Главные вкладки

    Конспект родительского собрания “Развиваем речь детей в условиях детского сада и семьи”
    материал

    Сафронова Ольга Николаевна
    Продолжать знакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobr._s_log._d.docx17.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания “Развиваем речь детей в условиях детского сада и семьи”

    Цель: формирование педагогической культуры родителей.

    Задачи:

    • Продолжать знакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста,
    • Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

    Форма проведения: круглый стол.

    Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед.

    План проведения:

    • Вступительная часть,
    • Практикум,
    • Выступление  логопеда,
    • Игровая часть,
    • Заключительная часть.

    Ход мероприятия:

    Вступительная часть:

    Воспитатель открывает собрание кратким вступительным словом, объявляет тему собрание, разъясняет цели и порядок действий участников собрания.

    Практикум:

    Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка. Родителям предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые, прокомментировать свой выбор (на столах лежат карточки с текстом):

    • Эмоциональное общение с ребенком с младенцем,
    • Общение ребенка со сверстниками,
    • Строение артикуляционного аппарата,
    • Речь взрослых – образец,
    • Развитие мелкой моторики рук,
    • Чтение детям художественной литературы,
    • Игра ребенка со сверстниками и взрослыми.

    Разбор проблемных ситуаций:

    • Наблюдая за детьми, специалисты заметили, что ответы ребенка при рассматривании картинок могут быть разными в зависимости от того, как взрослый формулирует вопрос.
    • Ребенок непрерывно задает вопросы и убегает, не выслушав ответ, затем прибегает и снова задает вопросы.
    • Дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко.
    • Павлик рано научился говорить. Сейчас ему 6 лет, у него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремиться к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по взрослому рассуждает.
    • Воспитатели обращают внимание, как ребенок разговаривает в непринужденной обстановке, все ли звуки он выговаривает.

    Выступление учителя- логопеда:

    Учитель- логопед рассказала, каким должно быть взаимодействие специалистов детского сада и семьи, дала несколько советов родителям по развитию фонематической и грамматической сторон речи дома. Также подчеркнула, что решающее значение для развития связной речи дошкольников имеет общение ребенка с родителями. В каждом доме, где есть ребенок должна быть небольшая детская библиотека, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах. Таким образом, родителям необходимо поддерживать интерес ребенка к художественной литературе.

    Также, учитель-логопед рассказала о наиболее часто встречающихся нарушениях речи детей дошкольного возраста.

    Игровая часть:

    Музыкально-игровое развлечение “Снеговичок”.

    Цель: развитие всех компонентов речи в при помощи игры.

    Ход развлечения:

    • Приход Снеговика (переодетый воспитатель),
    • Пальчиковая игра “Снеговичок”,
    • Игра с мячом “Ответь правильно”,
    • Игра в снежки:

    Один, два, три, четыре,

    Мы с тобой снежки слепили.

    Круглый, белый, очень гладкий

    И совсем-совсем не сладкий.

    Раз – подбросим, два – поймаем

    И друг с другом поиграем.

    • Упражнение “Найди шипящие картинки”,
    • Путешествие в лето,
    • Игра с палочками,
    • Игра “Лягушка и цапля”,
    • Упражнение на релаксацию,
    • Катание на саночках.

    Заключительная часть: взрослым предлагается образовать круг и закончить встречу общим танцем или игрой.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...

    Родительское собрание "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Конспект родительского собрания 2-ая младшая группа + анкета для родителей...

    Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их для передачи последующим поколен...

    Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

    Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:-познакомить родителей с особенностями речево­го развития детей младшего дошкольного возраста;-проанализировать...

    Родительское собрание, «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Знакомство родителей с особенностями регового развития детей младшего дошкольного возвраста....

    Конспект нетрадиционного родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста.2. Поз...

    Родительское собрание .«Сенсорное развитие детей в условиях детского сада».

    «Сенсорное развитие детей в условиях детского сада»...