Конспект родительского собрания. Тема «Адаптация детей к условиям детского сада».
презентация к уроку (младшая группа)
Конспект родительского собрания.
Тема «Адаптация детей к условиям детского сада».
Воспитатели МКДОУ «Ручеёк»:
Свищева Е.Е.
Юрк Л.В.
Цель: содействовать родителям в обеспечении успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Задачи: познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении; раскрыть понятие адаптации детей к детскому саду; дать рекомендации родителям, как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду; показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас, на нашем родительском собрании «Адаптация детей к условиям детского сада»!
ВОСПИТАТЕЛЬ 2: Для начала, предлагаем Вам познакомиться. Перед Вами лежат листы бумаги и цветные карандаши.
2 слайд. Нарисуйте своего ребенка и расскажите немного о нём.
И добавьте в конце: Я – Катя, мама Димы.
3 слайд. Первый раз среди незнакомых людей.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Что Вы чувствовали, когда рассказывали это?
Назовите свои ощущения.
4 слайд. Первый раз среди незнакомых людей.
ВОСПИТАТЕЛЬ 2: Что вы чувствовали, когда рассказывали это?
Назовите свои ощущения.
А ведь у вас уже есть большой жизненный опыт. Ваши дети им пока что не обладают: представьте, как им тяжело во время адаптации.
5 слайд. Процесс привыкания (физического и эмоционального) к новым условиям жизни.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Вспомните страхи, которые были у вас при устройстве на новую работу или учебу.
6 слайд. МАМА НЕ ВЕРНЕТСЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ 2: Ребенку в этом возрасте практически невозможно объяснить и донести логически, что мама не может уйти и не вернуться.
Как же объяснить? Как думаете?
7 слайд. Дать ему прожить опыт.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Поэтому мы рекомендуем оставлять ребенка, начиная с 15 минут, с другими НЕ близкими родственниками и друзьями. Папа и бабушка, если они регулярно рядом, входят в близкий круг.
Ребенок проживает опыт возвращения мамы и запоминает: мама сказала, что вернется, мама вернулась.
8 слайд. То, через что проходят все дети, но по-разному.
ВОСПИТАТЕЛЬ 2: Иммунитет нельзя повысить: никакие модуляторы не являются рабочими в доказательной медицине.
Иммунитет должен выработаться. Если ребенок раньше не посещал сад, он сталкивается с большим количеством новых бактерий. И иммунитет начинает работать.
А стресс является фактором, который делает иммунитет менее устойчивым. А адаптация – всегда стресс.
9 слайд. Напишите на стикерах главный, на ваш взгляд, фактор, который может помешать успешной адаптации ребенка.
10 слайд. А вот что самое важное: очень большое влияние оказывает настрой родителей. Повышенная тревожность, влияние других важных взрослых, очевидная неуверенность, вопрос с постановкой «Тебя обижали сегодня?» – все это оказывает влияние на адаптацию.
Если уверены родители – уверен и ребенок.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: А почему вы решили отдать ребенка в детский сад?
11 слайд. Детский сад нужен и взрослым, и детям тоже.
ВОСПИТАТЕЛЬ 2: Самое главное – это полноценное проживание детства. Здесь мы заботимся об этом и используем самые современные методы работы с детьми.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Сейчас, мы предлагаем Вам, разобрать несколько ситуаций, которые случаются в детском саду.
12 слайд.
- Ребенок стал вести себя хуже, когда стал ходить в сад. Дома стали проявляться истерики, даже кричит во сне. Его обижают в саду?
- Ребенок пришел из сада, а штаны надеты задом наперед. Неужели воспитатели не следят за тем, правильно ли ребенок одевается?
- У ребенка после сада на кофте пятно от краски. Теперь никак не отстирать. Понимаю, дети, но воспитатель мог проследить, чтобы ребенок был аккуратнее. Почему же он грязный?
- Когда я привела ребенка, осталась за дверью в раздевалке послушать. Ребенок выбежал ко мне и стал плакать еще больше. Воспитатели сказали, что так делать нельзя. Почему? Я просто за него переживаю.
13 слайд.
- Воспитатели сказали, что лучше приводить ребенка сначала на 2 часа, а потом уже на целый день. Но я слышала, что лучше сразу и резко, тогда быстрее адаптируется. Как правильно?
- Нас просят приходить до 8:00, но ребенок в это время только просыпается. Хотим приходить в 9:00, но говорят, что это нежелательно. Почему?
- Ребенок не спит давно днем. В саду я тоже хочу, чтобы ребенок не спал, а мог поиграть. Возможно ли это?
14 слайд.
- Удобная обувь
- Удобная одежда (2-3 полных комплекта – желательно на молниях, а не на пуговицах)
- Зимой варежки (не перчатки)
- Запасные уличные штаны
- Пакеты (для испачканной одежды)
- Носки – 2 пары, нижнее белье.
15 слайд. Чем занимаются воспитатели в детском саду целый день с детьми?
16 слайд. Помочь ребенку полноценно прожить детство. Как говорил Ушинский, ребенок не готовится жить – он уже живет.
ВОСПИТАТЕЛЬ 2: В нашей группе важно, чтобы ребенок мог проявить себя. Нет неправильных ответов: мы умеем реагировать даже на неожиданные ответы, чтобы у детей не появился страх высказывать свое мнение.
Самостоятельность по возрасту – важная ценность для становления личности.
Ребенок – субъект. Он принимает большую часть решений, и чем он старше, тем больше этих решений. И тогда он растет с ощущением, что он важен сам по себе.
17 слайд. Мы с вами – большая команда, у которой есть одна цель - Счастливые дети.
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_prezentatsiya_1.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте знакомиться! Нарисуйте своего ребенка и расскажите немного о нем. И добавьте в конце: Я – Катя , мама Димы .
Что вы чувствовали? Первый раз среди незнакомых людей. Что В ы чувствовали, когда рассказывали это? Назовите свои ощущения.
Что вы чувствовали? Первый раз среди незнакомых людей. Что вы чувствовали, когда рассказывали это? Назовите свои ощущения. А ведь у вас уже есть большой жизненный опыт. Ваши дети им пока что не обладают: представьте, как им тяжело во время адаптации.
Процесс привыкания ( физического и эмоционального) к новым условиям жизни. Вспомните страхи, которые были у вас при устройстве на новую работу или учебу. Адаптация - это
У взрослых нет главного страха МАМА НЕ ВЕРНЕТСЯ. Ребенку в этом возрасте практически невозможно объяснить и донести логически, что мама не может уйти и не вернуться. Как же объяснить? Как думаете?
Единственный вариант Дать ему прожить опыт. Поэтому мы рекомендуем оставлять ребенка, начиная с 15 минут, с другими НЕ близкими родственниками и друзьями. Папа и бабушка, если они регулярно рядом, входят в близкий круг. Ребенок проживает опыт возвращения мамы и запоминает: мама сказала, что вернется, мама вернулась.
То, через что проходят все дети, но по-разному. Иммунитет нельзя повысить: никакие модуляторы не являются рабочими в доказательной медицине. Иммунитет должен выработаться. Если ребенок раньше не посещал сад, он сталкивается с большим количеством новых бактерий. И иммунитет начинает работать. А с тресс является фактором, который делает иммунитет менее устойчивым. А адаптация – всегда стресс. Адаптация иммунитета
А что может помешать адаптации? Напишите на стикерах главный, на ваш взгляд, фактор, который может помешать успешной адаптации ребенка.
Что у нас получилось? А вот что самое важно е : очень большое влияние оказывает настрой родителей. Повышенная тревожность, влияние других важных взрослых, очевидная неуверенность, вопрос с постановкой «Тебя обижали сегодня?» – все это оказывает влияние на адаптацию. Если уверены родители – уверен и ребенок. А почему вы решили отдать ребенка в детский сад?
Это чаще всего необходимость Детский сад нужен и взрослым, и детям тоже. Самое главное – это полноценное проживание детства. Здесь мы заботимся об этом и используем самые современные методы работы с детьми.
Ребенок стал вести себя хуже, когда стал ходить в сад. Дома стали проявляться истерики, даже кричит во с не . Его обижают в саду? Ребенок пришел из сада, а штаны надеты задом наперед. Неужели воспитатели не следят за тем, правильно ли ребенок одевается? У ребенка после сада на кофте пятно от краски. Теперь никак не отстирать. Понимаю, дети, но воспитатель мог проследить, чтобы ребенок был аккуратнее. Почему же он грязный? Когда я привела ребенка, осталась за дверью в раздевалке послушать. Ребенок выбежал ко мне и стал плакать еще больше. Воспитатели сказали, что так делать нельзя. Почему? Я просто за него переживаю. Кейсы для решения:
Воспитатели сказали, что лучше приводить ребенка сначала на 2 часа, а потом уже на целый день. Но я слышала, что лучше сразу и резко, тогда быстрее адаптируется. Как правильно? Нас просят приходить до 8: 00 , но ребенок в это время только просыпается. Хотим приходить в 9: 00 , но говорят, что это нежелательно. Почему? Ребенок не спит давно днем. В саду я тоже хочу, чтобы ребенок не спал, а мог поиграть. Возможно ли это? Кейсы для решения:
Удобная обувь Удобная одежда (2-3 полных комплекта – желательно на молниях, а не на пуговицах) Зимой варежки (не перчатки ) Запасные уличные штаны Пакеты (для испачканной одежды) Носки – 2 пары, нижнее белье. Список вещей в шкафчик:
Как вы думаете? Чем занимаются воспитатели в детском саду целый день с детьми?
Помочь ребенку полноценно прожить детство. Как говорил Ушинский, ребенок не готовится жить – он уже живет. В нашей группе важно, чтобы ребенок мог проявить себя . Нет неправильных ответов: мы умеем реагировать даже на неожиданные ответы, чтобы у детей не появился страх высказывать свое мнение. Самостоятельность по возрасту – важная ценность для становления личности. Ребенок – субъект . Он принимает большую часть решений, и чем он старше, тем больше этих решений. И тогда он растет с ощущением, что он важен сам по себе. Главная цель
Мы с вами – большая команда, у которой есть одна цель. Счастливые дети. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада"
Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада"...
Консультация для родителей на тему:"Адаптация детей к условиям детского сада"
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через ада...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
Родительское собрание на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада»
Повестка родительского собрания.1 Выбор родительского комитета на учебный год.2 Выступление. Заведующей Горелышевой Е.И. – «Информация о работе детского сада»3 Выступлени...
Конспект родительского собрания “Развиваем речь детей в условиях детского сада и семьи”
Продолжать знакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье....
Родительское собрание .«Сенсорное развитие детей в условиях детского сада».
«Сенсорное развитие детей в условиях детского сада»...
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»...