Конспект нетрадиционного родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
материал (младшая группа)

Фахрисламова Ирина Дамировна

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома.

3. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_r.s.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект нетрадиционного родительского собрания

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

                                                                                                                                                                                                                     Фахрисламова И.Д.

                                                                                                  19.05.2019


Конспект нетрадиционного родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома.

3. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения.

Ход собрания

Повестка:

1. Вступительная часть. (Приветствие)

2.  Игра путешествие по волнам «Развития речи»

3. Сундук с памятками.

4. Подведение итогов родительского собрания.

Вступительная часть. Приветствие. Добрый вечер, дорогие родители! Я рада вас  здесь видеть, спасибо что пришли. Сегодня мы с вами коснемся темы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Данная тема была выбрана, так как на сегодняшний момент у многих детей наблюдаются явные симптомы  отставания в речевом развитии.

 Вот некоторые из них:

невнятная монотонная речь; быстрая, рваная или растянутая речь; непонятная «тарабарщина»; малыш произносит только фразы из мультиков или книг, не строя собственных.

Все эти проблемы характерны для деток 3-4лет. Какие занятия нужно проводить с детьми, чтобы помочь им освоить все эти навыки? Конечно, игровые. Это самый доступный и интересный для малыша вид деятельности. Для каждого отдельного навыка можно подобрать свои игры. При этом специально покупать дорогие пособия или игрушки не обязательно.

 Сегодня мы чуть глубже коснемся этой темы, а сейчас к нам присоединится наш психолог Ирина Кафлановна.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки).

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши (пожимают руки  с одной стороны).

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны).

Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх).

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на вопросы:

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет?

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать?

Тогда вас прошу быть сегодня активными,

Приветствие кончилось, можно начать.  

Все люди любят путешествовать. Ведь путешествие всегда романтично и загадочно. И поэтому мы с вами сейчас отправимся в плавание на корабле, в страну под название Развитие речи. (Родителям вешаются эмблемки с изображением кораблика).  

Что бы начать наше плавание  нам надо разделиться на три команды. С детьми мы делимся на команды по разному: иногда по цвету одежды, по цвету волос, по половому признаку (мальчики-девочки). Дорогие родители:

Предлагаем вам покушать,

Нас внимательно послушать

Фантики приберегите

С этим фантиком потом

По командам мы пойдем.

2.  Игра путешествие по волнам «Развития речи»

Знание трудом добывается! Пройдите испытание проплывите все острова,  на каждом острове вас будут ждать задания, выполнив которые вы получите фишки. Чья команда соберет больше фишек получит   ключ от сундука сокровищами.

Игровой остров.

Уважаемые родители сейчас попробуем с вами познакомиться и проиграть  с арсеналом игр,   подходящих нашим детям.

∙ Чудесный мешочек

Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
Ход игры:
Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)
Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)»
Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.
Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты.
Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».

∙ Можно дать ребенку запомнить несколько предметов, а затем, когда он закрыл глаза, добавить еще один – пусть найдет новый.

∙ Упражнения для развития навыка правильного употребления форм слов могут быть следующими. Перемещение предмета (на стол, под, перед, за, над), когда малышу нужно проговаривать: мяч лежит на столе, мяч лежит под столом и т. д.

∙Досказалка
Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление.
Как играем: произносите вместе с ребенком:
Ко-ко-ко - на плите сбежало моло... (ко).
Ща-ща-ща - зеленая ро... (ща).
Чу-чу-ну - педаль кру... (чу).
Меняйтесь ролями. Ребенок говорит слоги, вы досказываете слово. Например, ребенок говорит: 
«Ло-», — вы досказываете: «-шадь».
Закрепляем: продолжаем играть: лу-жа, сту-лья, ок-но, маши-на. Если ребенок справляется, предложите ему на один слог досказать несколько окончаний: но-жницы, -ги, -ски. Кто больше подберет слогов, тот и

∙ Упражнения на дыхание

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Трубач

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Каша кипит

Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

 Бухта Логопедическая

Советы логопеда

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

Говорите с ребенком медленно и внятно, достаточно короткими фразами.

 Причал психологический

Здесь у родителей есть возможность обсудить с психологом интересующие моменты, связанные с развитием речи у их ребенка.

Подведение итогов, подсчитывание полученных жетонов у каждой команды.        

3. Рефлексия «Волшебный сундучок».

Предлагаю вам родители ответить, что вы хотели бы положить в волшебный сундучок и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

Ответы родителей.

Замечательно, давайте откроем наш волшебный сундучок. Участник победившей команды открывает сундучок и всем раздаются памятки «Игры для развития речи детей 3-4лет».

 

4. Подведение итогов родительского собрания.

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры,  что активизирует речь.  

Надеемся что сегодня вы провели время с пользой, и полученные знания вы сможите применить на практике со своим ребенком. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...

Родительское собрание "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Конспект родительского собрания 2-ая младшая группа + анкета для родителей...

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их для передачи последующим поколен...

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:-познакомить родителей с особенностями речево­го развития детей младшего дошкольного возраста;-проанализировать...

Родительское собрание, «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Знакомство родителей с особенностями регового развития детей младшего дошкольного возвраста....

Родительское собрание "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада...

Конспект родительского собрания "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Конспект родительского собрания "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"...