Главные вкладки

    Памятка для родителей " Игры на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания для детей младшего дошкольного возраста"
    материал (младшая группа)

    Кириличева Ирина Владимировна

    В памятке перечислены игры на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игры на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания для детей младшего дошкольного возраста

    (памятка родителям)

    арт гимн 5

     

    Подготовила воспитатель Кириличева И.В.

    Артикуляционная гимнастика для малышей.

    • Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно).один шар
    • Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
    • Облизать губки по кругу, дотянуться до носика, щек, подбородка с силой язычком (представьте, что вы выпачкались в варенье).барабан
    • Облизать тарелочку, как это делает киска.
    • Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубам (словно барабанщик).
    • Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «образовать хобот», «набирать водичку», слегка причмокивая. слоник
    •  Перекатывать орешки: С закрытым ртом кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - «орешки».
    • Поцокать языком (лошадка скачет), потом пофыркайте, можете при этом играть с игрушечной лошадкой.лошадка
    • Улыбнуться, с напряжением обнажив зубы (сделать заборчик).
    • Почистить зубки язычком (проводить по верхним, потом по нижним).
    • Поиграйте с паровозиком или покажите на картинке (погудите, «У-У»), губы трубочкой.часы
    • Пароход гудит – приоткрыв рот, тянем звук «ы-ы-ы».
    • Покажите ребенку часы с маятником, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта, пусть малыш изображает часы.

    Можете придумать сказку, например: «Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх, а где же солнышко (вытянуть язык вверх к носу), посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо (вытянуть к правой щеке)» и т. д. Проявите фантазию.

    Развиваем речевое дыхание.

    • Дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.снеж1
    • Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите ее на ниточку, покажите ребенку, как она будет порхать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.бабочка
    • Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок бумаги, приклейте к палочке или карандашу, «ветер» будет колыхать листву. Такие упражнения развивают также воображение.
    • Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.
    • Сделайте (или купите) вертушку или игрушечную мельницу, научите малыша дуть на крылья, так, чтобы они вертелись.
    • Вырежьте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола. Командуйте: «птички полетели», дуйте вместе, только один раз, выдох должен быть очень долгим, чтобы они улетели как можно дальше.
    • Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.
    • Научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки, пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

    Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите его нюхать цветочек (нужно сделать вдох носом, а потом выдохнуть со звуком «А»).

    • Летом можно сорвать отцветший одуванчик и дуть на него, так чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух.
    • Изобразите море. На вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, длительно произнесите «ш-ш-ш».
    • Можно играть с мыльными пузырями или водой. Попросите малыша дуть в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать «настоящую бурю».мыльные пузыримыл
    • Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровно выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто «п-п-п», и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть попытается пригнать кораблик к определенному месту. Конечно, это упражнение для детей постарше, не так-то просто справиться с таким заданием.бум кораблики

              Начните делать все упражнения как можно раньше, конечно, выбирайте сначала самые простые, делайте их как бы между делом: дуйте вместе на суп или поиграйте в кошечку, облизывающую тарелочку. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза.     Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, постепенно усложняйте задания, не забывая преподносить все в виде сказки или игры, по чаще хвалите малыша. Вас ждет непременный успех!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

    Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динам...

    Развитие артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством кинетического песка. Опыт работы.

    Развитие артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством кинетического песка.Картотека игр с песком.Использование песочной те...

    Дидактическое пособие для развития речевого дыхания, для детей младшего дошкольного возраста

    Дидактические игры на формирование речевого дыхания, предполагают выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произн...

    Игры на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания для детей младшего дошкольного возраста (памятка родителям)

    Игры на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания для детей младшего дошкольного возраста(памятка родителям)...

    Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» март 2021

    Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи....

    Дидактическая игра по развитию мелкой моторики "Кто, что ест" для детей младшего дошкольного возраста

    Дидактическая игра по развитию мелкой моторики "Кто, что ест" для детей младшего дошкольного возраста...