Главные вкладки

    Родительское собрание "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
    материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Алтунина Анна Николаевна

    Конспект родительского собрания 2-ая младшая группа + анкета для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во второй младшей группе:

     Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада

    Форма проведения: семинар – практикум.

    Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

    Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;  познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

    1 часть: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

    Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

    Бежит среди камней чиста, нетороплива,

    И ты готов внимать её поток

    И восклицать: - О! Как же ты красива.

    Тема нашей встречи «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

    Основной этап.

    1. Игра «Вопрос – ответ»

    А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

    - Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.

    Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.

    - А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

    Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.

    - Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.

    В нашей группе не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.

    2. «Совсем немного науки»

    Речь - форма общения.

    В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

     - речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками ;

     - речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

     Основные задачи речевого развития детей: - овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; - развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

    Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня.

    Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор (карточки раздаются каждому родителю) .

    1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

    2. Общение ребёнка с другими детьми.

    3. Речь взрослого – образец для подражания.

    4. Развитие мелкой моторики рук.

    5. Чтение детской художественной литературы.

    6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

     Поэтому необходимо целенаправленное обучение ,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

    Основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста

    -Формирование звуковой культуры речи.

    -Обогащение словарного запаса.

    - Формирование грамматического строя речи.

    - Обучение рассказыванию, связной речи.

    - Развитие выразительности речи.

    Работа по развитию речи ребёнка в Детском саду осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи , а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности ; в повседневной жизни.

    2 часть

    Игра-путешествие в страну «Развитие речи»

    Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

    На  каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями. 

    1.Станция «Творческая» Подберите эпитеты к словам:

    - снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый , скрипучий и т.д.)

    - человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

     - ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

     - дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

    - луна (яркая, растущая и т.д.)

    Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть. 

    2. Станция «Сказочная»

    1)Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    Три медведя 

    2 Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор ... (Айболит)

    3 У Аленушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят

    Далеко они глядят

    Гуси-лебеди

    4. Летела стрела и попала в болото,

    И в этом болоте поймал ее кто-то.

    Кто, распростившись с зеленою кожей.

    Сделался милой, красивой, пригожей?

    Царевна лягушка

    5. Посадил ее дед в поле

    Лето целое росла.

    Всей семьей ее тянули

    Очень крупная была.

    Репка

    6. На сметане был мешен

    В русской печке испечен.

    Повстречал в лесу зверей

    И ушел от них скорей.

    Колобок

    7. Жили-были семь ребят

    Белых маленьких козлят.

    Проник обманом серый в дом.

    Коза потом его нашла,

    Перехитрить его смогла.

    И всех детей своих спасла.

    Козлята

    3)Станция «Наши руки не знают скуки» Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев.

    Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил:

    «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. » (Предложить родителям поиграть в пальчиковые игры)

    Апельсин.

    Мы делили апельсин.

    Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

    Эта долька - для ежа.

    Эта долька - для стрижа.

    Эта долька - для утят.

    Эта долька - для котят.

    Эта долька - для бобра. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)

    А для волка - кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

    Он сердит на нас - беда;

    Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

    Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов. Большой - отвечает за голову; Указательный - желудок; Средний - печень; Безымянный – почки; Мизинец – сердце. 1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. 2)потереть ладони, похлопать. 

    4) Станция «Игровая» (игры для формирования звукопроизношения) Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

    Речевая игра «Вьюга»

    (педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга) «Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.

    Чистоговорки:

    Уп , уп , уп – мама варит суп. (зв. П.)

    БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)

    «Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку».

    (зв. П-б)

    «Жа- жа –жа есть иголки у ежа». «Жу-жу-жу молоко дадим ежу». «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

    Словесная игра «Почемучка»

    Определить, из каких слов состоят слова: пылесос, самолёт,  соковыжималка, листопад, снегопад.

    А теперь мы отправляемся обратно в нашу группу.

    Итог родительского собрания:

    - родители задают вопросы.

    - проводится рефлексия:  смайлики

    родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

    Анкета для родителей "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

    1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________

    2. Дата рождения___________________________________________________
    3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) __________________________________________________________________
    4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) __________

    Как Вы это делаете?_______________________________________________

    __________________________________________________________________
    5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ______________
    6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ________________
    7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _______________
    8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ______________
    9. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ____________________________________________________________
    10. Присутствуете ли на дет. праздниках?______________________________
    11.. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)_____________________________________________________

     

    Благодарим за сотрудничество


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...

    Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Собрание  во 2 младшей группе проходит  в форме  семинара - практикума...

    Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...

    Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их для передачи последующим поколен...

    Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

    Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:-познакомить родителей с особенностями речево­го развития детей младшего дошкольного возраста;-проанализировать...

    Родительское собрание, «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Знакомство родителей с особенностями регового развития детей младшего дошкольного возвраста....

    Родительское собрание по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

    Форма проведения: семинар –практикумЦель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития де...