Родительское собрание, тема: «Адаптации ребенка к детскому саду»
материал (младшая группа) на тему

Федулова Ольга Анатольевна

Уважаемые педагоги и родители! Детский сад это новый период в жизни не только ребенка, но и Вас взрослых.Вам предстоит прожить этот период вместе несколько лет. Для малыша это, прежде всего, опыт коллективного общения. Новую обстановку, новых людей, не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство их них реагируют на детский сад плачем. Одни легко соглашаются идти в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать... Существуют определенные причины такого состояния малышей. Представленый сценарий родительского собрания поможет вам и детям успешно адаптироваться к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_adaptatsiya_rebyonka_k_dou.docx185.82 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собраниеhttp://900igr.net/up/datai/195462/0016-034-.png

 Тема:  «Адаптации ребенка к детскому саду» 

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. У некоторых детей происходит:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела
  • изменения характера стула
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Существуют определённые причины, такого состояния ребенка:

 Это  Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей).

 Это режим (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.  Это может провоцировать истерики и нежелании идти в детский сад).

         Это  еда в детском саду. Вопреки распространенному мнению о том, что пища там невкусная и малопривлекательная, смеем заверить, что это не так. Рацион питания в детских садах просчитывается до мельчайших деталей - в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т.д. В том, что многие дети отказываются есть детсадовскую еду - вина отчасти их родителей, которые "приучили" их к новомодным сладким йогуртам, хлопьям и чипсы. Поэтому совет родителям простой - приучайте детей к обычной и здоровой еде - супам, кашам, салатам и т.д. - и тогда проблем с едой в садике не будет. Вот только нередко встречаются дети, не отличающиеся хорошим аппетитом с рождения. Здесь главное поговорить с воспитателем и объяснить ситуацию, чтобы он ни в коем случае не заставлял насильно ребенка кушать - это может спровоцировать отвращение не только к еде, но и к детскому саду, а также ко всем воспитателям.

Если ребёнок ест дома из бутылочки, то в д/с он будет отказываться от еды (в д\с бутылочки и соски не приемлемы, это связанно с распространением различной инфекции стоматит и др.) От соски нужно отучить ребёнка за 2-3 месяца до  садика, если этого не произошло, сообщите об этом воспитателю. Когда ребёнок более менее адаптируется к д\с, тогда и убирать соску.

 Далее  Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

           Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

          Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. 

Хочется отметить  мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. 

Родители, ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

         В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на детский сад. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину,  плачь – это нормальное состояние дошкольников в период адаптации к детскому саду. И поэтому не думайте что вашему ребёнку в д\с плохо,  его также берут на руки, обнимают, ласкают, делаю всё чтобы ребёнок быстрей привык к данной обстановке. Но этой ситуации нужно время. При терпеливом отношении взрослых оно может пройти само собой.

         Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь.

         В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к садику от 1 месяца до  3 месяца.

         Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности и тревожности. Прежде всего, нужно самим успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Важно помнить, что ребёнок проходит адаптацию (привыкание) к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша в его присутствии.

         Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она всё так же рядом.

         Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.

         Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к детскому саду – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. 

 

Я  Вам предлагаю  несложные действия, которые способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.

 Рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения.

          Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму детского сада.

 Обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час - с 12 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше сразу после "Спокойной ночи, малыши!", в 21.00. К этому времени ребенок "созреет" и быстро уснет.

  • В первую неделю  следует оставлять малыша в детском саду не больше 1 часа. Во вторую неделю оставить можно на 2-3 часа. Забирайте ребёнка в обещанное время, не опаздывайте. Третью неделю можно оставить на сон-час. На четвёртой недели можно оставить ребёнка на весь день, тем самым мы  время пребывания увеличиваем постепенно, не травмируя ребёнка, и в дальнейшем он будет ходить в садик с удовольствием. Если ребёнок с трудом расстаётся с мамой, то желательно первые несколько недель, чтобы его отводили папа или бабушка.
  • Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошёл день, (с кем играл, что кушал), какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребенка на положительных моментах. Так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у детей позитивное отношение к детскому саду.

  • Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

  • Старайтесь в выходные дни гулять на территорию детского сада. Ребёнок быстрей привыкнет к данной обстановке. И придерживаться режима дня, принятого в детском саду, повторяйте все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

 

  • Желательно дать ребёнку 1 день  отдыха среди рабочей недели, если он категорически отказывается идти в детский сад. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша. 

    ·* С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и ходит в детский сад.

  

* Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявить о своих потребностях.

 

* Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

 

 * Важное средство общения в детском саду – это игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой  игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми, но приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. 

 * Обговорите с малышом, как вы будите прощаться  в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

 * Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитателями. Они  расскажут вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь воспитатели помогут вам раскрыть и решить некоторые небольшие проблемы.

* Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке. Все свои замечания или претензии старайтесь решить непосредственно с воспитатель. Если происходит недопонимание  между воспитателем и родителем, только в том случаи можно обратиться …….

 

* Помните, что с момента посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку

            Сразу хочу заметить, что не все  мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново.  Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.

Т.О  Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детским садом,  то адаптационный период будет безболезненным и коротким.  

Желаю Вам удачи и терпения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания по теме: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» (для родителей первой младшей группы)

          В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительс...

Родительское собрание на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада»

Повестка родительского собрания.1 Выбор родительского комитета на учебный год.2 Выступление. Заведующей  Горелышевой Е.И.  – «Информация о работе детского сада»3 Выступлени...

Родительское собрание. Тема: «Адаптация детей к детскому саду».

В конспекте раскрыто понятие адаптации детей к детскому саду, показано как в период адаптации к детскому саду меняется жизнь ребенка., приводится сказка иллюстрирующая данный период жизни ребенка...

Родительское собрание. Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Родительское собрание.Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»...

Родительское собрание Об адаптации ребенка к детскому саду

Разговор об особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Советы родителям в адаптационный период....