Родительское собрание .«Сенсорное развитие детей в условиях детского сада».
материал (младшая группа)

Курбакова Елена Валериевна
«Сенсорное развитие детей в условиях детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_sensornoe_razvitie.docx583.98 КБ

Предварительный просмотр:

    C:\Users\Home\Desktop\фон рамки\balloons-border-frame-19549269.jpg

Родительское собрание

«Сенсорное развитие детей в условиях детского сада»

C:\Users\Home\Desktop\фон рамки\T1SgUpXedbXXXXXXXX_!!0-item_pic.jpg

Родительское собрание

 «Сенсорное развитие детей в условиях детского сада»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей.

Задачи:

  • ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей;
  • активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
  • укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
  • установить контакт между родителями и педагогами.

Повестка дня:

  1.  Организационная часть. Результаты анкетирования
  2. Теоретическая часть:
  • «Что такое сенсорное развитие детей?»
  • «Для чего нужно развивать сенсорные способности у детей?»
  • «Игры для сенсорного развития детей».    
  • Общие вопросы
  1. Заключительная часть

Ход деятельности

Организационная часть.

  1. Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском учреждении. Накануне собрания было проведено анкетирование "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста" (приложение 1), в результате которого получены следующие результаты:

С понятием мелкая моторика знакомы _15__ % родителей, занимаются ее развитием - _8__ % Для занятий дома чаще используют пальчиковую гимнастику, игры с пуговицами, пирамидками, кубиками. Чаще информацию по теме родители берут из средств массовой информации. Как показало анкетирование, вам интересны такие активные формы работы как родительское собрание и мастер-класс по данной теме.

Теоретическая часть:

«Что такое сенсорное развитие детей?»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно в период от 0-3 лет. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его персептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;

• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.

Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях.

Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития.

 «Для чего нужно развивать сенсорные способности у детей?»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Поэтому многие желают начать обучение малыша в самом раннем возрасте. И здесь перед родителями возникает множество вопросов: с чего начать? как и чем заниматься? в каком возрасте следует начать образование

Психологи утверждают, что в первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы! Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний. При этом обучение должно быть разносторонним, а развитие гармоничным. Для многих родителей раннее развитие — это способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает и получение ребенком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей и навыков самообслуживания, и многое другое с самого раннего возраста.

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуального развития
  • упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
  • развивает наблюдательность;
  • готовит к реальной жизни;
  • позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • является основой для развития воображения;
  • развивает внимание;
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка;
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

«Игры для сенсорного развития детей»

   

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Пальчиковая игра

Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)

Безымянный поедает

(Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает

(Постучать мизинцем по столу)

Игра «Построим башню».

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем) В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню.

Игра «Разноцветные флажки».

Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

Игра «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Посмотрите, сколько простых различных игр, направленных на сенсорное развитие наших детей существует.

 

Общие вопросы

3 часть. Заключительная. Рефлексия.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Сегодня мы познакомились в теории с некоторыми упражнениями по развитию мелкой моторики наших детей. Приглашаю вас на мастер-класс, где мы на практике с вами познакомимся с этими упражнениями.

Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

Презентация к родительскому собранию "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Родительское собрание "Сенсорное развитие детей 2-3 лет" (игровой практикум)

Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям и просто заинтересованным людям. В предлагаемой методической разработке изложен материал проведения родительского ...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Сценарий нетрадиционного родительского собрания«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.Проведём...

Родительское собрание "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

Родительское собрание "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Что такое сенсорное воспитание? Это возможность помочь ребенку получить первые представления о различных материалах и их основных свойствах, совершать открытия новых свойств материалов, т.е. экспериме...

Конспект родительского собрания “Развиваем речь детей в условиях детского сада и семьи”

Продолжать знакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье....

Конспект родительского собрания. Тема «Адаптация детей к условиям детского сада».

Конспект родительского собрания.Тема «Адаптация детей к условиям детского сада». Воспитатели МКДОУ «Ручеёк»:Свищева Е.Е.Юрк Л.В. Цель: содействовать родителям в обесп...