске, засыпание на руках и т. д.) отвлекают воспитателя, при этом страдают и дети. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании спать в дошкольном учреждении приводит к негативным реакциям адаптирующихся детей. Поэтому всю коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

3. Также необходимо формировать самостоятельность и сформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться, одеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций. Учить ребенка оставаться без родителей – с бабушкой, другими родственниками, другими взрослыми. Если поведение не меняется, то можно отдавать в детский сад.

4. Необходимо приблизить домашний режим к режиму детского сада.

Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш: подготовлен к приходу в детский сад, наступает следующий этап — в работу включается педагог, который непосредственно будет работать с ребенком в детском саду.

 II этап — основной.

Главная задача данного этапа — создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Следует подробно и откровенно рассказать воспитателю об особенностях своего ребенка: что он любит есть, какую игрушку любит больше всего, как он засыпает, как его ласково называют дома. Имея полную информацию о ребенке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт, да и ребенку будет легче, когда он вдруг вспомнит о маме, а воспитатель тут же сможет его отвлечь, предложив любимую игрушку или назвав ласково по имени. Опора на знакомое в незнакомой обстановке помогает ребенку обрести спокойствие, не отчаиваться в незнакомых для него условиях. На первых порах ребенок вместе с мамой наблюдает за детьми и воспитателем в группе, ему необходимо осмотреться в новых условиях, привыкнуть к незнакомой обстановке. Вначале он будет держаться настороженно, прижиматься к маме. Не следует его тормошить и торопить. Пусть привыкает. Эта встреча для него не последняя. Первые визиты в детский сад длятся не более часа. Мама помогает ребенку освоиться, поддерживает его интерес к окружающему. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается и деловое сотрудничество взрослого и малыша. Поэтому мама может на некоторое время выйти из группы, а если ребенок спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения в том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психологической защиты.

III этап — заключительный.

Ребенок начинает посещать детский сад по 2—3 часа в день. Затем ребенка оставляют на сон. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь — сон.

7 слайд

КЛИНИКА АДАПТАЦИИ

Как же ребенок проявляет себя в период адаптации?

1.        Изменяются первичные формы поведения: аппетит,сон, эмоциональное состояние.

2.        Нарушается  ориентировочная  реакция, игровая, двигательная активность.

Ребенок в это время может отказаться даже от пищи, а компенсировать чувство голода дома, чем очень недовольны мамы. Аппетит значительно нарушается в основном в течение первых пяти дней. Дети могут плохо есть из-за того, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших дома есть протертую пищу, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду. В сочетании с повышенной нервной возбудимостью некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно-кишечным расстройствам –рвоте, болям в животе, икоте, иногда – к пищевой аллергии (продолжительность от1 недели до 1 месяца)

Нарушается и сон ребенка.

Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном, утром же их бывает трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могу успокоиться до 22-23 часов. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает комплексное негативное влияние на нервную систему.(продолжительность  - от1 до 2 мес.)

Меняется эмоциональное состояние детей. У каждого ребенка рано или поздно проявляются отрицательные эмоции. У некоторых детей это слезливость, капризность, подавленное состояние, у других – агрессивность, возбудимость, гневливость (продолжительность – от недели до 1,5 мес.)

Нарушается поведение. Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть рукии т. д.)(продолжительность – от 1 недели до 2 мес.)

Пониженается иммунитет . Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии, легко заражаются друг от друга.(продолжительность – от 2 до 10 мес., у некоторых и дольше).

 Клиника адаптации имеет место у каждого ребенка, но она может быть разной по степени тяжести.

8 слайд РАЗЛИЧАЮТ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ:

1.        Легкая        адаптация: 

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 – 2 недели. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). Речь может затормаживаться, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К 20 дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми,сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза, без осложнений.
.
2
. Адаптация средней тяжести: во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким –  эмоционально-возбужденное: плачь, крик при расставании и встрече.

Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Заболеваемость не более  двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношении с взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Вегетативные изменения  в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи ( диатез) – в течение 2-х недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.
3. ТУсложненная адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется:

снижением аппетита (аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота),

резким нарушением сна

(ребенок плохо засыпает, сон короткий,вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами),

отношение к детям: избегает контактов со сверстниками, сторонится, пытается уединиться или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности.

Реакции ребенка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно-разрушительные реакции, двигательный протест). Либо может наблюдаться подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).

Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.
Заболевания - более 3-х раз, длительностью более 10-ти дней. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Может замедляться рост и прибавка в весе.
4. Тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

      9 слайдМЕРЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ

Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение.

Для родителей

1.        Когда вы приходите в детский сад, попросите познакомить вас с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

2.        Еще перед посещением детского сада постарайтесь избавиться от вредных привычек (сосания соски, питья из бутылочки, укачивания). В сам же адаптационный  период  нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит находиться на руках у взрослого и т. п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям.

Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

3.        Для детского сада потребуются определенные вещи. Пусть ребенок пойдет их покупать вместе с вами.

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц. Обувь должна быть на липучках или на молнии. Научиться завязывать шнурки ребенку трудно, поэтому пусть лучше учится завязывать их дома без спешки.

10слайд

4.        Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы ребенка.

5.Попробуйте заранее придумать и отрепетировать своеобразный «ритуал» прощания утром. Например,воздушный поцелуй,крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Это поможет ребенку отвлечься от грустных мыслей

6.        Рекомендуется укороченный день.

7.        Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

11 слайдФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АДАПТАЦИЮ

В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:

1.        Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Совершенно ясно, что здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит всякие трудности, в том числе и трудности социальной адаптации. Поэтому, чтобы уберечь ребенка от заболеваний, предотвратить психическое напряжение, родители  должны всячески стараться обеспечить малышу условия для развития и заботиться о его здоровье.

2.        Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку сблизкими взрослыми и изменение условий жизни дети дополутора лет.  В более старшем возрасте (после полуторалет) эта временная разлука с матерью постепенно теряетсвое стрессовое влияние.

3.        Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорожденности и первых трех месяцев жизни. Частые заболевания ребенка до поступления в дошкольное учреждение также оказывают влияние на степень тяжести адаптации.

Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка к дошкольному учреждению:

I.        До родов (антенатальные факторы): токсикозы I и II половины беременности, острая и инфекционная заболеваемость матери в период беременности,  обострение хронических заболеваний матери в период беременности, прием лекарственных препаратов матерью во время беременности, стрессовые ситуации у матери в период беременности (конфликты на работе, в семье, горестные переживания), профессиональные вредности матери в период беременности, употребление матерью алкоголя во время беременности, частое употребление алкоголя отцом перед беременностью матери, курение матери в период беременности.

II.        Во время родов (интранатальные факторы): осложнения в родах, наличие асфиксии разной степени тяжести, родовая травма, хирургические вмешательства во время родов. Несовместимость по резус-фактору у матери и ребенка.

III.        После родов (постнатальные факторы): недоношенность или переношенность ребенка, крупная масса тела (вес больше 4 кг), заболеваемость на первом месяце жизни, употребление алкоголя матерью во время вскармливания грудью, курение матери во время вскармливания грудью, пассивное курение (курение членами семьи в присутствии ребенка), искусственное вскармливание ребенка.

часто встречается такой диагноз как ПЭП – пренатальная энцефалопатия. Когда этот диагноз появляется у ребенка до года, невропатологи полагают, что у ребенка имеются те или иные нарушения в работе ЦНС, скорее всего обусловленные полученной им травмой до, во время рождения или в период раннего младенчества. Эти нарушения в большинстве случаев до года компенсируются, но иногда при возникновении стрессовых ситуаций 9а адаптация – это стрессовая ситуация), может наступать ухудшение неврологического состояния, усиливаются нарушения поведения. Нервная система перестает справляться с нагрузкой.

Фоновые заболевания у ребенка (рахит, диатез, гипотрофия, паратрофия, анемия).

Частые ОРВИ, острые инфекционные заболевания у ребенка до 3-х лет.

Наличие хронических соматических и врожденных заболеваний (пиелонефрит, врожденный порок сердца и т. д.).

Задержка нервно-психического развития.

Социальные факторы:

Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни.

Отсутствие закаливающих мероприятий.

Несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении.

Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми.

Конфликтные взаимоотношения в семье.

Отсутствие отца или матери в семье ребенка.

Первый или единственный ребенок в семье.

Неправильное воспитание ребенка: "кумир семьи", "кронпринц", "Золушка", "ежовые рукавицы", гиперопека, гипоопека и т. д.

  Есть факторы, которые вам изменить сегодня не под силу. Ну, например, все то, что было связано с беременностью или с родами ребенка. Однако среди многих неблагополучий, влияющих на адаптацию ребенка и выявленных после родов, есть группа факторов (социальных), которые возможно устранить и даже нужно. Ну, например: пассивное курение, отсутствие закаливающих мероприятий, несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении, лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми, конфликтные взаимоотношения в семье, неправильное воспитание ребенка и т. д. Если вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался к саду быстрей и легче, как можно раньше устраните все, что устранимо из этого набора неблагополучий различных факторов анамнеза ребенка.

4. Уровень тренированности адаптационных возможностей. В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определенной тренировки, которая должна усложняться с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей. Формирование этого важного качества должно идти параллельно с общей социализацией ребенка, с развитием его психики. Даже если ребенок не поступает в дошкольное учреждение, его все равно следует ставить в такие условия, когда ему необходимо будет менять свою форму поведения.

Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, причем не только в садике, но и дома тоже, не давая возможность побыть с собой.

Все эти факторы нужно знать, чтобы облегчить адаптацию ребенка в детском учреждении.

12 слайд

ИСХОД АДАПТАЦИИ

Адаптационный период считается законченным, если:

•        ребенок с аппетитом ест;

•        быстро засыпает, вовремя просыпается; хороший ночной сон.

•        играет (активен в поведении, особенно в изучении незнакомой обстановки, игрушек.

  • быстро переключается от негативных эмоций к позитивным (при расставании с родителями может плакать, но быстро успокаивается).

Результаты исследования показали, что благоприятное протекание процесса адаптации происходит у детей с надежной привязанностью, при высоком уровне эмоционального взаимодействия матери с ребенком и позитивном отношении матери к дошкольному образованию. Неблагоприятная адаптация отмечается у детей с ненадежной привязанностью, дефицитом позитивного эмоционального взаимодействия матери и ребенка, негативном детском опыте матери посещения ДОУ.

13 23 слайды

Что делается в детском саду, чтобы облегчить протекание периода адаптации.

Реализуются следующие задачи во время адаптационного периода у детей:

  • Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе;
  • Формирование у детей чувства уверенности в окружающем;
  • Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей.

Еще до прихода в детский сад педагог-психолог собирает информацию о ребенке, которую он получает из бесед с родителями и анкетировании. Это помогает построить работу с вновь пришедшими детьми на основе личностных особенностей, их опыта и привычек.

Адаптация ребенка контролируется с помощью «Листа адаптации», где каждый день отмечается эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, особенности взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, вид наиболее предпочитаемой деятельности. Т.е. происходит длительное наблюдение за ребенком, которое позволяет в случае необходимости провести комплекс профилактических мероприятий для предупреждения дезадаптации.

Использовать алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад.

1-й шаг- приход ребёнка вместе с родителями только на прогулку;

2-ой шаг - приход ребёнка вместе с родителями в группу  во время свободной игровой деятельности;

3-ий шаг- ребёнок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;

4-ый шаг – ребёнок завтракает в присутствии родителей и остается один на 1-3 часа;

5-ый шаг – ребёнок остается один с завтрака до обеда;

6-ой шаг – ребёнок остается на сон,но сразу после сна его забирают родители;

7-ой шаг – ребёнок остается один на целый день.

В нашем ДОУ с детьми в период привыкания к дошкольному учреждению проводятся специальные занятия, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания. Занятия составлены на основе программы А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

В эти занятия используются разнообразные игры, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения, формирование у ребенка уверенности в себе, эмоциональной устойчивости, также сплочение детского коллектива.

Кроме игр в занятия включаются и элементы арт-терапии – рисование пальчиками. Берутся готовые трафареты и изображения, ребенок разведенной гуашью точечно или линиями заполняет их.

Эти занятия педагог-психолог проводит 1 раз в неделю. В течение недели воспитатели по рекомендации педагога-психолога повторяют с детьми игры, потешки, упражнения, которые входили в содержание занятия.

Также хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, пальчиковые игры, затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому для детей готовят такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали из конструктора «Лего», подбираются игрушки-забавы.

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается медико-психолого-педагогический консилиум, на котором обсуждаются результаты проделанной за период адаптации работы, положительные и отрицательные моменты, анализируются итоги, корректируются планы организации адаптации намечается дальнейшая работа. Анализ результатов показывает, что происходит сокращение количества детей с тяжелой степенью адаптации. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении периода адаптации детей  к условиям детского сада.

24 слайд.

Терпения вам и оптимизма!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на общем родительском собрании «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

На родительском собрании дается понятие следующим критериям подготовленности ребенка к школе: социально-психологическая, интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная и физическая готов...

Доклад на общем родительском собрании"Развитие ритмического и фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и логоритмических занятиях в детском саду и дома"

Что такое фонематический слух? Это способность человека различать в потоке речи различные фонемы - звуки, из которых складываются произносимые нами слова. Определить уровень развития фонематического с...

Родительское собрание, тема: «Адаптации ребенка к детскому саду»

Уважаемые педагоги и родители! Детский сад это новый период в жизни не только ребенка, но и Вас взрослых.Вам предстоит прожить этот период вместе несколько лет. Для малыша это, прежде всего, опыт колл...

выступление с докладом на общем родительском собрании о преемственности детского сада и школы

выступление с докладом на общем родительском собрании о преемственности детского сада и школы...

Родительское собрание. Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Родительское собрание.Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»...

Родительское собрание Об адаптации ребенка к детскому саду

Разговор об особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Советы родителям в адаптационный период....